Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 09:14, реферат
Целью данной работы является изучение Библии как памятника художественной культуры.
Задачи работы:
- определить особенности Библии как памятника художественной культуры;
- найти отражение библейских сюжетов в творчестве художников.
Введение 2
1. Особенности Библии как памятника художественной культуры 3
2. Отражение Библейских сюжетов в художественных произведениях 13
2.1. Библейские сюжеты в искусстве эпохи Возрождения 13
2.2. Иконопись 17
Заключение 19
Список использованной литературы: 20
По учению Церкви, иконный образ восходил к первообразу, т.е. представлял собой не личное восприятие художником ветхозаветных и евангельских лиц, событий и откровений, а как бы запечатленную духовную истину. Поэтому художник (изограф) должен был следовать приемам иконографии, гарантировавшим верность изображенного Священному Писанию и соборному опыту Церкви.
Древнерусские иконописцы использовали устойчивый набор сюжетов, типы изображения и композиционные схемы, утвержденные традицией и Церковью, - канон7.
К
константинопольской школе
Творения великих русских иконописцев Андрея Рублева, Феофана Грека, Дионисия, Прохора с Городца Симона Ушакова и других свидетельствуют, что творческая воля и гений мастера, не порывая с каноном, успешно преодолевали его.
Созданные неизвестными мастерами Киевской Руси (XI- XIII в.) иконы «Архангел Гавриил. Ангел Златые власы», «Знамение Богородицы», «Святой Георгий» и др., иконы, написанные мастерами Новгородской, Псковской, Тверской школ иконописи («Илья Пророк», «Рождество Богоматери», «Сошествие в ад» и др.), творения великих Андрея Рублева («Троица», «Благовещение», «Преображение», «Апостол Павел» и др.), Феофана Грека («Богоматерь Донская», «Богоматерь» из деисусного чина и др.), Дионисия («Распятие», «Митрополит Алексий с житием», «Богоматерь Одигитрия» и др.), иконы XVI- XVII вв., завершающих семивековую историю древнерусской иконописи (П. Чирин «Никита-воин», С. Ушаков «Архангел Михаил», «Троица»), - все это живое, бесценное наследие, отражающее духовные и художественные искания русских иконописцев8.
Со времени своего сложения и по сей день Библии остается одним из самых мощных стимулов для мирового литературного творчества. На библейские темы написано множество поэм, пьес, романов и рассказов на многих языках мира. На протяжении веков библейские персонажи побуждают творческое воображение и выступают героями литературных произведений самых разнообразных жанров и направлений, от религиозно-нравоучительных повествований и лирики до реалистического исторического романа и произведений модернистов новейшего времени.
Не меньшее влияние оказала Библия и на европейскую музыку, сначала религиозную, а затем и светскую. Библейским темам посвящены мессы, оратории, кантаты, оперы и другие музыкальные произведения.
До ХVIII в. Библия была источником вдохновения скульпторов и художников христианских стран. В XIX в. к библейской тематике обратились ведущие еврейские художники Европы и России, а в ХХ в. ее трактовка крупнейшими еврейскими мастерами заслужила признание всего мира. Опубликованная в 1973 г. на английском языке книга Г. Сивана «Библия и цивилизация» содержит подробное обозрение воздействия Библии на религию, этику, законы, социальный строй, литературу, искусство и музыку народов мира.
Библия, как впрочем, и другие религиозные памятники, по-разному оценивается людьми с разной мировоззренческой ориентацией: одни считают их священными, другие полагают, что это замечательные культурно-исторические памятники, созданные людьми в определенных исторических условиях. В любом случае следует признать, что они сложны, многослойны, многоаспектны, в них содержится огромнейший познавательный материал.
Информация о работе Библия как памятник художественной культуры