Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 05:57, курсовая работа
Международные финансово-кредитные институты создаются путем объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики.
Этими задачами могут быть:
операции на международном валютном и фондовом рынке с целью стабилизации и регулирования мировой экономики, поддержания и стимулирования международной торговли;
межгосударственные кредиты - кредиты на осуществление государственных проектов и финансирование бюджетного дефицита;
Введение…………………………………………………………………….…3
Глава 1. Международные финансово-кредитные институты
в условиях рыночной экономики
1.1 История создания Международных финансово-кредитных институтов…………………………………………………….………..….5
1.2 Структура и деятельность Мирового Банка………………………….....6
Глава 2. Анализ Международных финансово-кредитных институтов в современных условиях
2.1 МБРР, МАР и МФК: цели, функции, деятельность …………...………..9
2.2 Кредитный механизмы МВФ……………………………………………14
Глава 3. Проблемы и перспективы взаимодействия международных финансово-кредитных институтов с Казахстаном
3.1 Деятельность Группы Всемирного Банка в Казахстане…………………………………………………………………….18
3.2 Проблемы участия Казахстана в Международных финансово-кредитных институтах…………………………………………………………………….21
3.3 Казахстан – МВФ: плодотворное сотрудничество…………………..…24
Заключение……………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………
Итак, подводя итог моей работе, можно сказать о том, что МБРР был создан с целью оказания помощи в восстановлении и развитии экономики входящих в него стран. По окончании периода восстановления опустошенных войной промышленно развитых стран группа Всемирного банка поставила себе цель содействовать экономическому и социальному прогрессу развивающихся стран, повышению эффективности их хозяйствования, чтобы их население имело более богатую и удовлетворительную жизнь. Для этого Всемирный банк оказывает финансовую помощь этим странам и выступает в роли советника, а также стимулирует инвестиции из других источников. Всемирный банк предоставляет ссуды исключительно платежеспособным заемщикам и в основном для того, чтобы финансировать потенциально высокорентабельные проекты. Он заимствует свои ресурсы на финансовых рынках развитых стран, и поэтому его кредиты также предоставляются на рыночных условиях. Все это доказывает, что Всемирный банк играет огромную роль в Международных отношениях.
Среди систем международных организаций главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Именно от государств зависит стабильное функционирование международной системы в целом. Поскольку государства во всех созданных международных организациях обладают реальной силой, то они сами и через созданные организации обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств.
Мы охарактеризовали деятельность, структуру, цели, функции международных финансово-кредитных институтов, а именно Группу Всемирного Банка, МВФ. Был рассмотрен кредитный механизм МВФ.
За время своего существования МВФ превратился в подлинно Универсальную организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования валютно-кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. Одновременно он начинает играть большую роль в реализации решений «Семерки» ведущих государств Запада, становится ключевым звеном формирующейся системы регулирования мировой экономики, международной координации, Согласования национальных макроэкономических политик.Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт.
Результаты взаимоотношений Казахстана с МВФ неоднозначны. Оценки этих результатов различаются в зависимости от идеологических установок и методологических позиций отдельных общественно-политических сил. Наличие кризисной ситуации вынуждает Казахстан, равно как и другие государства бывшего СССР, обращаться к Фонду за кредитами. Однако при этом нужно отдавать себе отчет в том, что до тех пор, пока эти государства находятся в зависимости от кредитов МВФ, его воздействие продолжает оставаться существенным фактором формирования их макроэкономической, структурной и социальной политики.
Список литературы:
1. Закон Республики Казахстан "О членстве Республики Казахстан в МВФ, МБРР, МФК, МАР, МАГИ" от 26 июня 1992 г.
2. «Финансово-кредитные проблемы развития Казахстана» под ред. К. К. Ильясова, Алматы, 1995г.
3. «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» под ред. Красавиной, М., 2000г.
4. Мировая экономика под ред. Булатова. 1999.
5. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч.1. Учебное пособие для вузов. -М.: Международные отношения, 1998.
6. И. Н. Герчикова, «Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности», М., 2000г.
7. К. А. Семенов, «Международные валютно-финансовые отношения», М., 1999г.
8. В. В. Павлов, «Кредитование внешнеэкономической деятельности», М., 1998г.
9. Халевинская Е.Д. Международные экономические организации (учебное пособие). М., 1999
10. «Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений" Учебник / Под ред. Круглова В.В. – М., 2000 г.
11. Герчикова И.Г. «Международные экономические организации.» / М.: 2001 г.
12. Х.А. Шреплер. Международные экономические организации. 1998.
13. Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник для ВУЗов. 1998.
14. ж. «Континент» №9(10) 10 - 23 ноября 1999 г. «Кредит МВФ: он как бы есть - и его сразу нет» Т.Абраменко
15. ж. «Транзитная экономика». №1-14, 1999г.
16. ж. «Экономика Казахстана». №7-8, 1997 г.
17. «Международный валютный фонд: на рубеже столетий» // Деньги и кредит. – 1999. - №7. 58
18. газета «Казахстанская правда» № 23 (16.07.2002) «Казахстан — МВФ: десятилетие плодотворного сотрудничества»; А. ПАВЛОВ
19. http://www.khabar.kz/index.
20. http://www.cagateway.org/
21. http://centrasia.org/newsA.
22. http://www.imf.org/external/
23. http://www.kubhost.com/~kubkz/
24. www.worldbank.kz
25. http://www.atreidis.narod.ru/
26. http://www.krugosvet.ru/
27. http://www.rockfeller.ru/dict/
28. http://www.rockfeller.ru/dict/
29. http://moarcc.aris.kuin/win_r/
30. http://www.port.kz/news/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1
КРЕДИТЫ МВФ Казахстану
1992— май 1999 гг.
Страна | Дата предоставления кредита | Сумма | Вид кредита | |
млн СДР | млн долл. | |||
Казахстан | 1993 г. 23 июля | 61,88 | 86 | Механизм финансирования системных преобразований, первый транш |
| 1994 г. 26 января | 185,63 | 255 | Резервный кредит(«стэнд-бай»). Механизм финансирования системных преобразований, второй транш |
| 1995 г. 5 июня | 185,60 | 290 | Резервный кредит(«стэнд-бай») |
| 1996 г. 17 июля | 309,40 | 446 | Механизм расширенного финансирования |
| Всего | 742,51 | 1077 |
|
Все страны |
| 7505,82 | 10857 |
|
Таблица 2
КВОТЫ РОССИИ, ДРУГИХ СТРАН СНГ И БАЛТИИ В МВФ
Страны
| Первоначальные квоты, млн СДР
| В соответствии с девятым пересмотром квот (1992 г.) | В соответствии с одиннадцатым пересмотром квот (1999г.) | ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
млн СДР | доля | млн СДР | доля | ||
| в общей |
| в общей | ||
| сумме |
| сумме | ||
| квот, % |
| квот, % | ||
Азербайджан | 78,0 | 117,0 | 0,08 | 160,9 | 0,076 |
Армения | 45,0 | 67,5 | 0,05 | 92,0 | 0,043 |
Белоруссия | 187,0 | 280,4 | 0,20 | 386,4 | 0,182 |
Грузия | 74,0 | 111,0 | 0,08 | 150,3 | 0,071 |
Казахстан | 165,0 | 247,5 | 0,17 | 365,7 | 0,172 |
Киргизия | 43,0 | 64,5 | 0,04 | 88,8 | 0,042 |
Латвия | 61,0 | 91,5 | 0,06 | 126,8 | 0,060 |
Литва | 69,0 | 103,5 | 0,07 | 144,2 | 0,068 |
Молдавия | 60,0 | 90,0 | 0,06 | 123,2 | 0,058 |
Россия | 2876,0 | 4313,1 | 3,00 | 5945,4 | 2,804 |
Таджикистан | 40,0 | 60,0 | 0,04 | 87,0 | 0,041 |
Туркменистан | 32,0 | 48,0 | 0,03 | 75,2 | 0,035 |
Узбекистан | 133,0 | 199,5 | 0,14 | 275,6 | 0,130 |
Украина | 665,0 | 997,3 | 0,69 | 1372,0 | 0,647 |
Эстония | 31,0 | 46,5 | 0,03 | 65,2 | 0,031 |
Всего | 4559,0 | 6837,3 | 4,76 | 9458,7 | 4,46 |
Таблица 3
Состояние займов МБРР, предоставленных Казахстану.
Завершенные займы на поддержку структурных преобразований.
| Сумма | Неизрасходовано | Израсходовано | Дата утверждения | Дата закрытия | ||||
Реабилитационный заем | 180.0 |
| 180.0 | 09/16/93 | 07/.31/95 | ||||
Заем на поддержку структурных преобразований | 180.0 |
| 180.0 | 06/08/95 | 12/31/96 | ||||
Заем на структурные преобразования в финансовом секторе | 180.0 |
| 180.0 | 06/08/.95 | 12/31/96 | ||||
Заем на поддержку структурных преобразований в управлении ресурсами госсектора | 230.0 |
| 230.0 | 08/26/97 | 12/31/99 |
Инвестиционные займы.
| Сумма | Неизрасходовано | Израсходовано | Дата утверждения | Дата закрытия |
Городской транспорт | 40.0 | 0,1 | 39.0 | 04.07.94 | 09.30.98 |
Техническая помощь нефтяному сектору | 15.7 | 2,3 | 13.4 | 06.02.94 | 03.31.00 |
Техническая помощь | 38.0 | 0,7 | 37.3 | 08.03.93 | 06.30.00 |
Пилотный проект по регистрации прав на недвижимое имущество | 10.0 | 4.3 | 5.7 | 04.03.97 | 12.31.00 |
Развитие финансового сектора и предприятий | 62.0 | 49.2 | 12.8 | 04/18/95 | 09/30/01 |
Социальная защита | 41.1 | 21.0 | 20.1 | 05/30/95 | 06/30/02 |
Ирригация и дренаж | 80.0 | 47.7 | 32.3 | 06/18/96 | 12/31/03 |
Реабилитация Узеньского нефтяного месторождения | 109.0 | 74.3 | 34.7 | 07/02/96 | 12/31/02 |
Модернизация казначейства | 15.8 | 4.7 | 11.1 | 07/30/96 | 06/30/02 |
Пилотный проект по водоснабжению в г. Кзыл-Орда | 7.0 | 0.5 | 6.5 | 12/23/96 | 12/31/01 |
Пост-приватизационная поддержка сельхозпредприятий | 15.0 | 10.1 | 4.9 | 06/02/98 | 01/31/02 |
Проект реструктуризации дорожного транспорта | 100.0 | 81.4 | 18.7 | 02/09/99 | 12/31/04 |
Проект реструктуризации здравоохранения | 42.5 | 37.1 | 5.4 | 04/08/99 | 12/31/03 |
Проект правовой реформы | 16.5 | 15.4 | 1.1 | 05/13/99 | 10/01/03 |
Пилотный проект по водоснабжению и канализации в г. Атырау | 16.5 | 11.9 | 4.6 | 06/08/99 | 09/30/04 |
Проект реабилитации сетей электропередач | 140.0 | 138.2 | 1.8 | 12/21/99 | 06/30/05 |
Информация о работе Международные финансово-кредитные институты и их взаимодействие с Казахстаном