Античность как тип культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:33, контрольная работа

Описание

Хронологические границы древнегреческой цивилизации отсчитываются с момента переселения на Балканский полуостров и западное побережье Малой Азии трех кочевых племен: ахейцев, ионийцев и дарийцев ( 1500- 1200 г.до н.э.) и завершаются общей датой для Древнего времени - 5 в. до н.э.

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 193.12 Кб (Скачать документ)

Римляне придавали большое значение культу предков. Скульптурные портреты предков по мужской линии находились в доме. В царское и республиканское время, а также в ранней империи глава государства не обожествлялся.

У римлян не было поэтической мифологии. Миф им заменяло историческое описание событий (легенда об основании Рима). Вместе с тем некоторые сюжеты мифологии древних греков привились на римской почве. Греческий Геракл, став римским Персеем, также совершал подвиги. В отличие от греков, которые использовали мифологические сюжеты для драматических спектаклей, римские драматурги по-своему перерабатывали греческих литераторов. Однако римлянам был чужд пафос и философия греческой драматургии. Они предпочитали комедии с буффонадой, непристойностями, остроумными словами и выходками героев. Актерами в римских театрах были выходцы из провинций, рабы или вольноотпущенники. Особой популярностью в Риме пользовались бои гладиаторов, травли зверей.

"Золотой век" римской литературы относится к концу республики и началу империи. Это так называемая "цицероновская эра". Кроме произведений Цицерона ("Студенческие беседы", "Об ораторе", "Об обязанностях" и др.), в этот период появляются произведения Варрона - "ученейшего из мужей". Среди лирических произведений популярны были труды Флакка и Овидия. Римские историки создавали труды, восстанавливавшие последовательность разных событий (Тит Ливий "От основания города", Светоний "Жизнеописания 12 цезарей").

Скульптурный портрет римлян отличался жизненной правдой, доходившей до натурализма.

Рим имел своих ученых, но их труды носили обобщающий и компилятивный характер.

Любовь к наслаждениям, аморализм и распущенность - характерные черты образа жизни позднего Рима. Индивидуализм и эгоцентризм стали господствующей линией поведения в последние века. Римляне вывозили произведения искусства из всех покоренных стран. Постепенно наступил кризис античного мировоззрения. Люди испытывали неуверенность, они были отделены от государства, чужды мифологическим преданиям предков. Это пробуждало тягу к новому таинственному. Новые религиозные веяния пришли с восточными культами и религиозными учениями, наполнявшими позднеримское время. Появляются первые христианские секты, с которыми власти ведут борьбу. В 313 г. по отношению к новой вере объявляется веротерпимость.

В 330 г. император Константин переносит столицу в новый город, названный Новый Рим, а позже Константинополем, в провинцию Визант. В 476 г. завершает существование Западная часть Римской империи. Восточная часть Римской империи - Византия просуществует еще 1000 лет. В 529 г. эдиктом византийского императора Юстиниана в Византии были запрещены все языческие культы, закрылись храмы, учебные заведения (типа Академии Платона в Афинах). Государственную поддержку получила христианская вера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Античная культура оказала влияние на развитие европейской и отечественной культуры в следующих областях:

Она заложила основы европейского менталитета. Латынь и греческий язык вошли составными частями во все европейские языки, составив основу научной, музыкальной, политической, юридической и другой лексики.

Политика дала образцы государственного устройства, принципов демократии, форм управления государством.

В праве - заложила основы общего и частного права всех европейских государств.

В искусстве послужила образцом для подражания, школой художественного вкуса и эстетических принципов освоения мира.

В спорте - дала основу многих видов спорта -борьбы, легкой атлетики, конных состязаний и др., заложила принципы соревновательной деятельности и Олимпийских игр.

В образовании - принципы дидактики и воспитания подрастающего поколения.

В военном деле - правила организации войска, обучения воинскому делу, основы стратегии и тактики.

В науке и медицине - дала множество базовых знаний, оснастила языком науку и медицину дала терминологию.

Сформировала теоретическую базу многих областей научного знания в том числе философии, логики, филологии и др.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Культурология: Для бакалавров и специалистов. Учебник для вузов;колл. авт.: Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев , НМС по культурологии.-СПб.: Питер, 2011. - 384 с..-Контр. вопросы:с.357-363.-Глоссарий: с. 364-369.-Б
  2. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов;под ред. проф. А.Н. Марковой, МО РФ.-М.: ЮНИТИ-Дана, 2010. - 600 с..-Библиография: с. 576
  3. Культурология;Под ред. С.Н.Иконниковой, В.П.Большакова.-М: Проспект, 2010. - 528с
  4. Культурология, НМС по культурологии.-СПб.: Питер, 2008. - 206 с..-(Краткий курс).-Библиогр.: с. 204
  5. Культурология: Учебник для вузов;под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана, НМС по культурологии; Санкт-Петербургский университет.-М.: Высшее образование, 2008. - 566 с..-Словарь терминов: с. 537-550.-Персоналии: с. 551-5
  6. Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие.-М.: КДУ, 2008. - 288 с.
  7. Культурология: Учебное пособие для студентов вузов;Под науч. ред. д-ра филос. наук, профессора Г.В. Драча, МО РФ.-Ростов н/Дону: Феникс, 2008. - 570 с.
  8. Культурология: Учебник для вузов, НМС по культурологии.-М.: Высшее образование, 2007. - 495 с..-Библиогр.: с. 490-495.-Персоналии: с. 456-479.-Сло
  9. Культурология: Учеб. пособие для студентов вузов;Старооскольский технологический институт (филиал МИСиС); Старооскольский технологический институт (филиал МИСиС).-Старый Оскол: ТНТ, 2007. - 152 с..-Библиогр.: с 146-149
  10. Культурология: 100 экзаменационных ответов: Учеб. пособие для студентов вузов.-М.-Ростов н/Д: МарТ, 2007. - 256 с..-(Экзаменационный экспресс-справочник)
  11. Культурология.-СПб.: Питер, 2007. - 464 с.
  12. Культурология: Учебное пособие для вузов , НМС по культурологии.-СПб.: Питер, 2006. - 206 с..-Библиогр.: с. 204
  13. Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия: Учебное пособие для вузов;Колл. авторов, МО РФ.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 607 с.
  14. История культурологических теорий: Учебное пособиедля вузов, УМО объединением вуз.-СПб.: Питер, 2005. - 474 с..-Библиография: с. 470-473
  15. Гуревич П.С. Культурология. - М., 2003.
  16. Кармин А.С. Культурология. - СПб., 2007.
  17. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. - СПб., 2006.
  18. Культурология. Под ред. Солонина Ю.Н., Кагана М.С. - М., 2005.
  19. Учебный курс по культурологии. Под ред. Драча Г.В. - Ростов-на-Дону, 2006.
  20. Флиер А.Я. Культурология для культурологов. - М., 2008.

Информация о работе Античность как тип культуры