Цвет в композиции костюма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:58, контрольная работа

Описание

Цвет — самое сильное средство в композиции костюма. Недаром смена модных цветовых сочетаний происходит быстрее, чем смена формы или деталей. Часто ассортимент одежды остается постоянным в базовых вещах (брюки, юбки, пиджаки, блузки, майки, жилеты), а меняется или дополняется только цветовая гамма.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по физике цвета.doc

— 48.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Кафедра физики

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ физика цвета

НА ТЕМУ:

«ЦВЕТ В КОМПОЗИЦИИ КОСТЮМА»

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Композиция  костюма — это обусловленное определённым замыслом объединение всех элементов костюма в единое целое. Композиция — это важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и целостность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому. Роль композиции в костюме весьма велика. Она во многом определяет его восприятие.

Не менее важную роль в композиции костюма играет соподчинение всех элементов костюма самому главному — композиционному центру. Композиционный центр — это явно выделяющаяся часть композиции, которая привлекает к себе особое внимание формой, дизайном или цветом. Композиционный центр выражает главную идею художественного произведения и несёт на себе всю смысловую нагрузку. Выделение главного в композиции связано с особенностью зрительного восприятия человека, фиксирующего своё внимание, прежде всего на сильно действующем раздражителе. Такими раздражителями могут быть: движение, световые эффекты, а также контрасты величин, форм или цвета.

 

СОДЕРЖАНИЕ,

Цвет —  самое сильное средство в композиции костюма. Недаром смена модных цветовых сочетаний происходит быстрее, чем смена формы или деталей. Часто ассортимент одежды остается постоянным в базовых вещах (брюки, юбки, пиджаки, блузки, майки, жилеты), а меняется или дополняется только цветовая гамма.

В создании композиции костюма участвуют такие цвета, как серый, черный, белый, беж, а также  цвет золота и серебра. Они могут  иметь сильное воздействие, если взяты контрастных тонов (по светлоте), например по отношению к фону. Черный и белый по отдельности или в сочетании воспринимаются ярко, так как они контрастны к фону. Оба - черный и белый - выглядят благородно и выигрышно. Эффектно воспринимается серый в сочетании с черным и белым.

При композиционном построении и анализе каких-либо однородных элементов формы (линия, масса, цвет, фактура) одежды возможны три вида их сравнения и связи - тождество, нюанс и контраст.

Тождество — полное сходство однородных элементов формы. Тождество в композиции одежды предполагает равенство характеристик форм, размеров, пластики, цвета, фактур. Оно является одним из наиболее важных приёмов гармонизации костюма.

Самым распространённым примером тождества  в костюме является сочетание  нескольких вещей одинакового цвета. Так, в классическом костюме все аксессуары нередко бывают выдержаны в одном едином цвете. Однако, в современной моде такой приём кажется слишком правильным, лишённым всякой фантазии и индивидуальности.

Нюанс - отношение однородных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству. В нюансных отношениях сходство выражено сильнее, чем различие, и связь образуется на явно выраженном сходстве.

Цветовые нюансы проявляются в  сочетании разных оттенков и полутонов  в общей колористической гамме костюма. Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, обычно выглядит гораздо богаче, сложнее и изысканнее, чем костюм, решённый в одном цвете. Использование нюансов в сочетании вещей даёт большой простор для личного творчества.

Контрастом называют отношения с сильно выраженным неравенством сравниваемых (сопоставляемых) однородных элементов формы (размеров, пластики, цветов, фактур, стилей и т. д.) Связь в этом случае образуется в силу ясно выраженного различия и противопоставления. Наличие контрастных элементов в костюме делает образ более ярким и запоминающимся, но вместе с тем неоднозначным.

Так, контрастное сочетание различных  рисунков ткани в костюме вносит ощущение динамики и движения. Однако, сочетая контрастные вещи в костюме, всегда следует помнить о цельности всего образа — контрастность всегда должна быть оправдана замыслом.

Тождество, нюанс и контраст в  композиции костюма используются как художественные средства построения единства элементов формы и их гармонической связи. Эти понятия распространяются на все свойства одежды.

Цвета отдельных  элементов костюма должны тщательно подбираться в соответствии со всем костюмом и выявлять при этом достоинства индивидуальности. Прежде чем подобрать цвета, которые больше всего идут человеку, надо определить его индивидуальную окраску. Индивидуальная окраска человека может быть теплой или холодной. Большинство блондинов (блондинок) имеют бледную кожу светлого цвета, приближенного к холодной гамме, волосы же - теплого опенка. Обычно блондинам идут цвета холодных тонов, повторяющие цвет глаз и образующие приятный контраст с их цветом волос. Брюнеты (брюнетки) в большинстве своем имеют кожу теплого опенка и холодный тон волос. Брюнеткам обычно больше идут теплые цвета, чем холодные.

Фигура также  влияет на выбор цвета. Полные девушки, как и слишком худые, непропорционального телосложения или очень маленького роста должны уделять особое внимание выбору цвета. Теплые и светлые цвета зрительно увеличивают фигуру, холодные и темные - уменьшают. Яркие цвета, особенно теплые, подчеркивают размеры тела.

Настроение, создаваемое цветом, может быть различно. Так, синий в своем чистом виде дает ощущения спокойствия, уравновешенности, завершенности; фиолетовый или пурпурный подчеркивает достоинство и возраст; зеленый - свежий, живительный цвет молодости. Красный среди теплых цветов - наиболее сильный, это цвет огня, производящий очень сильное впечатление. Желтый цвет заставляет подумать о свете, летнем тепле и веселье.

Цвет сам  по себе играет доминирующую роль в  костюме. Цвет как средство композиции одновременно является важнейшим её элементом. В костюме важен не только цвет одежды, но и обуви, сумки и других предметов, дополняющих костюм. При создании костюма цвет нельзя рассматривать в отрыве от линий, форм, фактуры материала, функций костюма.

Почти все материалы  для одежды, обуви, аксессуаров к костюму обладают способностью снижать интенсивность цвета. Очень яркие цвета выглядят кричаще и не сочетаются с цветом тела. Такие цвета с большой осторожностью следует использовать, например, в композиции обуви, являющейся важной частью костюма. Так как цвет обуви обобщает, дополняет, завершает цветовую гамму костюма. По отношению к костюму в целом цвет обуви решается в большинстве случаев по принципу тождества или нюанса. Если же обувь контрастна, то она нарушает пластичность костюм а, его целостность. Цвет обуви - сложный, содержательный, составной. Труднее представить обувь (отчасти и сумки) чистых, открытых цветов (желтый, оранжевый, голубой и т.п.) в буквальном их названии. Ибо обувью таких цветов практически сложнее, а иногда и невозможно, дополнить костюм.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ежегодно  дома моды предлагают в одежде цветовую гамму сезона, новый свежий доминирующий цвет. Сейчас мода очень демократична и не оказывает предпочтений какому-то цвету. Появляются новые цвета: цвет металла, серебра, золота, старой бронзы, мыльных пузырей, много блестящих поверхностей, светящихся «кислотных» цветов.

Каждый дизайнер имеет свою стратегическую концепцию  цвета в одежде. Например, японский дизайнер И.Мияке в своих коллекциях использует только яркие «радостные» цвета, он считает, что цвет одежды должен вызывать положительные эмоции, доставлять людям радость. 
Большим колористическим даром обладает французский кутюрье К.Лак-руа, который в своих моделях изощренно применяет неожиданные многоцветные сочетания тканей, рисунков и фактур.

Японка Р. Кавакубо — представитель деконструктивизма  в дизайне одежды — подчеркивает новизну острой формы своих моделей черным, серым и белым цветом.

Всегда делалось множество попыток выявить закономерности развития модной цветовой гаммы. Смена модных тенденций в области цвета в целом соответствует циклам развития модной формы костюма: новая форма (новые силуэты, объемы, пропорции), как правило, появляется в черном цвете, а уходящая форма разрабатывается в сложной гамме, преобладают оттеночные решения цвета. В целом модная цветовая гамма («теплая» или «холодная») актуальна примерно столько же времени, сколько и ведущая базовая форма (пять-шесть лет). Выбирая отдельные цвета, их оттенки и сочетания, дизайнер может сделать форму эмоционально окрашенной: праздничной, торжественной, деловой, придать ей оттенок грусти или трагичности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Пармон Ф.М. Композиция костюма. – М., 1985. 
  2. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. – Р-н/Д., 2000.
  3. Кабижанова Г.К. Основы декоративной композиции. – А., 2002.

Информация о работе Цвет в композиции костюма