Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 00:58, реферат
Слово «стратегия» происходит от греческого strategos («искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала»), которое первоначально использовалось в военной терминологии, обозначая искусство планирования военных операций высшим командованием. В настоящее время широко применяется в бизнесе и предполагает обоснование направлений эффективного развития фирмы высшим управленческим персоналом.
Понятие стратегии…………………………………………………………………...3
Виды стратегии………………………………………………………………………5
Выработка стратегии………………………………………………………………...8
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ПОЛЕССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Экономика организации предприятия»
на тему
«Стратегия организации: понятие, виды,
выработка стратегии»
Выполнила:
Студентка 2-го курса
Гр. 911212
ФБД
Проверила:
ПИНСК 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие стратегии………………………………………………………
Виды стратегии…………………………………………
Выработка стратегии………………………………………………………
ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ
Слово «стратегия» происходит от греческого strategos («искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала»), которое первоначально использовалось в военной терминологии, обозначая искусство планирования военных операций высшим командованием. В настоящее время широко применяется в бизнесе и предполагает обоснование направлений эффективного развития фирмы высшим управленческим персоналом.
Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
При
определении стратегии фирмы
руководство сталкивается с тремя
основными вопросами, связанными с
положением фирмы на рынке: какой
бизнес прекратить; какой бизнес продолжить;
в какой бизнес перейти. Первая область
связана с лидерством в минимизации
издержек производства. Вторая область
выработки стратегии связана
со специализацией в производстве
продукции. Третья область определения
стратегии относится к
Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды, поэтому важно рассматривать причины, почему организация выбирает ту, а не другую стратегию.
Выполнение
стратегии является критическим
процессом, так как именно он в
случае успешного осуществления
приводит фирму к достижению поставленных
целей. Очень часто наблюдаются
случаи, когда фирмы оказываются
не в состоянии осуществить
Для
успешной реализации стратегии необходимо,
чтобы, во-первых, цели, стратегии и
планы были хорошо доведены до работников
с тем, чтобы добиться с их стороны
как понимания того, что делает
фирма, так и неформального их
вовлечения в процесс реализации
стратегий, в частности добиться
выработки у сотрудников
В процессе реализации стратегий каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Существуют четыре различные группы правил:
Уровни стратегии в организации:
Первый уровень – корпоративный – присутствует в компаниях, действующих в нескольких сферах бизнеса. Здесь принимаются решения о закупках, продажах, ликвидациях, перепрофилировании тех или иных сфер бизнеса, рассчитываются стратегические соответствия между отдельными сферами бизнеса, разрабатываются планы диверсификации, осуществляется глобальное управление финансовыми ресурсами.
Второй уровень – сферы бизнеса – уровень первых руководителей недиверсифицированных организаций, или совершенно независимых, отвечающих за разработку и реализацию стратегии сферы бизнеса. На этом уровне разрабатывается и реализуется стратегия, базирующаяся на корпоративном стратегическом плане, основной целью которой является повышение конкурентоспособности организации и ее конкурентного потенциала.
Третий – функциональный – уровень руководителей функциональных сфер: финансов, маркетинга, НИОКР, производства, управления персоналом и т.д. Четвертый – линейный – уровень руководителей подразделений организации или ее географически удаленных частей, например, представительств, филиалов
ВИДЫ СТРАТЕГИИ
Разнообразие
стратегий, применяемых в стратегическом
управлении, весьма затрудняет их классификацию.
Среди классификационных
Усложняющим фактором является то, что большинство стратегий не могут быть однозначно определены по одному из признаков.
Забелин П. В. и Моисеева Н. К. предлагают классифицировать все стратегии по трем признакам:
Существует четыре основных типа стратегий:
Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.
Стратегическое управление предполагает, что предприятие определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Отсюда различные виды стратегий, на которое оно может ориентироваться.
ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ
Прежде чем приступить к разработке стратегии необходимо иметь ответы на следующие вопросы:
-
Какие преимущества имеет
- Какие товары будут выставлены на рынок;
- Какой тип покупателя будет преобладать на рынке;
-
Как будут распределяться
-
Какая технология будет
-
Какие возможности имеются для
коммерческих сделок и
Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа:
а) процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;
б) процесс стратегического управления - реализация определённой стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.
Стратегическое планирование есть систематизированнный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время оно есть искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.
Формирование
стратегии конкретного
Разработка стратегии – процесс длительный и трудоемкий. Различные предприятия по-разному решают эту проблему. Так сложные и крупные предприятия разрабатывают стратегии более подробно и детально, а предприятия малого бизнеса ограничиваются основными принципами стратегического планирования.
На
предварительном этапе
Стратегия фирмы — это рассчитанная на перспективу система мер обеспечивающая достижение конкретных целей. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути. Система стратегического управления, получившая развитие на современном этапе, предусматривает: выделение ресурсов на стратегические цели независимо от фактической структуры управления хозяйственной деятельностью; создание центров руководства каждой стратегической целью; оценку и стимулирование производственных подразделений и руководителей по степени достижения стратегических целей.
Информация о работе Стратегия организации: понятие, виды, выработка стратегии