Особенности функционирования Федеральной Резервной системы США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 19:03, реферат

Описание

Федера́льная резе́рвная систе́ма (ФРС, Федеральный резерв) — специально созданное в 1913 году независимое федеральное агентство для выполнения функций центрального банка и осуществления централизованного контроля над коммерческой банковской системой Соединённых Штатов Америки. Основанием для создания является Закон о Федеральном резерве. В управлении ФРС определяющую роль играет государство, хотя форма собственности капитала является частной — акционерная с особым статусом акций.

Работа состоит из  1 файл

Дкб Резервная система.doc

— 105.50 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«Санкт-Петербургский  государственный горный университет»

 

 

Кафедра экономики, учета  и финансов

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Деньги, Кредиты, Банки»

 

на тему:

 

 

«Особенности  функционирования Федеральной Резервной  системы США»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

Студенка 3 курса

экономического факультета

Группа ФК-09

Шифр 9701011016

Виноградова А.Ю.

ПРОВЕРИЛ:

к.э.н.,доцент кафедры

Федорова Е.В.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

Федера́льная резе́рвная систе́ма (ФРС, Федеральный резерв) — специально созданное в 1913 году независимое федеральное агентство для выполнения функций центрального банка и осуществления централизованного контроля над коммерческой банковской системой Соединённых Штатов Америки. Основанием для создания является Закон о Федеральном резерве. В управлении ФРС определяющую роль играет государство, хотя форма собственности капитала является частной — акционерная с особым статусом акций.

С точки зрения управления, ФРС является независимым органом в правительстве  США. Как национальный центральный  банк, ФРС получает полномочия от Конгресса  США. Независимость в работе обеспечивается тем, что принимаемые решения  о кредитно-денежной политике не должны быть одобрены Президентом США или кем-либо иным из исполнительной или законодательной ветви власти, ФРС не получает финансирование от Конгресса, срок полномочий членов Совета управляющих ФРС  охватывает несколько сроков президентских полномочий и членов Конгресса. В то же время, ФРС подконтрольна Конгрессу, который часто анализирует деятельность ФРС и может изменить обязанности ФРС законодательным образом.

С февраля 2006 года пост председателя Совета управляющих ФРС занимает Бен Бернанке. 17 декабря 2009 года Банковский комитет сената США утвердил главу Федеральной резервной системы (ФРС) Бена Бернанке на второй срок. За его кандидатуру проголосовали 16 сенаторов, семеро были против.

История ФРС

Первым учреждением, выполнявшим  функции центрального банка США, был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Гамильтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй Банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона. С 1837 по 1862 годы центрального банка формально не существовало. Это время называют «эрой свободных банков» в США. С 1862 до 1913 гг. в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник — в 1873, 1893 и 1907-м гг., — создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы.

Хронология центральных банков США:

  • 1791 — 1811: Первый банк Соединённых Штатов
  • 1811 — 1816: Центральный банк отсутствовал
  • 1816 — 1836: Второй банк Соединённых Штатов
  • 1837 — 1862: «Эра свободных банков»
  • 1863 — 1913: Национальные банки
  • 1913 — настоящее время: Федеральная резервная система.

Создание третьего центрального банка

В течение последней четверти XIX века и начала XX века экономика США  прошла через череду финансовых паник. Главным импульсом к созданию третьего центрального банка стала банковская паника 1907 года. Многие экономисты и сторонники Федеральной Резервной Системы утверждали, что предыдущие системы обладали двумя основными недостатками: «неэластичной» валютой, и недостатком ликвидности. В 1908 году, после финансового кризиса 1907 года, Конгресс принял акт Олдрича-Вриланда, по которому создавалась Государственная денежная комиссия ,с целью исследовать возможные варианты денежной и банковской реформы.

Закон о Федеральном резерве

Сенатор Нельсон Олдрич основал две комиссии: одну для глубокого изучения американской денежной системы, другую (которую возглавлял сам Олдрич) — для изучения и подготовки отчётов по европейским банковским системам. Приехав в Европу с негативным отношением к центральным банкам, Олдрич изменил своё мнение, изучив немецкую банковскую систему и пришёл к выводу о её преимуществах перед системой выпускаемых государством облигаций, которую Олдрич предпочитал ранее. Идея центрального банка встретила жёсткую критику со стороны оппозиционных политиков, которые относились к ней с подозрением и выдвигали против Олдрича обвинения в необъективности из-за его близких отношений с богатыми банкирами (такими, как Дж. П. Морган) и ввиду брака его дочери с Джоном Д. Рокфеллером-младшим.

В 1910 году ведущие финансисты США: сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург, Фрэнк Вандерлип, Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг, помощник Секретаря Казначейства США Пиатт Эндрю в течение 10 дней проводили «мозговой штурм» на острове Джекил  для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего центрального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США.

Олдрич выступал за полностью частный  центральный банк с минимальным  вмешательством государства, но пошёл  на уступку в том, что государство  должно быть представлено в Совете директоров. Большинство республиканцев одобряло план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в Конгрессе. Прогрессивные Демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, не подконтрольную банкирам и биржевикам. Консервативные демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит. Закон о Федеральном резерве, принятый Конгрессом в 1913 году, отражал мнение преимущественно представителей Демократической партии США; большинство Республиканцев выступало против его принятия.

Современная история ФРС

В июле 1979 года Президент США Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив её до 1 % путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен. В феврале 2006 года пост председателя ФРС занял Бен Бернанке.

Юридический статус ФРС

Закон о Федеральном резерве определяет, что ФРС состоит из региональных федеральных резервных банков, которые имеют статус самостоятельного юридического лица, но управление которыми осуществляет назначенный президентом США Совет управляющих ФРС.

В целом, вся система ФРС является независимым федеральным агентством правительства США.

В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление  по делу «Джон Льюис против Соединённых  Штатов», в котором определил, что  Федеральные резервные банки, входящие в структуру ФРС, не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Федеральный закон о возбуждении деликтных исков. Данное постановление суда относится к практике применения Федерального закона о возбуждении деликтных исков к Федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом.

Функции ФРС

Текущие функции ФРС:

  • выполнение обязанностей центрального банка США
  • поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами
  • обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
  • защита кредитных прав потребителей
  • управление денежной эмиссией (с нередко конфликтующими целями: минимизация безработицы, поддержание стабильности цен, обеспечение умеренных процентных ставок)
  • обеспечение стабильности финансовой системы, контроль системных рисков на финансовых рынках
  • предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе Правительству США и официальным международным учреждениям
  • участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
  • устранение проблем с ликвидностью на местном уровне

Организационная структура

Структура ФРС:

  • 12 региональных Федеральных резервных банков — обеспечивают банковские услуги для депозитных учреждений и для федерального правительства. Они обслуживают счета депозитарных институтов и обеспечивают различный сервис выплат, включая инкассацию чеков, электронный перевод денежных средств, распределением и аккумулированием (сбором) денежных средств (бумажных) и монет. Для федерального правительства резервные банки действуют в качестве фискальных агентов (учреждение, осуществляющее управление денежными фондами государства, в том числе: управляющее счетами государства, выделенными для отражения налоговых и иных поступлений в бюджет, а также для осуществления государственных расходов; хранящее официальные государственные резервы; управляющее внешним и внутренним государственным долгом, в частности организующее размещение государственных облигаций и иных подобных государственных ценных бумаг; роль такого агента выполняет центральный банк страны).
  • Банки-члены — юридически обязаны подписаться на акции их региональных федеральных резервных банков в размере 6 процентов от их капитала, причём 3 процента должны быть выплачены сразу, а ещё 3 должны быть выплачены по первому требованию Совета управляющих. Согласно закону за эти акции они ежегодно получают дивиденды в размере 6 процентов, и также имеют право принимать участие в выборе членов (класс А и класс В) Совета директоров резервных банков.
  1. Национальные банки — банки, которые получают чартер (право на осуществление банковской деятельности) от федерального правительства. На 19 января 2012 года общее количество составляет 1933 банка. Эти банки по закону являются членами ФРС.
  1. Банки штатов — банки, зарегистрированные властями штата и ведущие операции в его пределах. На 19 января 2012 года общее количество составляет 5430 банка-штатов из них членами ФРС являются 829 банков.
  • Совет управляющих ФРС — федеральный орган власти состоящий из 7 человек, которые назначаются Президентом США и утверждаются Сенатом США..
  • Федеральный комитет по операциям на открытом рынке ФРС США (англ. FOMC)
  • несколько консультационных советов и рабочих комитетов. Три из них напрямую консультируют Совет управляющих. Первые два установлены законом, третий был создан непосредственно Советом управляющих.
  1. Потребительский консультативный совет 
  1. Консультативный совет общества депозитарных институтов
  2. Федеральный консультационный совет 

 
Ниже схематически представлена структура  Федеральной резервной системы, где наглядно показаны ее составляющие (с разной формой собственности) и объемом власти (влияния).

   

Федеральное правительство 
через 
Президента США

   

↓ назначение

«FOMC» и 
консультационные советы 
и рабочие комитеты

→ 
совет

Совет управляющих ФРС 

 

Банки-члены

   

↓управление

 

↓акционеры

   

Советы управляющих

Федеральных резервных  банков

управление

12 региональных 
Федеральных резервных банков


 

 

Руководящим органом ФРС является Совет управляющих ФРС в составе 7 членов, которых назначает Президент США с одобрения сената Конгресса США. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет с правом продления полномочий.

Совет управляющих возглавляет  Председатель и его заместитель.

Законом о ФРС предусматривается  право Президента США уволить любого управляющего ФРС (на практике эта норма не применялась).

 
Функции Совета:

  • надзор за системным функционированием ФРС;
  • принятие решений в области регулирования;
  • определение требований к валютному резервированию.

Федеральные резервные банки

Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых «Федеральными резервными банками». Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас Сити и т. п.).

Каждое региональное отделение  имеет собственный совет управляющих , состоящий из 9 членов и разбитый на классы A, B и C, по три человека в каждом:

  • 3 управляющих класса A выбираются банками-членами ФРС из числа собственных представителей (один от крупных банков, один от средних, один от малых).
  • 3 управляющих класса B выбираются банками-членами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых). Ни один из управляющий класса В не может быть должностным лицом, управляющим или служащим любого другого банка.
  • 3 управляющих класса C назначаются Советом управляющих ФРС. Также как и управляющие класса В они не имеют права быть должностным лицом, управляющим, служащим, а также акционером любого другого банка.

Президент каждого регионального  отделения назначается с согласия Совета управляющих ФРС.

Функции региональных отделений ФРС:

  • устанавливать учётные ставки с разрешения Совета управляющих ФРС;
  • отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений;
  • предоставлять финансовые услуги Правительству США и другим депозитариям.

Федеральный комитет по открытому рынку

Между Советом Управляющих ФРС  и региональными отделениями  ФРС организационно находится  Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения.

Федеральный комитет по открытому  рынку состоит из 12 членов:

  • 7 членов Совета управляющих ФРС
  • 4 члена из числа президентов ФРБ — избираются на один год на ротационной основе. Ротация заключается в том, что каждый год Совет управляющих ФРС избирает одного члена из числа президентов ФРБ в каждой из четырех групп:

Информация о работе Особенности функционирования Федеральной Резервной системы США