Корпоративные облигации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 17:28, контрольная работа

Описание

До настоящего времени серьезнейшей проблемой российского фондового рынка является нехватка надежных финансовых инструментов. Наиболее актуальной эта проблема стала после проведения реструктуризации рынка гособлигаций. Ограничения, которые государство ввело на репатриацию средств иностранных инвесторов, породили вопрос: куда эти средства вкладывать? Кроме того, после известных потрясений рынок госбумаг и рынок акций утратили доверие российских инвесторов. Поэтому сейчас как никогда актуально использование такого финансового инструмента как корпоративная облигация.

Работа состоит из  1 файл

Корпоротивные облигации.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)

• купонных процентов:

• процентов  от реинвестирования купонов.  

 Реализованный  процент— это процент, позволяющий  приравнять сумму всех будущих  поступлений, которые инвестор  планирует получить по облигации,  к ее сегодняшней цене. Реализованный процент позволяет принимать решения, исходя из ожиданий развития конъюнктуры рынка.  

 Риск  изменения цены облигации связан, в первую очередь, с риском  изменения процентных ставок. Поэтому  необходимо определить показатель, который являлся бы мерой такого риска.  

 Чем  меньше величина дюрации, тем  в меньшей степени цена облигации  будет реагировать на изменение  процентной ставки, и наоборот. Дюрация  облигации приблизительно говорит  о том, на сколько процентов  изменится цена облигации при изменении ее доходности на небольшой процент. Показатель дюрации можно использовать не только в отношении облигаций, но и других активов, которые предполагают известные суммы выплат. Дюрация облигации с нулевым купоном равна периоду времени, который остается до ее погашения.  

 Для  купонной облигации существует  риск реинвестирования купонов. Он заключается в том, что при падении процентных ставок купоны реинвестируются под более низкий процент, при повышении ставок— под более высокий. Изменение процентных ставок также оказывает влияние и на цену облигации, но в противоположном направлении. Таким образом, при повышении ставок инвестор будет проигрывать в цене облигации, но выигрывать от реинвестирования купонов, и наоборот. Поскольку изменение цены облигации и доходов от реинвестирования купонов имеют противоположную направленность, можно найти точку во времени, где эти два процесса уравновешивают друг друга и доходность операции для инвестора остается неизменной. Такая точка во времени и представлена дюрацией облигации.  

 Величина  дюрации дает хорошее приближение  изменения цены облигации только  для малых значений изменения  доходности до погашения. Если  процент вырастет, то дюрация  уменьшится и, соответственно, временная  точка иммунизации облигации составит меньше трех лет, и наоборот. Принцип иммунизации можно использовать при управлении портфелем облигаций.  

 Дюрация  дает приемлемую оценку изменения  цены облигации при небольшом  изменении доходности до погашения,  так как график цены облигации  имеет вогнутую форму. Для более точной оценки изменения цены облигации следует учесть такой показатель как изгиб (convexity), обозначим его через conv.  

 Изменение  цены облигации можно разложить  на составляющие части с помощью  ряда Тейлора. Для решения такой  задачи берут два первых слагаемых данного ряда. Изгиб, как и дюрация, определяется в купонных периодах.  

 Изгиб  характеризуется следующими особенностями. 

1) его  величина возрастает при уменьшении  доходности до погашения и  падает при его росте; 

2) при  данном значении доходности до погашения и времени погашения величина изгиба больше для облигаций с более низким купоном;

3) при  данном значении доходности до  погашения и модифицированной  дюрации величина изгиба меньше  для облигации с более низким  купоном; 

4) величина  изгиба возрастает в большей  степени, чем при росте дюрации.   

 Изгиб  — один из важных инвестиционных  качеств облигации, особенно в  условиях нестабильности процентных  ставок. Он говорит о величине  кривизны графика цены облигации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   Подводя итог работы, хотелось бы отметить, при прочих равных условиях облигации являются более гибким способом мобилизации капитала для эмитента и вложения средств для инвестора. Нет ограничений на валюту облигаций, на характер их обращений (свободно обращающиеся и с ограничениями) и владения ими (именные и предъявительские). Они могут выпускаться как в купонной (процентной форме), так и без купона.

   Выпуск  облигаций содержит ряд привлекательных  черт для компании-эмитента: посредством  их размещения хозяйственная организация может мобилизовать дополнительные ресурсы без угрозы вмешательства их держателей-кредиторов в управление финансово-хозяйственной деятельностью заемщика, и  не затрагивает отношения собственности.

   Что касается преимущества облигационного займа перед кредитом банка, то эмитента облигаций, как правило, привлекает денежные средства по относительно более дешевой цене. В «торговых» терминах выпуск облигаций представляет для эмитента покупку денег на оптовом рынке, получение же банковского кредита - покупку на розничном рынке. Действительно, большинство банков предоставляют кредиты за счет средств вкладов своих клиентов. Привлекая средства в банк по одной цене, для того, чтобы оставаться кредитоспособными и прибыльными банки вынуждены размещать их по более высокой цене. Облигация же представляет собой альтернативное банковскому вкладу вложение капитала, поэтому процент (доходность) по облигациям сравнивается не с процентом по банковскому кредиту, а с процентом по банковскому вкладу.

   Владельцы облигаций имеют первоочередное право на получение дохода по сравнению с акционерами. Например,  если предприятие заработало прибыль, размер которой достаточен только для погашения обязательств по облигациям, акционеры не получат никаких дивидендов. Эмитент обязан гасить купоны и номинал облигации в установленные сроки, иначе он может быть объявлен неплатежеспособным, что повлечет за собой его ликвидацию. При ликвидации предприятия его имущество в первую очередь идет на погашение обязательств перед владельцами облигаций; и только оставшаяся часть распределяется между акционерами. Безусловно, что для вкладчика ставящего на первое место надежность своих инвестиций облигации, как ценная бумага с фиксированным и гарантированным доходом, выглядит наиболее привлекательной. 

      Основные  положения по выпуску, регистрации  и размещению облигации, закреплены в следующих нормативных актах: Закон РФ «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью», Стандарты эмиссии ФКЦБ России № 19 от 17 сентября 1996 г. Стандарты эмиссии ФКЦБ России № 8 от 12 февраля 1997 г. Постановление ФКЦБ России № 25 от 19 июня 1998 г. Если предприятие ранее уже осуществило выпуск облигаций, то в соответствии со Стандартами эмиссии ФКЦБ России № 19 и с Постановлением ФКЦБ России № 25.

      Успех эмиссии ценных бумаг во многом зависит  от того, как она подготовлена. Основная задача заключается в поиске оптимального набора инвестиционных свойств выпуска  ценных бумаг, позволяющего сочетать, с одной стороны, интересы эмитента, а с другой – интересы потенциальных инвесторов. Основополагающим этапом размещения ценных бумаг, на котором осуществляется формирование концепции выпуска ценных бумаг является разработка проспекта эмиссии. На последующих этапах происходит практическая реализация всех положений, изложенных в проспекте.

   Особое  внимание необходимо обратить на трудностях, с которыми сталкиваются эмитенты при  реализации подобных проектов.

   На  сегодняшний день, на мой взгляд, основной  объективной причиной, тормозящей развитие рынка корпоративных облигаций, является действующее российское законодательство. Здесь следует отметить вопросы, связанные с подготовкой документов для размещения облигаций, само размещение,  организацию вторичных торгов и налоговое законодательство.  Для повышения ликвидности корпоративных облигаций требуется реализовывать достаточно широкий комплекс мероприятий.

   Прежде  всего, на мой взгляд, представляется необходимым скорректировать систему  налогообложения операций с ценными  бумагами. Речь идет о налоге, выплачиваемом при регистрации проспекта эмиссии.

  Выпуск краткосрочных  корпоративных облигаций (со сроком  обращения менее одного года) осложняется, тем, что ставка налога на операции с ценными бумагами никак  не зависят от срока обращения облигаций. Решение проблемы было найдено в сфере банковских облигаций. По истечении трех месяцев эмитент осуществляет выкуп своих облигаций по заявленной цене и одновременно осуществляет их реализацию, предварительно опубликовав новую безотзывную оферту о выкупе через три месяца по определенной цене, и т.д. При этом инвестор в зависимости от ситуации может акцептовать оферту, а может и оставить облигации на следующие три месяца. Результатом этого является, во-первых, то, что инвесторы получают на руки краткосрочный финансовый инструмент, который можно продать минимум через три месяца по фиксированной цене, т.е. заранее можно спланировать доходность; а во-вторых, эмитент не несет затраты, связанные с выплатой раз в квартал налога на операции с ценными бумагами.

      Второй  отрицательный момент эмиссионного налога заключается в том, что  уплата налога осуществляется до подачи документов на регистрацию выпуска и не возвращается эмитентам вне зависимости от результатов регистрации и/или размещения выпуска ценных бумаг. Вполне очевидно, что необходимо возвращать эмитентам сумму уплаченного налога в случаен отсутствия эмиссии, либо платить налог  после размещения ценных бумаг и в зависимости не от суммы эмиссии, а от суммы размещения.  
 

Список  литературы

  1. Абрамов А. Корпоративные облигации - инструмент финансирования реальной экономики.//Рынок ценных бумаг 2000. №12 (171). стр.18-22.
  2. Баранов А.  Проблемы становления российского рынка корпоративных облигаций.// Рынок ценных бумаг 2000. №22(181).  стр.22-30.
  3. Васильев М. Еврооблигации: критерии выбора схемы эмиссии // Рынок ценных бумаг 2000. №11 (161). стр131-137.
  4. Гаврилова Л. Что необходимо знать о налогах при подготовке выпуска корпоративных облигаций? //Рынок ценных бумаг 2000. №6. стр.13-15. 
  5. Каплунова.А. Налогообложение операций с корпоративными облигациями. // Рынок ценных бумаг 2000. №1  стр.131-136.
  6. Миркин Я. Налоговое стимулирование инвестиций в ценные бумаги.// Рынок ценных бумаг 2000. №12 (171). стр.41-44.
  7. Миронов В.Облигации спасут российский фондовый рынок.// Рынок ценных бумаг 1996 №7  стр21-24
  8. Нечаев. В. Корпоративные облигации: Проблемы и решения// Рынок ценных бумаг 2000  №14. стр18-20.
  9. Осиновский. А. Корпоративные конфликты //Рынок ценных бумаг 2000 №24. стр.44-49.
  10. Основы рынка ценных бумаг/ Под ред. А.П. Шихвердиева. Сыктывкар, 1996г -387с.
  11. Сурков О. Рынок корпоративных облигаций как реальная альтернатива государственным бумагам //Рынок ценных бумаг 2001 №6(189) стр.102-103.
  12. Сурков О. Корпоративные облигации российских эмитентов. Опыт ОАО "ТНК" //Рынок ценных бумаг 2000 №6. стр.77-79.
  13. Повышение ликвидности корпоративных ценных бумаг// Рынок ценных бумаг 2000 №8 стр.12-17.

Информация о работе Корпоративные облигации