Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 18:40, доклад
В работе кратко рассказывается об основных этапах развития европейской культуры XIX века.
Представители натуралистического направления в искусстве исходили из представления о полной предопределенности судьбы, воли, духовного мира человека социальной средой, бытом, наследственностью, физиологией. В 80-х гг. XIX в. натурализм становится влиятельным направлением во французской литературе. Наиболее крупный представитель и теоретик этого течения Эмиль Золя (1840 – 1902). В своем главном труде – двадцатитомной серии романов ("Ругон Маккары") Золя нарисовал широкую панораму французского общества, охватив в ней жизнь всех слоев населения страны. Другими известными представителями натурализма в литературе были: французы братья Эдмонд (1822 – 1896) и Жюль (1830 – 1870) Гонкур, немцы Арно Хольц (1863 – 1929), Герхард Гауптман (1862 – 1946), американцы Стивен Крейн (1871 – 1990), Фрэнк Норрис (1870 – 1902) и бельгиец Камиль Лемонье (1844 – 1919).
Натурализм как
стиль художественного
Натуралистическое направление в искусстве было неоднородным. Наряду с реалистическими, демократическими чертами нередко проступали тенденции декадентства, со свойственными ему безнадежностью, аморализмом, упадком духа.
В конце XIX – начале XX вв. В Европе сложилось новое направление в искусстве – СИМВОЛИЗМ. Наиболее крупными представителями французского символизма были поэты Поль Верлен (1844 – 1896), Стефан Малларме (1842 – 1898), Артюр Рембо (1854 – 1891), Ж.. Мореас.
Символизм получил распространение и в других странах: в Германии – Стефан Георге (1868 – 1933), Австрии – писатель Гуго Гофмансталь (1874 – 1923) и поэт Райнер Мария Рильке (1875 – 1926), Бельгии – М.Метерлинк, Ж.Роденбах, Польше – С.Побышевский.
Представители этого направления в искусстве сосредоточивали свое внимание на художественном выражении посредством символов "вещей в себе" и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия человека. Они стремились с помощью символов прорваться сквозь видимую реальность к "скрытым реальностям", сверхвременной идеальной сущности мира, его "нетленной красоте". Своим искусством они выражали тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов, недоверие к вековым культурным и духовным ценностям, как к объединяющему началу всех людей Земли.
Под влиянием представителей живописи критического реализма (Курбе, Домье) появилось направление в искусстве – ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression – впечатление). Его история сравнительно кратковременная – всего 12 лет (от первой выставки картин, 1874, до восьмой, 1886 г.). Импрессионизм представлен в творчестве таких художников, как Клод Моне (1840 – 1926), Огюст Ренуар (1841 – 1919), Эдгар Дега (1834 – 1917), Камиль Писсаро (1830 – 1903), Берт Моризо и др. Они объединились для борьбы за обновление искусства и преодоление официального салонного академизма в художественном творчестве. После проведения в 1886 г. восьмой (первой успешной) выставки это группа распалась, исчерпав возможности развития как системы единого направления в живописи.
Импрессионизм оказал благотворное влияние не только на живопись, но и на другие виды искусства, в частности, на скульптуру. Так, современником и соратником импрессионистов был великий французский скульптор Огюспг Роден (1840 – 1917). Его драматическое, страстное, героически возвышенное искусство прославляло красоту и благородство человека (скульптуры "Граждане Кале", "Поцелуй", "Мыслитель" и др.).
В архитектуре
в последней трети XIX в. новый тип
инженерных конструкций, не пожелавших
рядиться в маскарадные одеяния,
нашел свое выражение в таких
сооружениях, как знаменитая железная
башня, построенная инженером А.Г.
Основные черты импрессионизма получили свое развитие в
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМЕ. Яркими представителями этого направления были три художника: французы П.Сезанн, В.Ван Гог и голландец П.Гоген. Они начали работать одновременно с импрессионистами и испытали в своем творчестве их влияние. Но каждый из них представлял собой яркую творческую индивидуальность и оставил свой собственный след в искусстве.
Поль Гоген (1848 – 1906), являвшийся одним из главных представителей постимпрессионизма, близкий к символизму и стилю модерн, использовал синтетические обобщения цвета и линий. Он стремился своим искусством раскрыть темы быта и легенд народов Океании, создал поэтический мир гармонии человека и природы (картины "Брод", "А, ты ревнуешь?").
Постимпрессионисты Сезанн, Ван Гог и Гоген оказали большое влияние на развитие художественной культуры рубежа XIX – XX вв