Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:28, контрольная работа
Критерии независимости аудиторов, аудиторских организаций индивидуальных аудиторов установлены ст. 12 Закона «Об аудиторской деятельности». Они состоят в ограничении случаев проведения аудита.Так, аудит не может осуществляться:
1. аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета, и составление финансовой отчетности;
1. Независимость аудитора и аудиторской организации………………....3
2. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности…………………….…5
3. Вывод…………………………………………………………………….20
4. Список литературы…………………………………………………...…21
Содержание
Критерии независимости аудиторов, аудиторских организаций индивидуальных аудиторов установлены ст. 12 Закона «Об аудиторской деятельности». Они состоят в ограничении случаев проведения аудита.Так, аудит не может осуществляться:
1. аудиторами, являющимися
учредителями (участниками) аудируемых
лиц, их руководителями, бухгалтерами
и иными лицами, несущими ответственность
за организацию и ведение
2. аудиторами, состоящими
с учредителями (участниками) аудируемых
лиц, их должностными лицами, бухгалтерами
и иными лицами, несущими ответственность
за организацию и ведение
3. аудиторскими организациями,
руководители и иные
4. аудиторскими организациями,
руководители и иные
5. аудиторскими организациями
в отношении аудируемых лиц,
являющихся их учредителями (участниками),
в отношении аудируемых лиц,
для которых эти аудиторские
организации являются
6. аудиторскими организациями
и индивидуальными аудиторами, оказывавшими
в течение трех лет,
Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему услуг определяются договорами оказания аудиторских услуг и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких либо то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» «Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемых лиц)».
В п. 3 ст. 1 Федерального закона
от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской
деятельности» указано, что «целью
аудита является выражение мнения о
достоверности финансовой (бухгалтерской)
отчетности аудируемых лиц и соответствии
порядка ведения бухгалтерского
учета законодательству Российской
Федерации. Для целей настоящего
Федерального закона под достоверностью
понимается степень точности данных
финансовой (бухгалтерской) отчетности,
которая позволяет пользователю
этой отчетности на основании ее данных
делать правильные выводы о результатах
хозяйственной деятельности, финансовом
и имущественном положении
В п. 2 стандарта № 1 Федеральных правил аудита целью аудита также, как и в законе считается «выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации». Но далее уточняется, что «аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях».Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица». По сути, аудит выполняет важную социальную функцию - способствует функционированию нормальных экономических отношений.
2. История развития аудита в России.
Первая попытка внедрения аудита в России относится к концу XIX-началу ХХ веков. В стране происходил феноменальный экономический рост, возникало множество акционерных обществ, наблюдался огромный приток иностранных инвестиций. Все это вызвало спрос на аудит и услуги присяжных бухгалтеров. Замечательный русский бухгалтер Ф.В. Езерский (1836-1916 гг.) выдвинул идею образования общества «сведших и благонадежных лиц». В 1891 г. такое общество, как корпорация присяжных счетоводов, сформировалось, но только через три года – 30 декабря 1894 г. – организаторы Института присяжных бухгалтеров добились принятия условных материалов в Министерстве финансов, в котором это дело и «заглохло». 18 декабря 1984 на торжественном заседании Общества для распространения коммерческих знаний в день чевствования памяти «первоучителя двойного счетоводства» Луки Пачоли почетным членом Общества И. Д. Гопфенгаузеном (1832-1910 гг.) был сделан доклад об отсутствии аудита и ненормальном положении бухгалтеров в России, после которого он обратился к Обществу с предложением ходатайствовать перед Правительством об учреждении Института бухгалтеров и присяжных счетоводов, даже не упомянув, что такой институт уже существует более трех лет. К инициативе Гопфенгаузена в отличие от инициатив Езерского власти прислушались сочувственно, и во второй половине декабря 1896 г. в Совет Общества поступило от министра финансов предложение об образовании комиссии под председательством члена Совета П.П. Цитовича для разработки окончательного проекта положения об Институте. Но этот проект провалился из-за отрицательного влияния консервативной прессы, которая утверждала, что заниматься созданием подобных институтов – значит нерационально тратить народные средства.
Вторая попытка относится
к периоду, когда после социальных
потрясений в 1905 г. в стране возник конституционный
строй. Экономика и коммерческое
образование были вновь на подъеме.
Бухгалтеры попытались в своей среде
сами решить проблемы профессии и
сформировать аудит. Главным действующим
лицом стал Ф. И. Бельмар (1873-1945 гг.). Именно
он вновь решительно заговорил об
Институте. Существовавшее в то время
законодательство наделяло бухгалтера
целым рядом обязанностей, не представляя
ему прав. Множество судебных процессов
показало их бесправное положение. В 1909
г. Всероссийским съездом
Третья попытка была предпринята
в 1924 г. В экономике возрождались
рыночные отношения и с ними –
идеи 1894 и 1909 гг. В 1924 г. был создан Институт
государственных бухгалтеров-
Современный аудит как
вид предпринимательской
Второй этап (декабрь 1993 г.
до принятия Федерального закона «Об
аудиторской деятельности» - август
2001 г.) – период становления российского
аудита, в процессе которого большую
роль сыграли Временные правила
аудиторской деятельности в Российской
Федерации, утвержденные Указом Президента
РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263. Распоряжением
Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 54-рп
«Об организации работы Комиссии
по аудиторской деятельности при
Президенте Российской Федерации» было
утверждено Положение о Комиссии
по аудиторской деятельности при
Президенте РФ, действующей до сих
пор. Одним из направлений деятельности
Комиссии является разработка на основе
законодательства Российской Федерации
проектов нормативных актов, регулирующих
аудиторскую деятельность. На сегодняшний
день Комиссией одобрено 37 стандартов
(правил) аудиторской деятельности,
которые рекомендуются к
Принятие Федерального закона
«Об аудиторской деятельности»
№ 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. знаменует
новый (третий) этап аудиторской деятельности
в России. Значение Закона состоит,
прежде всего, в том, что он подтвердил
окончательное становление
В п. 3 ст. 1 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» указано, «…под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения». В п. 3 стандарта № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» к этому определению добавлено, что «для оценки степени соответствия финансовой (бухгалтерской) отчетности законодательству Российской Федерации аудитор должен установить максимально допустимые размеры отклонений путем определения в целях проводимого аудита существенности показателей бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Существенность в аудите"».
Согласно стандарту № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита» «при планировании, выполнении и оценке результатов аудиторских процедур, а также при подготовке аудиторского заключения аудитор должен рассмотреть риск существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности, возникающих в результате недобросовестных действий или ошибок».
Информация о работе Независимость аудитора и аудиторской организации