Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:18, доклад
Деловая беседа – это разговор преимущественно между двумя собеседниками, соответственно её участники могут и должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, то есть общение носит во многом межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия партнеров друг на друга. В теории управления беседа рассматривается как вид делового общения, специально организованный предметный разговор, служащий решению управленческих задач. В отличие от деловых переговоров, которые значительно более жестко структурированы и, как правило, ведутся между представителями разных организаций (или подразделений одной организации), деловая беседа, хотя всегда имеет конкретный предмет, более личностно ориентирована и чаще происходит между представителями одной организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Деловая беседа………………………………………………………………..4
1.1. Основные функции ……………………………………………………...4
1.2. Подготовка ………………………………………………………………4
1.3. Разработка стратегии деловой беседы………………………………….5
1.4. Структура деловой беседы…………………………………………….13
Тактика уловок собеседника в деловой беседе……………………………22
3. Завершение беседы…………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35
Ни в
коем случае нельзя стараться запомнить
все, что проходит через наши уши.
Эта попытка наверняка
Многие
исследователи открыли и
Каковы же общие правила запоминания?
1. Наши мысли должны быть направлены только на то, чтобы точно запомнить сообщаемую информацию, т. е. необходимы воля и усилия, а не позиция ожидания.
2. Следует
активно реагировать на то
событие, которое мы должны
запомнить; нужно слушать,
3. Вспомните
это событие позже в удобный
момент с тем, чтобы оно
4. Внушите
себе значимость того, что вы
сознательно хотите запомнить
для того, чтобы увязать это
событие во времени и
5. Наиболее
надежный и быстрый способ
улучшить память разработать
системы ведения записей и
аккуратно записывать все, что
мы считаем необходимым. По
возможности объем этого
Все эти
правила лучше применять
Напомним, что первые четыре правила нужно применять только после того, как будет усвоено пятое. Факты свидетельствуют о том, что большинство людей, добившихся успеха, пользовались пятым правилом.
Ведение записей
Может
ли кто-нибудь запомнить все, что
нужно, или все, что он хотел бы
запомнить? Психологи утверждают, а
эксперименты подтверждают, что даже
самые одаренные личности больше
забывают, чем запоминают, то, что
касается рабочих материалов. А половина
того, что остается в памяти, к
тому же неточна. Таким образом, весь
объем оставшегося в памяти в
лучшем случае снижается до 15—20% того,
что было сообщено. Эти строгие
природные ограничения
Записи
следует по возможности снабжать
подробными комментариями, так как
голые факты часто впоследствии
оказываются почти
Возникает вопрос: что же нужно записывать? Полезно самим определить принципы, с помощью которых мы будем отбирать материал по следующим направлениям: что следует записать, что запомнить, а что предать забвению.
Мы также постоянно должны осознавать, что существует риск переоценки собственных возможностей, так как всем свойственно стремление запоминать определенный материал, чтобы его не записывать.
И последний
вопрос. Для каких целей можно
использовать записи? Некоторые авторы
рекомендуют разделить все
К этим группам относятся:
Структура деловой беседы
Состоит из 5 фаз:
В отношении любого выступления, любой беседы действуют 10 общих правил, соблюдение которых сделает ваше выступление, если не совершенным, то по крайней мере корректным:
К перечисленным правилам можно добавить следующие основные черты живой речи:
Фаза I. Начало беседы
Задачи:
Приемы начала беседы:
Правильное начало беседы предполагает:
На что нужно обратить внимание при налаживании личного контакта с собеседником:
Фаза II. Передача информации
Цель этой части беседы заключается в решение следующих задач:
5 основных групп вопросов:
1. Закрытые
вопросы — это вопросы, на
которые ожидается ответ «да»
или «нет». Какова цель
2. Открытые
вопросы — это вопросы, на
которые нельзя ответить «да»
или «нет», они требуют какого-
3. Риторические
вопросы — на эти вопросы
не дается прямого ответа, т.к.
их цель — вызвать новые
вопросы и указать на
4. Переломные
вопросы — удерживают беседу
в строго установленном
5. Вопросы
для обдумывания — вынуждают
собеседника размышлять, тщательно
обдумывать и комментировать
то, что было сказано («Правильно
ли я понял Ваше сообщение
о том, что...?, «Считаете
ли Вы, что...?).
Фаза III. Аргументация
Мелочи, имеющие иногда решающее значение:
1. Оперировать простыми, ясными, точными и убедительными понятиями.
2. Способ
и темп аргументации должны
соответствовать особенностям
3. Вести
аргументацию корректно по
4. Приспособить аргументы к личности вашего собеседника:
5. Избегать
неделовых выражений и
6. Попытаться
как можно нагляднее изложить
собеседнику свои
Дня построения аргументации в нашем арсенале имеются 12 риторических методов аргументирования: