Пути совершенствования кредитных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:26, курсовая работа

Описание

Банки – одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие их деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма. Устойчивость банков существенно влияет на эффективность экономики страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Виды проблем банковского кредитования
Глава 2. Проблемы и перспективы развития банковских услуг
2.1 Проблема развития потребительского кредитования
2.2 Платежные системы на современном этапе
Глава 3. Основные направления борьбы с отмывание денег
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

ДКБ курсач.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

Несколько лет назад отечественные производители могли конкурировать с мировыми гегемонами за счет более низких цен. Но последние учли это и к настоящему моменту стоимость обслуживания тех и других практически сравнялась. Например, в одном из банков стоимость годового обслуживания "Union card" составляет 70 рублей против $30 стандартной карты Visa. В то же время по первой выше комиссия на снятие средств: 1 процент против 0,8 проентов в своем банке и 1,5 процента против 1 процента в другом.

Поэтому, оценив все возможности и тарифы, потенциальные клиенты, как правило, делают выбор в пользу международной платежной системы. А отечественным остается ждать, когда их облагодетельствуют российские банки. Сейчас их основная деятельность - зарплатные проекты промышленных районов Урала и Сибири.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что электронные платежные системы становятся становятся все более значимым явлением в мировой экономике. Сокращение издержек обращения, удобство использования, высокая скорость совершения транзакций делают электронные деньги все более привлекательными как для юридических, так и для физических лиц. Развитие платежных систем и финансовой инфраструктуры позволяет обеспечить качественными финансовыми услугами все большее число потребителей, в том числе с невысоким доходом и в отдаленных районах. Расширилось использование платежных карт благодаря углублению интеграции российских платежных систем в современную финансовую систему на базе самых передовых телекоммуникационных технологий.

Вместе с тем масштабное развитие платежных систем неизбежно порождает и специфичные виды рисков, что требует пристального внимания надзорных органов.

Глава 3. Основные направления борьбы с отмывание денег

В борьбе с отмыванием денег, как правило, используются следующие механизмы:

      финансовая и налоговая отчетность юридических и физических лиц;

      выездные проверки компаний и банков органами регулирования;

      внешние аудиторские проверки;

      внутренний аудит, включая выделение особых лиц, ответственных за контроль операций на предмет отмывания денег;

      контроль в рамках профессиональных ассоциаций и саморегулируемых организаций;

      оперативные операции местных и иностранных (международных) правоохранительных органов;

      добровольное (за вознаграждение) предоставление информации физическими лицами.

Каждый из этих механизмов подкрепляется законодательно и имеет свои плюсы и минусы. Обязанность компаний предоставлять финансовую отчетность в целях борьбы с отмыванием капитала в значительной степени носит превентивный характер. Для детального изучения отчетности необходим подготовленный квалифицированный штат служащих, современные средства обработки информации и возможность оперативной проверки информации на месте. Развитие системы пруденциального надзора связано для государства с определенными затратами. Усложнение схем отмывания денег влечет за собой усложнение требований обязательной отчетности, что воспринимается прессой и частью общества как ограничение свободы граждан и частных институтов. Аналогичную реакцию вызывает расширение полномочий правоохранительных органов. Единые базы данных облегчают поиск и анализ информации, однако их применение связано с риском правонарушений и недобросовестного использования информации. Самофинансирование операций по борьбе с отмыванием денег за счет выявленных "криминальных" средств должно исключать возможность злоупотреблений.

При создании полноценной системы противодействия отмыванию денег должен быть достигнут компромисс, во-первых, между увеличением затрат на государственном и частном уровне по ее финансированию и ограничением свободы действий экономических субъектов, и, во-вторых, между эффективностью функционирования системы и ужесточением контроля за выполнением предъявляемых государством требований. Каждая страна в той или иной степени обладает системой противодействия отмыванию денег, в лице правоохранительных органов. Введение новых механизмов, особенно затратных, целесообразно осуществлять только тогда, когда преимущества от их использования превысят незадействованный потенциал уже существующих систем.

В ходе противодействия отмыванию денег особую роль играет судебная система. При официальном доказательстве вины частных лиц в отмывании денег судебные органы испытывают наибольшие сложности с доказательством того, что (а) собственность, вовлеченная в механизм отмывания, являлась доходом от незаконной/преступной деятельности, (б) отмывание денег проводилось с определенной целью; (в) подозреваемый знал о незаконном характере происхождения собственности. Поскольку некоторые правовые особенности также могут затруднять судебные разбирательства ("что не запрещено, то разрешено"), законодательство должно отличаться определенной гибкостью и предусматривать возможность быстро реагировать на использование в целях отмывания денег новых финансовых инструментов, институтов и средств коммуникации.

На международном уровне основная борьба с отмыванием денег ведется в рамках учрежденной в 1989г. на встрече стран G-7 в Париже Международной комиссии по борьбе с отмыванием денег (FATF) и созданных по ее подобию региональных организаций (Азиатско-Тихоокеанская группа (APG), Группа стран Карибского бассейна (CFATF), Группа стран Южной и Восточной Африки (ESAAMLG), Комитет экспертов Совета Европейского сообщества по оценке мер противодействия отмыванию денег (PC-R-EV)). В 1998г. в рамках Департамента ООН по контролю за наркотиками и предотвращению преступлений (UNODCCP) была разработана Международная программа противодействия отмыванию денег (GPML). Группа экспертов по вопросам отмывания денег Межамериканской комиссии по контролю за злоупотреблением использования наркотических веществ (CICAD) отслеживает введение Плана действий по борьбе с отмыванием денег, принятого в Буэнос-Айресе в 1995г. на встрече министров стран западного полушария. Сотрудничество национальных органов по борьбе с отмыванием денег ведется в рамках Группы Эгмонт (Egmont Group), созданной в 1995г.

Согласно требованиям ФАТФ, предварительными условиями для вступления в данную организацию являются готовность страны на политическом уровне выразить согласие привести свое законодательство в соответствии с 40 рекомендациями ФАТФ в течение разумных временных рамок (не более трех лет), ежегодно проводить самостоятельный обзор внутренней ситуации в области борьбы с отмыванием капитала, пройти два этапа оценки состояния специалистами ФАТФ, принимать активное участие в работе ФАТФ или соответствующих региональных организаций, отнести к преступлениям отмывание доходов от продажи наркотиков и другой преступной деятельности, обязать финансовые институты проводить идентификацию клиентов и сообщать государственным органам о необычных или подозрительных операциях. Два последних требования являются наиболее важными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, по результатам исследования, можно сделать вывод, что:

Во-первых, банковская система РФ является двухуровневой: на первом уровне располагается Центральный Банк (Банк России), а на втором – широкая сеть коммерческих банков и кредитных учреждений.

Двухуровневая банковская система Российской Федерации имеет как несомненные достоинства, так и недостатки.

К достоинствам можно отнести то, что:

ЦБР обладает реальными рычагами координации и регулирования деятельности банков и кредитных организаций;

банковская система предполагает многообразие банковских учреждений, свободу в проведении кредитной и процентной политики;

банковская система базируется на простых отношениях – определении финансового состояния хозяйствующего субъекта, ликвидности его баланса, предоставления кредита при условии получения заемщиком средней нормы прибыли.

Недостатками являются:

затруднение контроля над денежной массой; ограничение свободы деятельности банков и кредитных учреждений;

ошибки в политике Банка России будут иметь огромную цену для банковской системы и экономики в целом.

Во-вторых

Во-вторых, банковская и кредитная системы зависимы между собой. Развитие одной не может быть без развития другой, а значит: от уровня развитости банковской системы зависит уровень развитости коммерческой системы.

В-третьих, главной проблемой кредитной системы РФ является отсутствие четко отлаженного механизма кредитования, ввиду отсутствия единой методологической и информационной базы;

В-четвертых, в России слабо развиты небанковские кредитные учреждения, вследствие этого существует так называемая монополия коммерческих банков на кредиты.

В-пятых. в России также слабо развита борьба с отмыванием денег.

Список используемой литературы

1.                             Хотеев Л. Становление банковской системы // Экономика и жизнь. – 2007 г.

2.                             Воронин Д. В. Тенденции развития банковского сектора в России в 2007 году // Банковское дело. – 2007 г.

3.                             Белоглазова Г.Н. "Деньги, кредит, банки", Москва, 2007 г.

4.                             Ольшаный А.И. Банковское кредитование — российский и зарубежный опыт/ А.И. Ольшаный. М.: РДЛ, 2008. с. 88.

5.                             Российская банковская энциклопедия / гл. ред. О.И. Лаврушин.М.: ЭТА, 2007., с. 385.

6.                             Банковская система России. Настольная книга банкира: В 3-х кн. М.: ДеКА, 2007. Кн. I. С. 114.

7.                             Банковское дело / под ред. О.И. Лаврушина. 3-е изд., перераб.и доп. М.: КНОРУС, 2007. с. 432.

2

 



Информация о работе Пути совершенствования кредитных отношений