Игровая концепция культуры Й.Хейзинги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 11:04, реферат

Описание

Феномен возникновения культуры нашел отражение в трудах различных ученых, представителей разных философских направлений. В прошлом веке господствовала орудийно-трудовая концепций культурогенеза. XX век ищет другие ответы на вопрос: «Как в природном мире возник радикально новый феномен - культура?» Одним из таких ответов стала игровая концепция культуры.
Человек всегда имел способность и склонность облекать в формы игрового поведения все стороны своей жизни. Это является подтверждением объективной ценности изначально присущих ему творческих устремлений - важнейшего его достояния. Игра - прежде всего свободная деятельность. Все исследователи подчеркивают незаинтересованный характер игры, она необходима индивидууму как биологическая функция, а обществу нужна в силу заключенного в ней смысла. Игра, скорее, нежели труд, была формирующим элементом человеческой культуры. Раньше, чем изменять окружающую среду, человек сделал это в собственном воображении, в сфере игры

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
Понятие игры, ее характер и значение как явления культуры…….5
II. Игра и состязание как культуросозидающая функция….….……....8
III. Определение игрового элемента культуры………………………..14
Заключение……………………………………………………………. …17
Литература……………………………………………………………. …19

Работа состоит из  1 файл

Хейзинга.doc

— 94.00 Кб (Скачать документ)

Й. Хейзинга подчеркивает, что культура все еще хочет, чтобы её «играли» - по взаимному соглашению относительно определенных правил (21, С. 168). Тяжело смотреть на все наши деяния с точки зрения игры. В глубочайших недрах человеческого существа что-то словно бы противится этому. Но и в драматическом сгущении важнейших моментов жизни человечества все происходящее не выходит за рамки парадигмы игры вообще.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Андреев А. Н. Культурология. Личность и культура. Минск, 1998.
  2. Аникеева Н. П. , "Педагогика и психология игры". М. ,1986
  3. Антология исследования культуры. - СПб. , Т. 1, 1997.
  4. Берлянд И. Е. Игра как феномен сознания. Кемерово, 1992.
  5. Богомолова Н. Н. , "Ситуационно – ролевая игра, как активный метод социально – психологической подготовки // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии". М. ,1977.
  6. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. 1966, №6.
  7. Гуревич П. С. Игра / Культурология. XX век. Словарь. - СПб. , 1997.
  8. Гуревич П. С. Культурология. - М... 1998.
  9. Запорожец А. В., Маркова Т. А., "Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста". М. ,1978.
  10. История и культурология. М., 1999.
  11. Культурология. XX век. Антология. - М., 1995.
  12. Культурология. XX век. Словарь. - СПб., 1997.
  13. Лагунова В. Н. Игры преследования и введение в теорию игр. Тверь, 1993.
  14. Сапронов П. А. Культурология. Курс лекций по теории и истории культуры. - СПб., 1998.
  15. Столович Л. Н. , Искусство и игра / Эстетика. М., 1987.
  16. Терский В. Н. , Игра. Творчество. Жизнь. М., 1966
  17. Тэрнер В. Символ и ритуал. - М., 1983.
  18. Устименко В. Ф. , "Место и роль игрового феномена в культуре // Филосовские науки", 1980 г., №2, стр. 69–77.
  19. Фрезер Дж. Д. Золотая ветвь. - М., 1980.
  20. Хейзинга Й. Homo Ludens; Статья по истории культуры, М., 1997
  21. Хейзинга Й. "В тени завтрашнего дня", Homo Iudens. М.,1992
  22. Эльконин Д. Б. Психология игры. М... 1978.
  23. Эпштейн Н. П. "Игра в жизни и искусстве // Советская драматургия", М., 1982, №2.

 

 

 

 


Информация о работе Игровая концепция культуры Й.Хейзинги