Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 17:12, курсовая работа
Цель данной работы - анализ факторинговых операций, определение условий проведения факторинговых операций.
Для выполнения заданной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- дать определение понятию факторинга;
- провести анализ факторинговых операций;
- рассмотреть порядок составления факторингового соглашения;
- исследовать особенности и проблемы коммерческих банков при проведении факторинговых операций;
Введение 4
Глава 1 Факторинг 6
1.1 Факторинг-понятие, сущность, значение 6
1.2 История развития факторинга 11
Глава 2 Факторинговые операции 15
2.1 Сущность и условия проведении 15
2.2 Виды и участники факторинговых операций 17
Глава_3_Факторинговое_соглашение_(договор) 26
3.1 Подготовительный этап заключения договор 26
3.2 Типы факторинговых соглашений (договоров) 31
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Факторинговому_отделу
невыгодно оплачивать всю сумму требований
по следующим причинам. Во-первых, возникает
необходимость оформлять взыскание средств
с поставщика при отказах от акцепта, появление
спорных моментов и ошибок в счетах. Во-вторых,
при прекращении поставщиком своей деятельности
или нарушением им условий договора отдел
не имеет иного страхового_покрытия_предварите
Следовательно,
неоплаченный остаток целесообразен
и для компенсации ранее
Кроме
того, из сумм, подлежащих перечислению
поставщику в виде предварительного
платежа, отдел удерживает суммы: счетов
по каждому плательщику при
Заключение
В_данной_работе_достигнута_пос
Факторинг_это разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента; факторинговая компания покупает счета клиентов на условиях оплаты до 90% от фактурированных поставок и оплаты оставшейся части за вычетом процентов за кредит в оговоренные сроки вне зависимости от поступления платежей от должников; факторинг используется, в основном, мелкими и средними предпринимателями.
Операция
факторинга заключается в том, что
факторинговый отдел банка
В основе
факторинговой операции лежит покупка
банком платежных требований поставщика
на отгруженную продукцию и
Факторинг выгоден и поставщику, и покупателю. С его помощью поставщик может следующее:
- увеличить объем продаж, число покупателей и конкурентоспособность, предоставив покупателям льготные условия оплаты товара (отсрочку) под надежную гарантию;
- получить кредит в размере до 90% от стоимости поставляемого товара, что ускорит оборачиваемость средств.
Покупатель может:
- получить товарный кредит (продавец поставляет товар с отсрочкой платежа под гарантии в среднем до 3 месяцев);
- избежать риска получения некачественного товара;
- увеличить объем закупок;
- улучшить конкурентоспособность, ускорить оборачиваемость средств.
Основными достоинствами факторинга являются:
- увеличение ликвидности, рентабельности и прибыли;
- превращение дебиторской задолженности в наличные деньги;
-_возможность получать скидку при немедленной оплате всех счетов поставщиков;
-_независимость и свобода от соблюдения сроков платежей со стороны дебиторов;
- возможность расширения объемов оборота;
- повышение доходности;
- экономия собственного капитала;
-_ улучшение финансового планирования.
В современных условиях на долю факторинговых операций приходится лишь около 1% всего кредитного рынка. Активно занимаются этим видом кредитной деятельности всего несколько банков. Данная перспективная банковская услуга в России пока что не нашла столь широкого применения, как на Западе по следующим причинам:
Во-первых, тормозящим моментом является несовершенство правовой базы, почти полное отсутствие отработанной методики совершения факторинговых операций, нехватка справочной и научной литературы.
Во-вторых, существует ряд проблем, связанных с макроэкономическими преобразованиями, происходящими в нашей стране. Немногие из коммерческих банков проводят факторинговые операции, хотя и имеют эти операции в спектре своих услуг.
В-третьих, для повышения качества банковских услуг банкам необходимо решить внутренние проблемы, связанные с организацией их деятельности (процедуры и функции, организация информационных потоков, повышение качества учета и отчетности), с управлением (обеспечение ликвидности, анализ комиссий) и с подготовкой квалифицированных кадров.
Как уже
было отмечено, факторинг не нашел
пока широкого распространения в
России, но в целом он имеет большое будущее.
Список использованной литературы
1. Гражданский
кодекс Российской Федерации
(часть вторая): Федеральный закон
от 26.01.1996 № 14-ФЗ принят ГД ФС
РФ 22.12.1995 ред. от 06.12.2007 с изм. и
доп., вступающими в силу с 01.01.
2.: Федеральный закон «О Банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1 ред. от 02.11.2007 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008.
3. "Банковское дело" /под ред. О.И. Лаврушина/. Москва, 2009г
4. Велиева И., Самиев П. Развитие в ущерб росту [факторинг] // Эксперт. – 2008.
5.Ивасенко А.Г, Никонова Я.И "Факторинг". Издательство: КноРус, 2009
6._Покаместов_И.Е.»"Механизмы организации факторингового бизнеса".// Банковское кредитование. Издательство: "ИНФРА-М"– 2007.
7. Электронный
ресурс www.bibliotekar.ru