Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 05:02, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение исторического происхождения, эволюции денежной единицы, теории денег, функции денег, составление единого, общего представления о деньгах, их роли в экономике и жизни каждого человека.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть предпосылки возникновения денег.
. Показать этапы развития денег
Раскрыть сущность денег и функции, выполняемые ими
Рассмотреть различные теории денег, виды денег.
Подробно рассмотреть историю возникновения и развития денег в России.
Введение………………………………………………………............................3
Глава I Возникновение, сущность, функции денег………..……………….….4
§1 Возникновение денег………………………………………….……….4
§2 Сущность денег……………………………………………….……….10
§3 Функции денег…………………………………………………………14
Глава II Теории денег. Денежные системы. Законы денежного обращения...26
§1 Теории денег……………………………………………………..…….26
§2 Денежные системы………………………………………………….…29
§3 Законы денежного обращения………………………………….……32
Глава III Виды денег…………………………………………….……………….37
Заключение…………………………………………………………………….…41
Список использованных источников……………………………………..…….44
В 1916 году в сбережения переходили не только золотые, но и серебряные и даже медные монеты. Первоначально исчезли высокопробные серебряные монеты. Затем и низкопробные монеты. Наконец, в конце 1916 - начале 1917 года редкими стали в обороте и медные монеты. Государство столкнулось с разменным голодом. Чтобы его преодолеть, в 1916 году был предложен проект чеканки никелевых монет. Были изготовлены образцы этих монет достоинством в 25, 20, 15 и 10 копеек. Заказ на чеканку их был размещен в Японии, но в Россию эти монеты по неясным причинам не поступили.
Было
предпринято много попыток
В итоге, война развязала те процессы, которые развились позже в безудержную гиперинфляцию. Первоначально инфляция развивалась на основе крушения золотомонетного стандарта, нарушения баланса между спросом и предложением и излишков бумажных денег у населения. Однако со временем на первое место стали выходить процессы разрушения рыночных отношений.
Заключение.
Деньги представляют собой всеобщий эквивалент, выступающий в качестве реальной связи хозяйствующих субъектов в рамках национального рынка. Их эволюция внешне выступает в виде перехода от одного типа всеобщего эквивалента к другому, что предопределено эволюцией рыночных отношений.
Во многих высокоразвитых странах денежные знаки доживают свои последние годы. Если в стране хорошо развита банковская система, правительство пользуется доверием у населения, нет никакой необходимости носить с собой кучи бумажных денег и монет. Можно перейти на безналичный расчет. Это во много раз удобнее и практичнее. Люди могут приходить в магазин с пластиковой пластинкой в кармане, и покупать сколько угодно товаров, если конечно позволяет счет, могут позвонить и заказать товары по телефону или через Internet. Почти все крупные сделки проводятся по безналичному расчету.
Но
такой вид расчета может быть
перспективным только при стабильной
экономике, развитой банковской системе
и абсолютному доверию
В наше время деньги для многих стали смыслом жизни. Очень много людей тратят всё своё время на зарабатывание денег, жертвуя своей семьёй, родными, личной жизнью. Авторы учебника "Экономикс" использовали в своей книге замечательную фразу, которая коротко и ясно характеризует деньги:
"Деньги заколдовывают людей. Из-за них они мучаются, для них они трудятся. Они придумывают наиболее искусные способы потратить их. Деньги - единственный товар, который нельзя использовать иначе, кроме как освободиться от них. Они не накормят вас, не оденут, не дадут приюта и не развлекут до тех пор, пока вы не истратите или не инвестируете их. Люди почти все сделают для денег, и деньги почти все сделают для людей. Деньги - это пленительная, повторяющаяся, меняющая маски загадка".
Список литературы
1. Антонов Н. Г., Пессель М. А. Денежное обращение, кредит и банки: Учебник. - М.: Финстатинформ, 2005.
2.
Березина М.П. Безналичные
3. Бункина М. К. Деньги. Банки. Валюта: Учеб. пособие. - М.: ДИС, 2004.
4. Деньги, кредит, банки: Учебник/Под ред. О.И. Лаврушина.— Д34 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Финансы и статистика, 2000.— 464 с.: ил.
5. Долан Э. Дж., Кэмпбелл К. Д., Кэмпбелл Р. Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика: Пер. с англ./Под общ. ред. В. В. Лукашевича, М.Б. Ярцева. - СПб.: СПб. оркестр: Литера плюс, 1994.
6.
Камаев В. Д. Учебник по
7. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2-х т. Пер. с англ. 11-го изд. - М.: Республика, 1992.
8.
Общая теория денег и кредита;
Учебник /Под ред. Е. Ф.
10. Семенкова Т.Г., СеменковА.В. Денежные реформы России в XIX в. - СПб., Марафон,1992.
11. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. /Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ. Финансы, 1997.
12. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. 2-го изд. - М.: Дело ЛТД, 1995.
13. ХаррисЛ. Денежная теория: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.
Информация о работе Теории денег. Денежные системы. Законы денежного обращения