Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:29, реферат
Банковская система США сформировалась под воздействием многократно уточняемого Закона о Федеральной резервной системе (ФРС) и принятого в 1980 году Закона о дерегулировании депозитных учреждении и монетарном контроле (DIDMCA).
Рисунок 1 – Структура федеральной резервной системы США
Стержнем денежной и банковской системы Соединенных Штатов Америки является Совет управляющих Федеральной резервной системы.
К
важнейшим функциям ФРС относятся
установление норм обязательных банковских
резервов в предусмотренных
Формы
общего (в том числе "внешнего")
контроля связаны прежде всего с
устройством руководящих
Но это - лишь небольшая часть общей системы контроля за деятельностью коммерческих банков в США. Эта сфера в Соединенных Штатах контролируется государственными органами "плотнее" любой другой области предпринимательства. Все сколько-нибудь значительные аспекты функционирования банковской системы регламентируются законами федерального уровня, штатов или подзаконными актами. Это, например, относится к порядку выдачи разрешений на право банковской деятельности или на ее расширение, к ограничению конкуренции за выгодные вклады и активы, к установлению, помимо норм обязательных резервов, требований к структуре и размерам банковского капитала.
Весьма многообразна система оперативного банковского регулирования и контроля в США. Ее построение соответствует четырем уровням, на которые делятся все американские банковские учреждения. Это, во-первых, национальные банки, обязательно являющиеся членами ФРС, лицензия им выдается Управлением контролера денежного обращения Министерства финансов. Второй уровень - банки штатов, входящие в ФРС. К третьему относятся банки штатов, не являющиеся членами ФРС (что не всегда выгодно), однако, как и банки первых двух категорий, страхующие вклады в ФКСД. Последняя категория - банки штатов, не входящие в ФРС, с депозитами, не застрахованными в ФКСД.
Все банки, входящие в ФРС, находятся под ее обязательным контролем. Деятельность национальных банков, кроме того, контролирует Управление контролера денежного обращения, а также ФКСД. Банки второго уровня контролируются органами банковского контроля при правительстве штатов (например, Отдел комиссара по банкам) и ФКСД. Третья категория подконтрольна только банковским органам правительства штата и ФКСД. Четвертый уровень, экономически не слишком представительный, контролируется только властями штатов.
Формы правительственного контроля многообразны: это выдача разрешений на открытие банков и отделений, на слияния и поглощения, на ликвидацию банков; выпуск инструкций и иных документов; периодическая проверка деятельности подведомственных банков и принятие мер по исправлению недостатков и нарушений; консультирование руководства банков, обобщение отчетности и статистики.
Из
всех средств надзора и контроля
самым важным и эффективным является
ревизия, которую каждое из контролирующих
ведомств проводит обычно дважды в
год. Таким образом, каждый из крупных
банков ревизуется по 4-6 раз ежегодно
(включая 2 ревизии силами контрольно-ревизионной
службы ФРС), по двум или трем независимым
линиям. Каждая ревизия проводится
по отдельности, несмотря на то что
цели ревизий различных ведомств
могут совпадать, как и их методы.
Длительность ревизий - от нескольких
дней до нескольких недель. Естественно,
что множественность и
Несмотря
на то, что, как правило, менее половины
всех коммерческих банков США входят
в ФРС (правда, на них обычно приходится
не меньше 3/4 совокупных банковских депозитов),
ФРС оказывает воздействие на
все банки и кредитные
Таким образом требовательность к надзорно-контрольным функциям в отношении кредитно-денежных учреждений США остается на чрезвычайно высоком уровне, и в этом одно из главных объяснений относительно высокого уровня стабильности и надежности американских банковских институтов и проводимых ими операций. Современное состояние банковской системы США характеризуется углублением процессов глобализации и интернационализации и ростом транснациональных компаний. По количеству, крупнейших банков лидируют штаты Калифорния, Иллинойс, Нью-Йорк, Пенсильвания, Техас и Флорида, так как они выделяются выгодным географическим положением, развитой промышленностью.