Так же как и в отношении
всех общественных объединений,
решение о государственной регистрации
принимается органами Федеральной
регистрационной службы РФ.
Для регистрации политической
партии необходимы документы,
предусмотренные ст. 16 - 18 Закона
о политических партиях.
Основания для отказа в государственной
регистрации политической партии
или ее регионального отделения
закреплены в ст. 20 Закона о
политических партиях. Политической
партии может быть отказано
в государственной регистрации
в случаях, если: 1) положения устава
политической партии противоречат Конституции
РФ. федеральным конституционным законам.
Федеральному закону "О политических
партиях" и иным федеральным законам;
2) наименование и (или) символика политической
партии не соответствуют установленным
Законом требованиям, а именно: в наименовании
политической партии используется наименование
иных существующих в РФ политических партий
и других общественных объединений, а
также политических партий, прекративших
свою деятельность вследствие осуществления
ими (а также планирования осуществления)
экстремистской деятельности; в наименовании
политической партии используется наименование
органов государственной власти и органов
местного самоуправления, а также имя
и (или) фамилия гражданина; наименование
политической партии не соответствует
требованиям законодательства РФ об охране
интеллектуальной собственности и (или)
авторских прав; наименование политической
партии оскорбляет расовые, национальные
или религиозные чувства; символика политической
партии совпадает с государственной символикой
РФ, государственной символикой субъектов
РФ, символикой муниципальных образований,
а также с государственной символикой
иностранных государств; в качестве эмблемы
и иных символов политической партии использованы
эмблемы и иные символы существующих в
РФ политических партий и других общественных
объединений, а также эмблемы и иные символы
организаций, деятельность которых на
территории РФ запрещена; символика политической
партии не соответствует требованиям
законодательства РФ об охране интеллектуальной
собственности и (или) авторских прав;
символика политических партий оскорбляет
или порочит Государственный флаг РФ,
Государственный герб РФ, флаги, гербы,
гимны субъектов РФ, муниципальных образований,
иностранных государств, а также в случае
оскорбления символами политической партии
расовых, национальных или религиозных
чувств; 3) не представлены документы, необходимые
для государственной регистрации; 4) органом,
принимающим решение о государственной
регистрации политической партии, установлено,
что содержащаяся в представленных для
государственной регистрации политической
партии документах информация не соответствует
требованиям Федерального закона "О
политических партиях"; 5) нарушены сроки
представления документов, необходимых
для государственной регистрации политической
партии.
Религиозные организации - Особое
положение среди юридических
лиц занимают религиозные организации.
Их особенность заключается в
том, что они создаются на
основе духовного объединения
граждан для исповедания и
проповедования определенной веры.
Органом, принимающим решение
о государственной регистрации
религиозной организации, является
соответствующий орган Федеральной
регистрационной службы. Помимо
типичного для некоммерческих
организаций специального органа,
принимающего решение о регистрации,
перечня необходимых для регистрации
документов, при государственной
регистрации религиозной организации
действует еще одно, специфическое
правило: в ее рамках может
проводиться религиоведческая экспертиза.
Основными задачами экспертизы
являются: определение религиозного
характера регистрируемой организации
на основании представленных
учредительных документов, сведений
об основах ее вероучения и
соответствующей ему практики; проверка
и оценка достоверности сведений,
содержащихся в представленных
религиозной организацией материалах,
относительно основ ее вероучения.
По результатам проведения экспертизы
представленных документов экспертный
совет составляет экспертное
заключение, содержащее обоснованные
выводы в отношении возможности
(невозможности) признания организации
в качестве религиозной и достоверности
сведений относительно основ
ее вероучения и соответствующей
ему практики. Отказ в государственной
регистрации религиозной организации,
в соответствии со ст. 12 Федерального
закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О
свободе совести и о религиозных
объединениях", возможен в случаях,
если:
1) цели
и деятельность религиозной организации
противоречат Конституции РФ
и законодательству РФ - со ссылкой
на конкретные статьи законов;
2) создаваемая
организация не признана в
качестве религиозной;
3) устав
и другие представленные документы
не соответствуют требованиям
законодательства РФ или содержащиеся
в них сведения не достоверны;
4) в
Едином государственном реестре
юридических лиц ранее зарегистрирована
организация с таким же наименованием;
5) учредитель
(учредители) некомпетентны.
Профсоюзы - В соответствии со
ст. 2 Федерального закона от 12 января
1996 г. "О профессиональных союзах,
их правах и гарантиях деятельности"
профсоюз -это добровольное общественное
объединение граждан, связанных
общими производственными, профессиональными
интересами по роду их деятельности,
создаваемое в целях представительства
и защиты их социально-трудовых
прав и интересов. В соответствии
с абз. 3 п. 1 ст. 8 Закона о профсоюзах
органом, принимающим решение
о государственной регистрации
профсоюза, является орган, принимающий
решение о государственной регистрации
общественного объединения.
Перечень документов, необходимых
для государственной регистрации
профсоюза, определен абз. 3 п. 1 ст.
8 Закона о профсоюзах. В отношении
профсоюзов законом (абз. 8 п. 1 ст.
8 Закона о профсоюзах) предусмотрено
важное положение, согласно которому
профсоюзу не может быть отказано
в государственной регистрации.
Более того, любой отказ в государственной
регистрации может быть обжалован
в суд. Таким образом, орган,
принимающий решение о регистрации
общественных объединений, в любом
случае обязан принять решение
о регистрации профсоюза, несмотря
даже на возможные несоответствия
представленных документов требованиям
законодательства.
Кредитные организации - Одной
из форм осуществления предпринимательства
является деятельность кредитных
организаций. Законодательством предусмотрены
особые требования к правовому статусу
таких юридических лиц, поскольку они
тесно связаны с возможностью нарушения
интересов большого числа граждан и юридических
лиц. При этом ущерб, который может быть
причинен, иногда исчисляется большими
денежными средствами. Основу правового
статуса кредитных организаций закрепляет
Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1
"О банках и банковской деятельности"
(с изм. и доп.). Органом, принимающим решение
о государственной регистрации кредитной
организации, является Банк России. Пакет
документов для регистрации определен
в ст. 14 Закона о банках.
Государственная регистрация кредитных
организаций отличается особой
сложностью этой процедуры. Она
регулируется, помимо законодательных
дополнительно Инструкцией Центрального
банка РФ от 14 января 2004 г N 109-И
"О порядке принятия Банком
России решения о государственной
регистрации кредитных организаций
и выдаче лицензий на осуществление
банковских операций", а также
иными подзаконными актами Банка
России. Особой специфичностью обладает
перечень оснований для отказа
в регистрации кредитных организации
(ст. 16 Закона о банках). Отказ допускается
по следующим основаниям:
1) несоответствие
кандидатов, предлагаемых на должности
руководителя кредитной организации,
главного бухгалтера кредитной
организации и его заместителей,
квалификационным требованиям, установленным
федеральными законами и принимаемыми
в соответствии с ними нормативными
актами Банка России. Под несоответствием
кандидатов, предлагаемых на указанные
должности, этим квалификационным
требованиям понимаются:
- отсутствие
у них высшего юридического
или экономического образования
и опыта руководства отделом,
иным подразделением кредитной
организации, деятельность которых
связана с осуществлением банковских
операций, либо отсутствие двухлетнего
опыта руководства таким отделом,
подразделением;
- наличие
судимости за совершение преступлений
в экономической сфере 158 -204 УК
РФ);
- совершение
в течение одного года, предшествовавшего
дню подачи в Банк России
документов для государственной
регистрации кредитной организации,
административного правонарушения
в области торговли и финансов,
установленного вступившим в
законную силу постановлением
органа, уполномоченного рассматривать
дела об административных правонарушениях;
- наличие
в течение двух лет, предшествовавших
дню подачи в Банк России
документов для государственной
регистрации кредитной организации,
фактов расторжения с указанными
лицами трудового договора (контракта)
по инициативе администрации
на основаниях, предусмотренных
п. 7 ст. 81 Трудового кодекса РФ;
- несоответствие
деловой репутации (т.е. оценки
профессиональных и иных качеств
лица, позволяющих ему занимать
соответствующую должность в
органах управления кредитной
организации) указанных кандидатов
требованиям, установленным федеральными
законами и принимаемыми в
соответствии с ними нормативными
актами Банка России;
2) неудовлетворительное
финансовое положение учредителей
кредитной организации или неисполнение
ими своих обязательств перед
федеральным бюджетом, бюджетами
субъектов РФ и местными бюджетами
за последние три года;
3) несоответствие
документов, поданных в Банк России
для государственной регистрации
кредитной организации и получения
лицензии на осуществление банковских
операций, требованиям федеральных
законов и принимаемых в соответствии
с ними нормативных актов Банка
России;
Глава 2.
Содержание, принципы и особенности
организации финансов некоммерческих
организации
2.1. Особенности
организации финансов
Некоммерческие П.создаются для
достижения социальных, благотворительных,
культурных, образовательных, научных
и управленческих целей. В целях
охраны здоровья граждан, Развития
физической культуры и спорта,
удовлетворения духовных и других
нематериальных потребностей граждан,
защиты прав, законных интересов
граждан и организаций, разрешение
споров, оказание юридической помощи
и в иных целях, направленных
на достижение общественных благ.
Получение прибыли не является
целью деятельности этих предприятий,
но государство разрешает некоммерческим
предприятиям заниматься предпринимательской
деятельностью и => получать
прибыль, если:
- Эта
деятельность служит достижению
целей указанных в учредительных
документах;
- По
своему характеру деятельность
соответствует этим целям.
К некоммерческим
предприятиям относят:
1.
Потребительский кооператив (гаражный)
2.
Общественные и религиозные организации
3.
Фонды
4.
Учреждения
5.
Ассоциации и союзы юридических
лиц
6.
Некоммерческие партнерства
7.
Автономные некоммерческие организации
8.
Государственные корпорации.
2.2. Источники
формирования финансовых ресурсов
Финансовые ресурсы некоммерческой
организации - это денежные оды,
поступления и накопления, используемые
для осуществления и расширения
уставной деятельности организации.
Организационно-правовая форма и
вид деятельности некоммерческой
организации будет оказывать
влияние на состав источников
финансовых ресурсов, а также
на механизм их формирования
и использования.
Источники формирования финансовых
ресурсов некоммерческих организаций
различных организационно-правовых
форм,- определенны законодательством.