Организационная структура и капитал Сберегательного банка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 14:43, дипломная работа

Описание

Целью данной курсовой работы было рассмотрение организационной структуры Сбербанка России, его капитала и анализ деятельности за последние три года.
Для достижения данной цели мною были поставлены задачи:
Изучить историю развития Сбербанка;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Создание и развитие Сбербанка России. 5
1.1 История создания 5
1.2 Организационная структура Сберегательного Банка 7
Глава 2. Анализ деятельности Сбербанка за 2010-2011гг. 16
2.1. Анализ результатов деятельности за 2009-2010гг. 16
2.2. Анализ результатов деятельности за 2010-2011гг. 22
Глава 3. Проблемы и тенденции в развитии Сбербанка России. 29
3.1. Проблемы, препятствующие развитию банка 29
3.2. Основные направления преобразований 31
Заключение 34
Список литературы 36

Работа состоит из  1 файл

«Организационная структура и капитал Сберегательного банка России».docx

— 191.17 Кб (Скачать документ)

Операционные  доходы до создания резервов под обесценение  кредитного портфеля выросли за 2010 год на 2,9% в сравнении с предыдущим годом. Крупнейшим источником роста  операционных доходов являются комиссионные доходы. Чистые процентные доходы по-прежнему остаются основным компонентом операционных доходов.

Рост операционных доходов до создания резервов под  обесценение кредитного портфеля в  четвертом квартале 2010 объясняется  преимущественно увеличением чистых процентных доходов и чистых комиссионных доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3 Динамика и структура  активов

 

Активы Группы выросли  на 21,4% в 2010 году.

Указанный рост был в основном вызван ростом портфеля ценных бумаг и объемов кредитования клиентов.

Доля работающих активов  составляет 87,6% от общих активов  Группы.

 

 

Рис. 4 Динамика и структура  обязательств

 

 

 

 

 

 

Основной ресурсной базой  Группы остаются депозиты физических лиц, доля которых в общих обязательствах составляет 63%.

Величина субординированного долга сократилась в течение 2010 года вследствие выплаты 200 млрд. руб. до срока погашения.

Заимствования на международных  рынках капитала по состоянию на 31.12.2010 составили 250,2 млрд. руб. или 3,3% обязательств. В сентябре-октябре 2010 года Группа разместила ценные бумаги в размере 1,25 млрд. долларов США по ставке 5,4% годовых. В декабре 2010 года Группа получила синдицированный кредит в размере 2 млрд. долларов США от консорциума иностранных банков по шестимесячной ставке LIBOR плюс 1,5% годовых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ результатов деятельности за 2010-2011гг.

Чистая прибыль Группы составила 315,90 млрд. руб., за 2010 год: 181,60 млрд. руб.

Совокупный доход Группы составил 309,0 млрд. руб., за 2010 год: 206,6 млрд. руб.

Группа демонстрирует  высокие результаты деятельности: рентабельность собственных средств составила 28,0%, соотношение операционных расходов к операционным доходам составило 46,9%.

Расходы на формирование резервов под обесценение кредитного портфеля увеличились на 310,5% по сравнению с 2010 годом.

Высокий уровень  достаточности капитала : достаточность общего капитала Группы (Базель 1) составляет 15,2%. Норматив достаточности капитала Банка Н1 (требования Банка России) составляет 17,7%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Основные итоги деятельности за 2011год

Показатель

За 2010г (млрд. руб.)

За 2009г (млрд. руб.)

Изменение

Операционные доходы до создания резервов под обесценение кредитного портфеля

742,8

649,8

14,30%

Операционные расходы

-348,3

-265,9

31,00%

Создание резерва под  обесценение кредитного портфеля

1,2

-153,8

-100,80%

Чистая прибыль

315,9

181,6

74

Совокупный доход

309

206,6

49,6

Прибыль на обыкновенную акцию (в рублях)

14,61

8,42

73,5

 

За 4кв 20011 года (млрд. руб.)

За 4кв 2010 года (млрд.руб.)

Изменение

Операционные доходы до создания резервов под обесценение кредитного портфеля

201,5

179

12,60%

Операционные расходы

-108,9

-82,4

32,20%

Создание резерва под  обесценение кредитного портфеля

-15,6

-3,8

310,50%

Чистая прибыль

60,1

72

-16,50%

Совокупный доход

95,1

70,1

35,70%

Прибыль на обыкновенную акцию (в рублях)

2,79

3,35

-16,70%


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Основные итоги деятельности за 2011 год

Показатель

31.12.2010

31.12.2009

Изменение

Активы, млрд. руб.

10835,1

8628,5

25,60%

Чистые кредиты, млрд. руб.

7719,7

5489,4

40,60%

Средства клиентов, млрд. руб.

7932,1

6651,1

19,30%

Собственные средства, млрд. руб.

1268

987,2

28,40%

Коэффициент достаточности  капитала первого уровня (Базель 1)

11,60%

11,90%

(0,3) п.п.

Коэффициент достаточности  общего капитала (Базель 1)

15,20%

16,80%

(1,6) п.п.

Отношение резерва под  обеспечение кредитного портфеля к  кредитному портфелю

7,90%

11,30%

(3,4) п.п.

 

За 2010 год

За 2009 год

Изменение

Рентабельность собственных  средств

28,00%

20,60%

7,4 п.п.

Рентабельность активов

3,20%

2,30%

0,9 п.п.

Отношение операционных расходов к операционным доходам

46,90%

40,90%

6,0 п.п.

Процентная маржа*

6,40%

6,40%

0,0 п.п.


 

 

 

 

Рис. 5 Основные финансовые показатели

 

Увеличение чистой прибыли  за 2011 год привело к росту показателей  рентабельности.

Рентабельность активов  в четвертом квартале 2011 года снизилась  в результате снижения чистой прибыли  и существенного роста активов.

 

Рис. 6 Операционные доходы до создания резервоа под обеспечение  кредитного портфеля.

 

Рост операционных доходов  до создания резервов под обесценение  кредитного портфеля за 2011 год по сравнению  с 2010 годом составил 14,3%.

Основными компонентами операционного  дохода остаются чистые приоритеты и  комиссионные доходы с долей более 94,5%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7 Динамика и структура  активов

 

За 2011 год совокупные активы Группы выросли на 25,6%.

Доля кредитного портфеля в активах за 2011 год выросла  с 64% до 71%

За счет сокращения доли ценных бумаг.

По состоянию на 31.12.2011 доля работающих активов составила  92,4% то общих активов Группы.

 

Рис. 8 Динамика и структура  обязательств.

 

Основным ресурсной базой  Группы остаются депозиты физических лиц, доля которых в общих обязательствах составляет 60%.

Средства корпоративных  клиентов а также средства банков росли опережающими темпами в  течение 2011 года, доля средств физических лиц в течение 2011 года сократилась.

 

3. Проблемы и тенденции в развитии Сбербанка России.

3.1. Проблемы, препятствующие развитию  банка

На сегодняшний  день Сбербанк является абсолютным лидером  российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ Банка, а именно:

  • значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;
  • масштаб операций как с точки зрения финансовых показателей (доступные размер и дюрация операций, доступ к ресурсам, международные рейтинги, возможность инвестиций), так и с точки зрения количества и качества физической инфраструктуры (в частности, уникальная сбытовая сеть для розничных и корпоративных клиентов);
  • бренд и репутация Банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов;
  • коллектив Банка и значительный накопленный опыт. Большое количество опытных квалифицированных специалистов во всех регионах России, огромный управленческий опыт в рамках одной из самых масштабных организаций в мире, процессы и системы, которые в целом справляются с задачами уникального масштаба и сложности.

В то же время работа Банка на сегодняшний день связана  с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:

  • низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками и системами продаж и обслуживания. Проявлениями этого являются низкий уровень перекрестных продаж, низкий уровень доходов от многих продуктов, недостаточный охват потенциальной клиентской базы;
  • низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между Банком и клиентом, а также удобства и функциональности филиалов Банка. По мнению клиентов, Банк существенно отстает по уровню обслуживания от основных конкурентов;
  • исключительно низкий уровень производительности труда. По этому показателю Банк сильно проигрывает не только банкам развитых стран (ряд которых уже пришли на российский рынок), но и банкам развивающихся рынков. Основные причины этого: излишняя громоздкость и сложность бизнес-процессов, низкий уровень специализации и разделения труда; отсутствие унификации бизнес-процессов в масштабе Банка, что делает невозможным использование экономии на масшта<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; color:

Информация о работе Организационная структура и капитал Сберегательного банка России