Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 16:19, реферат
При великом московском князе Иване III Москва становится столицей объединенных русских княжеств и возвышается среди других городов древней Руси.
Древний Кремль уже не мог отвечать запросам нового государства и тем более расположившегося в нем двора великого князя всея Руси. В московском Кремле начинается грандиозное строительство, для чего в Москву приглашаются итальянские зодчие: Аристотель Фиораванти, Петр Антонио Солярио, Марко Руффо, Алевиз Новый, Бон Фрязин и другие. Работая в содружестве с русскими мастерами, они не только учитывали местные условия строительства, но и постоянно находились под влиянием русских строительных традиций. Поэтому творчество их целиком было проникнуто духом русской национальной архитектуры.
На месте обвешавших белокаменных укреплений Кремля времен Дмитрия Донского возводятся из кирпича новые могучие стены и башни. Сооружаются величественные Успенский и Благовещенский соборы, Гранитовая палата, закладывается княжеская усыпальница — Архангельский собор, расширяется территория Кремля.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 3
СОБОРНАЯ ПЛОЩАДЬ……………………………………………………………………….. 7
УСПЕНСКИЙ СОБОР………………………………………………………………………….. 8
БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР………………………………………………………………… 9
АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР…………………………………………………………………… 11
ЦЕРКОВЬ РИЗПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 12
КОЛОКОЛЬНЯ ИВАНА ВЕЛИКОГО И ЗВОННИЦА………………………………………. 13
ЦАРЬ-ПУШКА………………………………………………………………………………….. 14
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА……………………………………………. 15
ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА……………………………………………………………………… 16
КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ………………………………………………………………………… 17
ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО…………………………………………………………… 18
СПАССКАЯ БАШНЯ (ФРОЛОВСКАЯ)……………………………………………………… 19
ТАЙНИЦКАЯ БАШНЯ………………………………………………………………………… 21
КУТАФЬЯ БАШНЯ (ПРЕДМОСТНАЯ)……………………………………………………… 22
ТРОИЦКАЯ БАШНЯ…………………………………………………………………………... 22
БЕКЛЕМИШЕВСКАЯ БАШНЯ (МОСКВОРЕЦКАЯ)………………………………………. 23
ВОДОВЗВОДНАЯ БАШНЯ (СВИБЛОВА)…………………………………………………... 23
БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ БАШНЯ……………………………………………………………….. 24
1-я БЕЗЫМЯННАЯ БАШНЯ…………………………………………………………………... 25
2-я БЕЗЫМЯННАЯ БАШНЯ…………………………………………………………………... 25
КОМЕНДАНТСКАЯ БАШНЯ (КОЛЫМАЖНАЯ)…………………………………………... 25
КОНСТАНТИНО — ЕЛЕНИНСКАЯ БАШНЯ (ТИМОФЕЕВСКАЯ)……………………… 25
ОРУЖЕЙНАЯ БАШНЯ (КОНЮШЕННАЯ)…………………………………………………. 26
БОРОВИЦКАЯ БАШНЯ (ПРЕДТЕЧЕНСКАЯ)……………………………………………… 26
ЦАРСКАЯ БАШНЯ……………………………………………………………………………. 27
СЕНАТСКАЯ БАШНЯ………………………………………………………………………… 28
УГЛОВАЯ АРСЕНАЛЬНАЯ БАШНЯ (СОБАКИНА)………………………………………. 28
НАБАТНАЯ БАШНЯ………………………………………………………………………….. 29
СРЕДНЯЯ АРСЕНАЛЬНАЯ БАШНЯ (ГРАНЕНАЯ)………………………………………... 29
НИКОЛЬСКАЯ БАШНЯ……………………………………………………………………….. 30
ПЕТРОВСКАЯ БАШНЯ (УГРЕШСКАЯ)…………………………………………………….. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………. 32
На северной стороне Кремля одновременно со Спасской башней Пьетро Антонино Солари в 1491 году построил и Никольскую. В ее мощном четверике находились проездные ворота и отводная стрельница с подъемным мостом.
Название башни связано с иконой св. Николая, которая была установлена над проездными воротами отводной стрельницы. По существовавшей традиции у этой иконы решались спорные вопросы. Через ворота Никольской башни въезжали обычно те люди, которые направлялись к боярским и монастырским подворьям, располагавшимся в Кремле.
В 1612 году во время борьбы
с польско-шляхетскими
В древности, как свидетельствуют документы, на этой башне тоже находились часы. В 1780 году Никольскую башню надстроили и завершили низким шатриком. В1806 году архитектор И. Л. Руска возвел над четвериком башни восьмерик с кружевными белокаменными деталями в готическом стиле и шатер. В 1812 году, во время нашествия французских войск, часть четверика и шатер башни были разрушены. В 1816-1819 годах по предложению Ф. К. Соколова шатер был выполнен из железа на каркасе, по углам башни поставили четыре белокаменные башенки.
В дни Октября 1917 года Никольская башня сильно пострадала от артиллерийского обстрела, но уже в 1918 году по указанию В. И. Ленина ее восстановили.
Стройный шатер башни венчает рубиновая звезда. Высота до звезды — 67,1 метра, со звездой — 70,4 метра.
Из столетия в столетие совершенствовалась военно-оборонительная система кремлевской крепости, повышались боевые качества ее и в соответствии с развитием артиллерии изменялась архитектура крепостных сооружений.
Появление артиллерии было величайшим изобретением средневековья. Порох, по словам Энгельса, «произвел переворот во всем военном деле». Пушки становятся основным средством разрушения крепостей и почти полностью вытесняют метательную технику. В это время естественные преграды не являются большим препятствием для наступления. Крепости штурмуют со всех сторон. В результате их защитники стремятся к равномерному размещению башен по всему периметру крепостных стен.
Расстояние между башнями определялось дальнобойностью оружия. Там, где стена подвергалась большей опасности, башни становились теснее. Так, с южной стороны Кремля, между Тайницкой и Беклемишевской башнями, на сравнительно небольшом участке сгруппированы еще три башни. Первоначально все они были безымянными. Позже одна из них, стоящая рядом с Беклемишевской, получила название Петровская — от церкви митрополита Петра, которая располагалась на подворье Угрешского монастыря, находившегося в Кремле, рядом с башней. В 1676-1686 годах башня была надстроена.
В 1771 году в связи со строительством Кремлевского дворца под руководством В. И. Баженова башню, церковь митрополита Петра и подворье Угрешского монастыря разобрали.
В 1783 году башню восстановили. В 1812 году она была разрушена взрывом порохового заряда, заложенного в нее французами. В 1818 году башня вновь, уже в третий раз, была восстановлена под руководством архитектора О. И. Бове.
Петровская башня, возведенная «для лучшего вида и прочности», служила для нужд кремлевских садовников.
Высота башни — 27,15 метра.
Все строительство периода XIII-XVI в. отмечено освоением русской архитектурой высокого ремесла ренесанса. Нужно сказать, однако, что это влияние не поглотило национальных форм русской архитектуры, оно лишь усовершенствовало, обогатило их, усилила их конструктивную и архитектурную логику и способствовала возрождению на Руси высокой строительной техники. Лучшим памятником этой эпохи можно считать Московский Кремль, сохранивший при всех последующих изменениях свою исторически сложившуюся пространственную композицию. Треугольник стен с соборной и дворцовой группой зданий в центре, увенчанный вертикалью столпа, прошел все стадии постепенного развития со времени Ивана Калиты до наших дней. Поэтому Московский Кремль является глубоко национальным русским произведением, несмотря на широкое привлечение иноземных зодчих в роли исполнителей различных частей этого замечательного ансамбля.
Информация о работе Архитектура Московского Кремля XIV-XVI вв.