Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:57, контрольная работа
С XII в. в Западной Европе наблюдается активный рост средневекового города, на базе которого формируется своя идеология, свое представление о человеке, о смысле жизни. Для городской культуры было характерно реалистическое изображение повседневного быта различных слоев городского населения, а также появление сатирических произведений.
В моей работе предметом исследования является городская культура как целостная система, состоящая из разных проявлений народного творчества.
Цель работы - изучить различные направления городской кльтуры, такие как: городская литература, творчество жанглеров, зарождение театрального искусства.
Введение........................................................................................................
1. Зарождение городской культуры. Её суть………………………….....
2. Городская литература……………………………………………………..
3. Творчество жонглеров и зарождение театрального искусства……
4. Задание……………………………………………………………………...
Заключение...................................................................................................
Список используемой литературы………………………………………....
Примерно с середины XII века театральные действия перемещаются из-под церковных сводов на площади и действия разыгрываются уже не на латыни, а на французском языке. В роли же актеров выступают уже не священнослужителя, а горожане, сюжеты пьес становятся все более светскими, пока не превращаются в сценки из обыденной городской жизни, часто сдобренными доброй порцией сатиры.
Даже литургическая драма, т.е. инсценировка на латинском языке библейских сюжетов, которые разыгрывали в помещении церкви ее слушатели, по мере развития городов, становится все более светской. Примерно с середины XII в. театральные действия разыгрывались уже не на латинском, а на французском языке, не в церкви, а на городских площадях, все чаще исполняли горожане, а пьесы все более насыщались всевозможными сюжетами из обыденной городской жизни.
В это же время развивается театральное искусство и в Англии. Одновременно здесь начинает развиваться и драматический жанр - моралите, назидательная аллегорическая драма, главное в которой было изображение борьбы доброго и злого начал за душу человека. В ней участвовали персонажи, олицетворяющие человеческие чувства и качества - Любовь, Благоразумие, Смирение, Терпение, Раскаяние, Скупость, Лесть и др. [4]
Задание.
Жанры средневековой литературы.
Для средневековой литературы характерно многообразие жанров – это и героический эпос, и рыцарская литература, и солнечная поэзия трубадуров и миннезингеров, и басни и поэзия вагантов.
Важнейшей составной частью формирующейся письменной культуры стал героический эпос, записанный в XII – XII вв. В героическом эпосе Западной Европы существуют две разновидности: исторический эпос, и фантастический эпос, более близкий к фольклору. Эпические произведения XII века получили название «поэмы о деяниях». Вначале они представляли собой устные поэмы, исполнявшиеся, как правило, бродячими певцами жонглерами. Знаменитая «песнь о Роланде», «Песнь о моем Сиде», в которых главными являются патриотические мотивы и чисто «Рыцарский дух».
В рамках рыцарской культуры в XII веке появились такие литературные жанры, как рыцарский роман и рыцарская поэзия. Термин «роман» первоначально означал только стихотворный текст на живописном романском языке в отличие от латыни, а затем он стал использоваться для названия определенного жанра. Первые рыцарские романы появились в культурной англо – норманнской среде в 1066г. Зачинателем легенд о подвигах короля Артура, о его славных рыцарях Круглого стола, об их борьбе с англосаксами традиционно считается Гальфрид Монмутский. В основе цикла романов о короле Артуре лежит кельтский героический эпос. Герои его – Ланселот и Персеваль, Пальмерин – воплощали высшие рыцарские добродетели. Распространенным мотивом рыцарских романов, особенно бретонского цикла были поиски святого Грааля – чаша, в которую по преданию была собрана кровь распятого Христа. Бретонский цикл романов входит и «прекрасная повесть о Тристане и Изольде».
Крупнейшими представителями жанра XI века был французский проект Крестьен де Труа. Он даже предсказывал легенды Артурского цикла и воплощал их в своих «романах и стихах». Произведения Крестьен де Труа «Эрек и Энида», Ивейн, или Рыцарь Льва», «Ласелот, или Рыцарь телеги» и др. относятся к лучшим образцам куртуазной западноевропейской литературы. [6]
Солнечный французский прованс стал родиной поэзии трубадуров, возникший при дворах феодальных сеньоров. В этом виде куртуазной поэзии центральное место занимал культ дамы. Среди трубадуров преобладали рыцари среднего достатка, но встречались и представители феодальной знати, и выходцы из плебейской среды. Основными чертами поэзии были элитарность и камерность, причем любовь к прекрасной даме выступала в виде своеобразной религии или культурного действия. Альба — поэтический рассказ о расставании влюбленных утром после тайного ночного свидания; пастурель — лирическая песнь о встрече рыцаря с пастушкой; кансона - наиболее сложное по строению поэтическое произведение, соединяющее разные стихотворные размеры, сирвента – стихотворение на моральную и политическую тему, и тенсона - стихотворные диспуты. [5]
Заключение:
Развитие городской культуры сыграло очень большую роль в становлении западной цивилизации в целом.
Городская культура является одной из важнейших характеристик, опосредующих влияние города на личность. Под воздействием городской культуры формируется особая картина мира горожан.
Период Средневековья исключительно важен для западноевропейской цивилизации: процессы и события того времени до сих пор не редко определяют характер политического, экономического, культурного развития стран Западной Европы.
Список используемой литературы:
1) http://elinor.fbit.ru/middle_
2) http://elinor.fbit.ru/middle_
3) http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/
4) http://early-music.narod.ru/
5) http://www.licey.net/lit/
6) http://ru.wikipedia.org/wiki/