Коммерческие банки как участники налоговых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 06:48, контрольная работа

Описание

В основу написания контрольной работы были положены следующие принципы: охват как можно более широкого круга вопросов, имеющих значение при изучении особенностей налогообложения прибыли коммерческих банков; рассмотрение всех аспектов ведения налогового учета по налогу на прибыль коммерческими банками. На недостатки в имеющейся законодательной и нормативной базе по налогу на прибыль; обобщение совокупности практического опыта и теоретических разработок ученых, которые сложились в настоящее время, и которые дали возможность актуализировать рассматриваемые вопросы налогообложения прибыли банков.

Содержание

1. Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их налогообложения
2. Особенности налогообложения прибыли (доходов) коммерческих банков
2.1 Понятие прибыли и особенности налогообложения доходов коммерческих банков
2.2 Налоговая база и налоговый учет доходов и расходов банка
3. Проблемы налогообложения прибыли (доходов) коммерческих банков и пути их решения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Коммерческие банки как участники налоговых отношений- ДОХОДЫ БЮДЖЕТА.rtf

— 183.61 Кб (Скачать документ)

Без создания экономической заинтересованности тех, кто будет брать долгосрочные кредиты, невозможно обеспечить совпадения интересов коммерческих банков и производителей. Для этого необходимо внести изменения в налоговое законодательство, одновременно освобождая от налога на доходы коммерческих банков, полученные от предоставления долгосрочных кредитов, выданных на развитие производства, и снижая ставки налога на прибыль (например, в 2 раза), полученную с продукции (услуг) от расширения производства или создания нового производства за счет долгосрочных кредитов полученных в коммерческих банках. Снижение ставки должно иметь не разовый, а долгосрочный характер- на период 3-5лет. В этом случае бюджет только выигрывает, поскольку будут поступать другие виды налогов от вновь появившегося производства (налог на добавленную стоимость, и другие налоги, где базой служит не прибыль, а объем реализации, фонд заработной платы).

Конечно, при таком подходе может появиться соблазн для простой оптимизации налогообложения (как у банков, так и у предприятий). Поэтому перевод коммерческих банков на вышеописанную систему налогообложения и освобождение от налогов доходов российский коммерческих банков, полученных от предоставления долгосрочных кредитов на развитие производства, потребует создания четкого механизма контроля за использованием долгосрочных кредитов по назначению. А он на сегодняшний день отсутствует. Необходимо создать условия, при которых коммерческому банку было бы выгодно брать эти кредиты для расширения производства, для создания новых рабочих мест. А условия могут быть таковыми: коммерческие банки полностью освобождаются от налога на прибыль, полученную от предоставления долгосрочных кредитов для развития промышленного, строительного производства.

Доходы, полученные коммерческими банками, также освобождаются от налогов, как и дорожные фонды, на содержание жилья и соцкультбыта. При этом производителям следует установить: полученную прибыль за счет взятых долгосрочных кредитов облагать налогом в течение 5 лет со дня ввода в эксплуатацию производственных мощностей за счет взятых долгосрочных кредитов по ставке, уменьшенной в 2 раза. На таких же условиях должно осуществляться предоставление кредитов сельхозпроизводителям и предприятиям, занимающимся переработкой сельхозпродукции и продукции животноводства.

Введение предлагаемых условий не сократит поступлений в бюджет. Даже если предприятия в первый год после ввода в эксплуатацию мощностей не будут получать прибыль, то доход для бюджета будет за счет того, что уменьшатся выплаты по безработице, и, кроме того, в бюджеты будут поступать налоги в виде подоходного налога с заработной платы и те налоги, где базой является фонд оплаты труда (единый социальный налог).

Существует необходимость сформировать такую систему налогообложения банков (и в первую очередь за счет наиболее эффективного налогообложения прибыли), которая стимулировала бы банки на увеличение доли кредитов, выдаваемых реальному сектору экономики, на рост вложений в ценные бумаги и предприятий, что в конечном счете, приведет к росту доходов кредитных организаций и через налоги положительно скажется на доходности бюджетов различных уровней.

Таким образом, система налогообложения должна способствовать, кроме пополнения доходной части бюджета, подъему экономики, т.е. быть тем экономическим рычагом, при помощи которого производителю выгодно увеличивать мощности, наращивать объемы реализации продукции (работ, услуг).

 

Список литературы

 

Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2ч.-М.: Омега-Л, 2006.-492с.

Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.-314с.

Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: учеб. Пособие. - М.: Магистр, 2007.-576с.

Гончаренко Л.И. Налогообложение организаций финансового сектора экономики: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2004.-304с.

Лыкова Н.И. Налоги и налогообложение в России: Учебник.-М. Дело, 2004.-400с.

Муравлева Т.В. Налогообложение банков: учебное пособие.-М. Издательство «Экзамен», 2006.-157, [3]с. (серия «Бухучет»)

Налоги: Учебник для вузов/ Под ред.проф. Д.Г. Черника.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2003-430с.

Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2007.-464с.:ил.

Тедеев А.А. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. - М.: Приор-издат, 2004.-496с.


Информация о работе Коммерческие банки как участники налоговых отношений