Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 16:01, реферат
Целью моей работы является исследование банковского менеджмента — как самостоятельного вид профессиональной деятельности, направленного в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального (прагматичного) использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.
Введение ……………………………………………………….……4
1. Структура банковского менеджмента….…………….…….5
1.1 Построение системы отношений и
режима функционирования в банковской системе …………..….6
1.2. Процессы разработки комплексных технологий
в банковском менеджменте ………………………………………..7
2. Место и роль финансового менеджмента
в коммерческом банке………………………………………….….10
2.1. Цели и задачи финансового менеджмента …….………….11
2.2. Процессы формирования и использования ресурсов ….…14
2.3. Понятия «банковская операция», «продукт», «услуга» ….16
Заключение …………………………………………………..…….19
Список использованной литературы………………………….….21
Сущность
и содержание банковского менеджмента.
Содержание
Введение ……………………………………………………….……4
1. Структура банковского менеджмента….…………….…….5
1.1 Построение системы отношений и
режима функционирования в банковской системе …………..….6
1.2. Процессы разработки комплексных технологий
в банковском менеджменте ………………………………………..7
2. Место и роль финансового менеджмента
в коммерческом банке………………………………………….….10
2.1. Цели и задачи финансового менеджмента …….………….11
2.2. Процессы формирования и использования ресурсов ….…14
2.3. Понятия «банковская операция», «продукт», «услуга» ….16
Заключение …………………………………………………..…….19
Список
использованной литературы………………………….….21
Введение
Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят:
- операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой,
- помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур,
помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов,
- лизинг, факторинг и другие услуги.
Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков.
Рыночная
экономика немыслима без
В своей работе я рассмотрю три взаимосвязанных звена: внутрибанковское управление, управление операциями, управление персоналом.
Целью моей работы является исследование банковского менеджмента — как самостоятельного вид профессиональной деятельности, направленного в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального (прагматичного) использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.
Задачей
исследования является изучение организации
технологической цепочки банковского
цикла (пассивные и активные операции,
финансовые услуги и т д.), обеспечение
процесса работы банка всеми необходимыми
ресурсами.
Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это — управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность по внутрибанковскому регулированию, которая направлена, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора (см. таблицу 1).
Банк — это организация, осуществляющая управление капиталом – собственным и заемным.
Этот
капитал рассматривается с
Банковский менеджмент — это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением процессами осуществления коммерческим банком своих функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и пассивные операции, расчетно-кассовые операции, исполнение нормативных финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и т.д.
Как известно, основное назначение банка — это посредничество в процессе перемещения денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям. Невозможность полного совпадения экономических интересов банка и клиента связана с тем, что банк по своей экономической природе — финансовый посредник, который обеспечивает обслуживание денежных потоков в экономике, не являясь собственником привлеченных денежных средств, тогда как клиент, как правило, — владелец произведенных товаров и услуг, имеющих в основном материальное наполнение. Реальному сектору экономики необходимы инвестиции и финансирование оборотных средств, а банкам увеличение объемов производительных активов. Для реализации коммерческим банком своих функций в рыночной экономике необходимо, чтобы эти две цели были увязаны.
Как
я отметила выше, экономические интересы
коммерческого банка и клиента не совпадают
полностью — имеются лишь отдельные точки
их пересечения. Поэтому для решения вопросов, касающихся
обеспечения обратной связи между продуктами
и услугами банка, предлагаемыми непосредственно
участникам свободного рынка - потребителям,
на банковский менеджмент возлагается
функция обратной связи с внешней средой
коммерческого банка.
1.1. Построение системы отношений и режима функционирования в банковской системе
Постоянное изменение внешних условий, в которых осуществляет деятельность кредитная организация, требует соответствующей реакции со стороны коммерческого банка — глубокого анализа финансовой и макроэкономической политики, изыскания новых способов создания прибавочного продукта (не считая простых операций и игр на обменных курсах рубля). Банки должны постоянно отвечать изменяющимся требованиям рынка, своей клиентуры, небанковских финансовых организаций и обострению неценовой конкуренции. Постоянное формирование новых направлений банковской деятельности по разработке и реализации банковских продуктов и услуг неизбежно наталкивается на трудности, вызываемые отсутствием должного взаимодействия функциональных подразделений банка, обмена информацией между ними и координации их усилий. Именно из-за отсутствия взаимодействия подразделений банка ухудшаются его основные качественные параметры и показатели, усложняются процессы принятия стратегических решений, затрудняется оценка преимуществ и недостатков выбранных решений. Поэтому главная задача банковского менеджмента — это построение системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы, которую представляет собой современный коммерческий банк, а также определение оптимальных режимов его функционирования. В этой связи банковский менеджмент как система отношений представляет собой взаимосвязь финансово-экономических, структурно-функциональных и функционально-технологических параметров.
Другими
словами, банковский менеджмент представляет
собой взаимосвязанные и
- финансово-экономических показателей (ФЭ);
- организационного построения, отвечающего решению стоящих перед банком задач (ОП);
- функционально-технологического управления продуктовым рядом банка (ФТ).
Если
отранжировать системные
1.2. Процессы разработки комплексных технологий в банковском менеджменте
Процессы разработки и реализации комплексных технологий по построению оптимальных отношений, касающихся формирования и использования денежных потоков, реинжиниринга бизнес-процессов обслуживания клиентов, комплексного решения задач анализа состояния и деятельности коммерческого банка решает система управления, которая получила название "финансовый менеджмент".
Финансовый менеджмент |
|
|
|
|
|
|
|
Управление персоналом |
|
|
|
Таблица
2
Задачи |
Содержание решаемых задач |
Банковская политика |
|
| |
| |
| |
| |
Банковский маркетинг |
|
| |
| |
| |
Создание банковских продуктов |
|
| |
Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг |
|
| |
| |
| |
Экономика и финансы |
|
| |
| |
| |
| |
| |
Информационно-аналитическое обеспечение |
|
Администрирова-ние |
|
Информация о работе Сущность и содержание банковского менеджмента