Международный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 22:36, реферат

Описание

В данной работы я постараюсь рассмотреть международный кредит.
Исходя из цели попытаемся выполнить следующие задачи:
* рассмотреть сущность, функции и формы международного кредита;
* изучить современные тенденции развития международного кредита;
* исследовать международный банковский кредит в Казахстане.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Экономическое содержание международного кредита 5
1.1 Сущность и функции международного кредита 5
1.2 Формы международного кредита 6
1.3 Современные тенденции развития международного кредита и организации кредиторов 9
Глава 2. Международный банковский кредит в Казахстане 13
2.1 Деятельность группы Всемирного банка в Казахстане 13
2.2 О задолженности Республики Казахстан по иностранным кредитам 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Международный кредит.docx

— 54.08 Кб (Скачать документ)

    Таким образом, растраченные кредиты оказались слишком большими, чтобы остаться незамеченными, эта тема утратила узкоспециализированный экономический характер и стала в Казахстане фактором большой политики.

    Начиная с 1994 года Казахстан допустил десятки  дефолтов по внешним долгам. Республика, принявшая «нулевой вариант» по внешней задолженности с Россией и потому на момент обретения государственной независимости вообще не имевшая внешних долгов, к началу 1994 года оказалась в роли хронического неплательщика.

    Выкарабкиваться из долговой ямы пришлось второму правительству во главе с экономистом Акежаном Кажегельдиным. Бюджет «разрывался» между текущими социальными расходами и необходимостью срочных выплат иностранным кредиторам. Каждый случай дефолта вел к напряженности в деловых отношениях с западными компаниями и правительствами, республике постоянно грозило снижение кредитного рейтинга и ужесточение условий предоставления кредитов – увеличение авансовых платежей, процентов, страховых взносов, сокращение сроков погашения.

    Израсходованные при С. Терещенко кредиты продолжают висеть дамокловым мечом над тощим республиканским бюджетом. В 1995 году по ним из казны было выплачено 230 млн. долларов, в 1996 году – 330 миллионов, в 1997 – 315 миллионов, и так продолжалось до 2000 года. Следующий этап – 2004 год, когда платежи уменьшатся до 150 млн. долларов. С 2005 года – до 90 миллионов. И далее по нисходящей – до самого 2030 года.12

    Из  выше сказанного можно сделать вывод: тема кредитов, полученных Казахстаном  в первые годы независимости, долгое время имела характер тайны, будоражащей общественное сознание. Официальная информация на этот счет была предельно скудной.

    В первые же годы независимости республика нарушила святой для западного сознания принцип: не взявши в долг – крепись, а взявши – возвращай вовремя.

 

Заключение

 

    Регулирование международных кредитных отношений в новых условиях хозяйствования проводилось до сих пор без достаточной координации со стороны государственных органов управления, хотя она затрагивала важные государственные интересы, и остается незавершенным решение проблемы установления четкой институциональной структуры управления внешними финансовыми активами.

    При формировании механизмов регулирования  государственного внешнего долга необходимо использовать следующие составляющие:

  • анализ состояния мирового рынка капитала, действующих процентных ставок и валютных курсов, оценка кредитных рисков, просчет моделей развития ситуации при различной структуре кредитного портфеля страны;
  • планирование и утверждение ежегодных средне- и долгосрочных показателей состояния внешнего долга, выделение целей и текущих задач управления долгом, определение основных характеристик «кредитного портфеля»: сроки погашения, стоимость, валюта займов;
  • обоснование необходимости привлечения внешних заемных средств;
  • политика активного управления внешним долгом и финансовыми активами путем воздействия на структуру портфеля внешнего долга и финансовых активов и экономически обоснованный выбор рыночных и нерыночных инструментов привлечения и реструктуризации внешних долговых обязательств, а также оформление обязательств третьих стран по отношению к России. Целесообразно использовать многолетний опыт Швеции, Дании, по работе с «эталонным», или «теневым» долговым портфелем;
  • анализ проведенных операций по привлечению, порядку использования, погашению внешних долговых обязательств и заключение о их качестве, а также выводы и предложения по перспективам развития ситуации на конкретных участках.

    В этих условиях весьма целесообразна  целостная система, межведомственная координация регулирования международных кредитных отношений. В связи с этим целесообразно использование опыта уже упомянутых стран, а также США.

    Проблема  утверждения стратегии регулирования  международных кредитных отношений России весьма насущна, и решение ее является безотлагательным, требует комплексного подхода, учета всего лучшего из мировой практики и разработки новых, учитывающих накопленный опыт, форм и методов.

    Позитивная  роль международного кредита заключается  в стимулировании внешнеэкономической деятельности страны, создании благоприятного климата для зарубежных частных инвестиций, обеспечении бесперебойности международных расчетных и валютных операций, обслуживающих внешнеэкономические связи страны.

    Негативная  роль международного кредита в развитии  рыночной экономики заключается в обострении её противоречий. Международный кредит форсирует перепроизводство товаров, перераспределяя ссудный капитал между странами, усиливает диспропорции общественного воспроизводства, облегчая развитие наиболее прибыльных отраслей и задерживая развитие отраслей, в которые иностранный капитал не привлекается. По каналам мирового рынка ссудных капиталов происходит перемещение денег, усиливающее неустойчивость денежного обращения и кредита, валютной системы, платежных балансов, национальной и мировой экономики в целом.

    В целях укрепления позиций ведущих  стран банки, государства, международные  и региональные кредитные и финансовые организации периодически проводят политику кредитной дискриминации  и кредитной блокады по отношению к определенным странам, которые проводят неугодную им политику.

 

Список  использованной литературы

 
  1. Кураков А. П. Экономическая теория: Учебное  пособие. – М.: Пресс-сервис, 1998. С. 271
  2. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. С. 218
  3. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. – М.: «Юристъ», 1999. С. 225
  4. Павлов В. В. «Кредитование внешнеэкономической деятельности», М., 1998г. С. 263
  5. Экономика: Учеб. пособие / Под ред. проф. О.И.Волкова, В.КСкляренко. - М.: ИНФРА-М., 2000. С. 326
  6. Акопова Е.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. Мировая экономика и международные экономические отношения. Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов-на-Дону: "Феникс", 2000. С. 329
  7. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. / Под ред. Красавиной А.С., М., 2000г. С. 354
  8. Бор М.3. История мировой экономики: конспект лекций. 2 издание, переработанное и дополненное, М.: Издательство «Дело и сервис», 2000. С. 291
  9. Финансово-кредитные проблемы развития Казахстана. / Под ред. К. К. Ильясова, Алматы, 1995г. С. 163
  10. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник/ Под ред. Л.Н. Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 1994. С. 257
  11. Максимова Л.М., Носкова И.Я. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  12. Финансово-кредитные проблемы развития Казахстана. / Под ред. К. К. Ильясова, Алматы, 1995г. С. 173

Информация о работе Международный кредит