Отчет по практике в Сбербанке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:37, отчет по практике

Описание

Сберегательный банк Российской Федерации создан на акционерной основе. Акции размещены среди юридических и физических лиц. Держателем контрольного пакета акций, составляющего 51% уставного капитала, является Центральный банк Российской Федерации. Акционеры несут ответственность по обязательствам банка в пределах суммы, принадлежащих им акций, т.е. вклада в уставной капитал. Банком эмитированы акции двух видов: обыкновенные и привилегированные.

Содержание

Введение. 4
1. Кратка характеристика коммерческого банка и основные направления его деятельности. 6
1.1 Цель образования и правовая база. 6
1.2 Основные положения устава. 7
1.3 Организационная структура. 10
1.4 Управление банком. 11
1.5 Функции отдельных подразделений и подотделов. 12
1.6 Состав выполняемых операций. 14
1.7 Кадровая политика банка. 15
1.8. Положение о коммерческой тайне банка. 17
2. Анализ деятельности коммерческого банка и его финансового состояния. 18
2.1. Структура агрегированного бухгалтерского баланса банка и отчета о прибылях и убытках. 18
2.2. Оценка соблюдения банком экономических нормативов ЦБР (достаточность капитала, ликвидности активов и других нормативов). 21
2.3. Структура привлеченных средств, ее оценка. 24
2.4. Состав доходов и расходов банка, финансовый результат. 24
3. Кредитная политика банка. 25
3.1Основные условия кредитной политики. 25
3.2 Структура кредитного портфеля. 26
3.3 Порядок предоставления кредита. 26
3.4 Методика определения кредитоспособности заемщиков. 27
4. Операции банка на рынке ценных бумаг. 28
4.1 Выпуск собственных ценных бумаг для привлечения ресурсов. 28
5. Валютные операции банка. 30
5.1 Виды валютных операций банка. 30
5.2 Виды валютных счетов. 31
5.3 Расчеты в международной торговле. 32
6. Кассовые и расчетные операции банка. 34
6.1. Лимит кассы банка и его подразделений. 34
6.2 Организация контроля за установлением и соблюдением клиентами кассовой дисциплины. 35
6.3. Применение прогрессивных форм кассового и расчетного обслуживания. 37
6.4 Формы безналичных расчетов, применяемые клиентами банка, их структура. 38
6.5 Организация межфилиальных расчетов. 38
7. Налогообложение банков. 40
7.1. Перечень и краткая характеристика налогов, уплачиваемых банком. 40
8. Маркетинг в банке. 42
8.1. Определение целей развития банка. 42
8.2 Организация рекламы. 43
8.3 Стратегическое и оперативное планирование в банке. 44
Заключение. 45
Список литературы. 47

Работа состоит из  1 файл

Отчет по производственной практике Сбербанк.doc

— 406.50 Кб (Скачать документ)

8.2 Организация  рекламы.

 

Банк разработает  системные подходы к рекламной  политике, сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.

Реализуя принцип прозрачности, Банк будет расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверной информации о Банке. Существенно возрастет объем представляемой информации в Интернете, улучшится информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях Банка. Войдут в практику клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, получит развитие система адресной рекламы.

8.3 Стратегическое  и оперативное планирование в банке.

 

Оперативное планирование в банке реализовывается в  экономическом отделе, где в течение  года осуществляется планирование на следующий период учитывая: текущую информация, данные за прошлые периоды, планы партнеров банка.

В качестве стратегического планирования в банке служит «Концепция развития Сбербанка России». Концепция составляется на 5 лет и служит основой для развития банка.

 

Заключение.

 

Правильность определенного  Концепцией направления развития была подтверждена во время кризиса финансовой системы страны в 1998 году. Сбербанк России не только подтвердил репутацию самого надежного банка страны, пройдя кризис с минимальным уровнем потерь, но и обеспечил доступ к банковским услугам значительному количеству новых клиентов. Реализуя принятую Концепцию, Сбербанк России к 2000 году значительно укрепил свои позиции на приоритетных сегментах рынка. Сбербанк России сохранил лидирующие позиции на рынке розничных банковских услуг, доля в общем объёме рублевых вкладов населения достигла 87%. Существенно укрепились позиции Банка в обслуживании корпоративных клиентов: доля Банка на рынке составляет около 25%, более 1 миллиона юридических лиц – клиенты Сбербанка России. Банк продолжает активно работать на рынке внутренних и внешних государственных обязательств, корпоративных ценных бумаг.

Произошло существенное развитие бизнеса банковских карт (доля на рынке — более 20%), количество эмитированных карточек превысило 1,5 миллиона.

Продолжено совершенствование  расчетной системы Сбербанка  России, которая сегодня ежедневно обрабатывает более ста тысяч межрегиональных платежей.

Существенно изменилась система управления Банком. Обеспечивается единая процентная политика, учитывающая  региональные особенности, действует  централизованная система контроля, учета и управления рисками, управления финансовыми потоками и ликвидностью. Разработана и постоянно совершенствуется современная методическая и регламентная база операций Банка, утверждены подходы к развитию новых видов бизнеса. Единая система нормативов и лимитов обеспечивает необходимую децентрализацию управления в сочетании с усилением вертикальной системы контроля. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию организационной структуры Банка, оптимизации филиальной сети.

Предпринятые меры позволили Банку, не имея льгот и преференций, работая с другими банками в рамках единой, установленной Банком России нормативной базы, стать лидером на большинстве сегментов рынка, успешно конкурировать с крупными коммерческими кредитными организациями на российском рынке банковских операций и услуг.

Я проходил практику в  отделе расчетно-кассового обслуживания юридических и физических лиц. Здесь  я мог наблюдать за работой  банковских служащих изнутри, что, несомненно, поможет мне в будущем. А так же сам приобрел некоторые навыки работника банка, такие как:

  1. Формирование юридического дела клиента по счету;
  2. Подборка и сшив платежных документов;
  3. Последующий контроль кассовых документов;
  4. Проверка правильности заполнения карточки с образцами подписей и оттиска печати.
  5. Проверка расчета на установление лимита остатка кассы и формирования разрешения на расходования наличных денежных средств из выручки поступающей в кассу;
  6. Занесение данных в справочник RS-Банка с карточек с образцами с образцами подписей и оттиска печати.
  7. Просмотр юридических дел клиентов банка и занесение сведений в справочник RS-Банка.

Так же я выполнил индивидуальное задание, которое заключалось в следующем: составление платежного поручения для клиентов Котласского филиала Сберегательного банка России № 4090. Это задание потребовало от меня не только навыка работы на персональном компьютере, но и теоретический знаний о правильности заполнения такого рода документов, которые я изучил в Инструкции Центрального Банка России.

Особенно хотелось бы отметить в конце моей работы то радушие, которое проявили к нам работники банка, несмотря на свою занятость, они всегда уделяли нам внимание и помогали в решении наших проблем, как текущих, так и связанных с предоставлением информации для отчета.

 

Список литературы.

 

  1. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации N 91-И от 4 октября 2000
  2. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации N 86-И от 13 октября 1999 года.
  3. Концепция развития Сбербанка России до 2005 года.
  4. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации от 3 октября 2002 года № 2-П
  5. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 года № 14-П
  6. «Анализ динамики банковских нормативов на примере среднестатистического коммерческого банка» // Бухгалтерия и банки. № 1. 1998.
  7. «Деньги, Кредит, Банки» Е.Ф. Жуков Москва 2001г.
  8. «Сбережения» № 3 2003 год.

1 Концепции развития Сбербанка России до 2005 года

2 Концепции развития Сбербанка России до 2005 года

3 «Сбережения» № 3 2003 г.




Информация о работе Отчет по практике в Сбербанке