Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:10, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов автокредитования и оценке перспектив его развития. Достижение поставленной цели обусловило постановку следующих задач:
рассмотреть сущность потребительского кредита и взгляды различных авторов на него;
раскрыть понятие потребительского кредита;
изучить особенности, условия и порядок автокредитования коммерческом банке;
составить схемы выдачи и погашения кредита;
изучить пути решения проблемы кредитования со стороны государства и со стороны банковского сектора.
Введение.........................................................................................................................................4
1. Потребительское кредитование...............................................................................................5
1.1 Сущность потребительского кредитования..........................................................................5
1.2 Понятие и виды автокредитов................................................................................................8
2. Анализ кредитования физических лиц в ЗАО «ВТБ-24»......................................................10
2.1 Краткая характеристика банка..............................................................................................10
2.2 Кредитная политика коммерческого банка ЗАО «ВТБ-24»...............................................18
2.3 Анализ кредитования физических лиц в ЗАО «ВТБ-24»...................................................28
3. Проблемы и перспективы кредитования физических лиц..................................................40
3.1 Проблемы развития кредитования потребительских нужд граждан.................................40
3.2 Совершенствование кредитной политики в области кредитования физических лиц…………………………………………………………………………………….................50
Заключение.................................................................................................................................64
Список использованной литературы .…......................….....................................................65
Приложения................................................................................................................................67
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ярославский государственный университет
им. П.Г.Демидова»
Кафедра финансов и кредита
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Организация деятельности коммерческого банка»
Организация
автокредитования в коммерческом банке
(на примере банка ЗАО «ВТБ-24»)
Дата защиты______________ Научный руководитель
канд. экон. наук, доцент
Оценка с учетом защиты ____ ____________ Л..Н.Назарова
«___» _______________2012 г.
Подписи __________________
__________________ Студент группы ФК-22-СВС
Форма обучения: очно-заочная
Ярославль 2012
Реферат
Объем работы 84с., 3 ч., табл. 11, 15 источников, 9 прил.
Ключевые понятия: кредит, потребительский кредит, кредитор, заемщик, автокредит, процентная ставка, первый взнос, переплата.
Предмет исследования - особенности автокредитования в коммерческом банке.
Объект исследования - Объектом исследования выступает автокредитование в банке ЗАО «ВТБ - 24».
Цель работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов автокредитования, изучение проблем на рынке автокредитования и их решение.
В процессе работы была рассмотрена сущность потребительского кредита, на основе литературных источников сформулирована полная классификация потребительского кредита, а так же изучен механизм выдачи потребительского кредита.
Был рассмотрен банк ЗАО «ВТБ - 24».
Были рассмотрены существующие программы по автокредитованию.
Были рассмотрены проблемы автокредитования и их решение.
Содержание
Введение......................
1. Потребительское кредитование..................
1.1 Сущность потребительского
кредитования..................
1.2 Понятие и виды автокредитов..................
2. Анализ кредитования физических
лиц в ЗАО «ВТБ-24»......................
2.1 Краткая характеристика банка.........................
2.3 Анализ кредитования физических
лиц в ЗАО «ВТБ-24»......................
3.1 Проблемы развития кредитования
потребительских нужд граждан..................
Заключение....................
Список
использованной литературы .…......................….....
Приложения....................
Введение
Актуальность
темы исследования обусловлена тем,
что кредитование в настоящее
время стало наиболее популярным.
Поэтому появилось много
Объектом исследования выступает банк ЗАО «ВТБ-24» предоставляющий автокредит. Предметом курсовой работы является особенности автокредитования.
Цель работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов автокредитования и оценке перспектив его развития. Достижение поставленной цели обусловило постановку следующих задач:
При подготовке
данной работы были использованы конституция
РФ; гражданский кодекс и Федеральный
Закон «О банках и банковской деятельности»;
учебники в электронном виде под
редакцией О.И. Лаврушина, Г.Б. Поляка,
Ю.В. Коречкова; материалы периодических
изданий таких авторов как Д. Шевчук, Р.В.
Державец,
Д.Н. Алеева.
Курсовая работа состоит из трех глав, заключения, списка литературы, приложений. В первой главе рассматривается сущность потребительского кредита. Во второй главе дается характеристика непосредственно автокредитования как банковскому продукту и анализируется автокредитование в банке ЗАО «ВТБ-24». В третьей главе изучаются проблемы и перспективы автокредитования.
1. Потребительское кредитование
1.1 Сущность потребительского кредитования
Часто кредит воспринимается как деньги. На первый взгляд кажется, что для этого действительно есть основания. В современном хозяйстве в долг предоставляются в большей части денежные средства. Тем не менее деньги и кредит - это различные не только понятия, но и разные отношения. Здесь при их сравнении подразумевается не их натурально-вещественная, а экономическая сторона. Кроме того, не имеет значения, сколько денежных знаков получил один участник от другого, каковы их купюры. Деньги и кредит являются экономическими категориями, поэтому представления об их сущности, сопоставление их сущностей можно формировать не по сумме денег, а на основании их характеристики как экономических отношений.
Основные понятия по теме «Организация автокредитования в коммерческом банке» (Приложение 1)
Таблица 1
Понятие кредита разных авторов
Понятие |
Автор |
Мое мнение |
1 |
2 |
3 |
Кредит - взаимоотношение между кредитором и заемщиком. |
Кредит и кредитный рынок // Финансы и кредит : учебник под редакцией проф. М. В. Романовского, проф Г.Н. Белоглазовой, - М.: Высшее образование, 2006. - С. 324 - 355 . |
Это определение не полно отражает сущность кредита. |
Кредит - предоставление в долг денег или товаров на условиях возвратности и, как правило, с уплатой процентов. |
Словарь банковских
терминов , http://bankpress.ru/ |
Это определение достаточно полно отражает сущность кредита. |
Кредит - Предоставление денежных или материальных ценностей физическому или юридическому лицу на условиях возвратности и за вознаграждение в виде процентов. |
Бизнес словарь, http://tolkslovar.ru/k10782. |
Это определение достаточно полно отражает сущность кредита. |
1 |
2 |
3 |
Кредит - Это передача кредитором ссуженной стоимости заёмщику для использования на началах возвратности и в интересах общественных потребностей. |
Деньги, кредит, банки: учебник/колл. авт.; под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2006. – 560 с. |
Это определение достаточно полно отражает сущность кредита |
На мой взгляд наиболее точно понятию кредит дает определение профессор О.И. Лаврушин в учебнике Деньги, Кредит, Банки.
Классификации потребительского кредита
Потребительским кредитами называют кредиты, предоставляемые населению. При этом потребительский характер ссуд определяется целью, т.е. объектом предоставления кредита.
Классификация потребительских ссуд заемщиков и объектов кредитования может быть проведена по ряду признаков, в том числе:
1) по целевому направлению использования;
2) по субьекту кредитной сделки;
3) по сроку кредитования;
4) по способу предоставления;
5) по обеспечению;
6) по методам погашения;
7) по методу взимания процентов;
8) по характеру кругооборота средств.
Таблица 2
Классификации потребительского кредита
Признак |
Вид |
1 |
2 |
По направлениям использования |
а) неотложные нужды; б) под залог ценных бумаг; в) строительство и приобретение жилья; г) капитальный ремонт индивидуальных жилых домов. |
По субъектам кредитной сделки, т.е. по облику кредитора и заемщика |
а) банковские потребительские кредиты б) кредиты, предоставляемые
населению торговыми в) потребительские кредиты кредитных учреждений небанковского типа, например, ломбарды, пункты проката, касса взаимопомощи, кредитные кооперативыю. |
По срокам кредитования |
а) краткосрочные, т.е. сроком от 1 дня до 1 года; б) среднесрочные, т.е. сроком от 1 года до 3-5 лет; в) долгосрочные, т.е. сроком свыше 3-5 лет. |
По способу предоставления |
а)целевые; б) нецелевые |
По обеспечению |
а) необеспеченные, т.е. бланковые; б) обеспеченные, например, залогом, гарантиями, поручительствами, страхованием. |
По методу погашения |
а) погашаемые единовременно; б) кредиты с рассрочкой платежа. |
По методу взимания процентов |
а) кредиты с удержанием процентов в момент ее предоставления; б) кредиты с уплатой процентов в момент погашения кредита; в) кредиты с
уплатой процентов равными |
По характеру кругооборота средств |
а)разовые; б)возобновляемые (револьверные и ролловерные). |
По методу взимания процентов |
а) кредиты с удержанием процентов в момент ее предоставления; б) кредиты с уплатой процентов в момент погашения кредита; в) кредиты с
уплатой процентов равными |
1.2 Понятие и виды автокредитов
На рынке автокредитования в последние годы появилось много новых кредитных продуктов, что связано с активным развитием этого сегмента и обострением конкуренции между участниками. По оценкам экспертов, наиболее перспективными кредитными продуктами с точки зрения потребителей являются классический, экспресс-кредитование, беспроцентное кредитование, получение кредита на покупку автомобилей без внесения первоначальной суммы, buy-back, кредитование по системе trade-in, возможность получения недорогой страховки.
Классическая программа кредитования подразумевает внесение заемщиком первоначального взноса, сбор пакета документов, дающих право владения и управления транспортным средством и подтверждающих доход покупателя (его кредитоспособность). Покупая автомобиль по такой схеме, заемщик уплачивает проценты за кредит, комиссию за выдачу и обслуживание кредита, несет расходы по страхованию. В кредитный договор включается условие о первоначальном взносе, который составляет от 15%, зависит от процентной ставки и срока кредитования. Такой вариант нельзя назвать оптимальным, правильнее признать его сбалансированным - требования к заемщику и уплачиваемые платежи за пользование кредитом являются не самыми высокими, но и не самыми низкими. Тем не менее, этот кредитный продукт устраивает не всех покупателей транспортных средств.
Экспресс кредит удобен потребителям, прежде всего, упрощенной процедурой оформления документов и тем, что их необходимый пакет минимален. Сроки рассмотрения кредитной заявки сокращены от нескольких часов до одного дня. По данному продукту банки требуют предоставления паспорта и водительского удостоверения. Отметим, что ускоренный вариант оценки кредитоспособности заемщика ведет к повышению риска банка. Это, в свою очередь, сказывается на величине процентной ставки, которая по данному продукту, как правило, выше, чем по традиционным автокредитам, что делает экспресс-автокредиты самым дорогим кредитным продуктом на данном сегменте рынка.
Другим востребованным кредитным продуктом является беспроцентное кредитование. Предоставление такого продукта возможно только на основе реализации специальных партнерских программ совместно с другими участниками рынка автокредитования, в частности с авто дилерами и страховщиками.
Поскольку в
соответствии с действующим
Информация о работе Организация автокредитования в коммерческом банке на примере банка ЗАО «ВТБ-24»