Интеграция в потребительской кооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:49, курсовая работа

Описание

Целью работы является комплексное исследование интеграционных процессов, касающихся эффективной деятельности потребительских обществ.
Задачи:
1) проанализировать литературу по данной теме;
2) охарактеризовать интеграцию как неотъемлемую часть деятельности потребительской кооперации;
3) рассмотреть роль и значение интеграции для любого потребительского общества.

Содержание

Введение……………………………………………………….2
Глава I. Виды интеграции в системе потребительской кооперации………………………………………………………….4
1.1. Интеграция и ее роль в потребительской кооперации………………………………………………………….4
1.2.Внутренняя интеграция: внутриотраслевая, отраслевая, межотраслевая………………………………………5
1.3. Интеграция на областном, районном, краевом, республиканском уровнях. Внешняя интеграция. Сотрудничество с АПК…………………………………………......6
1.4. Интеграция организаций потребительской кооперации с хозяйствами населения и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами……………………………………11
1.5. Международная интеграция………………………..12
Глава II. Интеграционные процессы с участием потребительской кооперации………………………………….13
2.1.Предпосылки интеграционных процессов в потребительской кооперации………………………………….13
2.2. Субъекты и объекты интеграции………………….14
2.3. Особенности внутренней и внешней интеграции15
2.4. Выгоды государства от сотрудничества с потребительскими обществами………………………………..17
2.5. Экономическая эффективность интеграции……..17
2.6. Методика оценки эффективности интеграции в потребительской кооперации…………………………………..18
Глава III. Интеграция с потребительской кооперации на примере Нижегородского облпотребсоюза…………………..22
Заключение…………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………28
Приложение………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ.doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)

За девять месяцев 2007 года розничный товарооборот облпотребсоюза составил 5,3 миллиарда рублей с динамикой роста – 110,4 процента; в том числе оборот общественного питания – 350 миллионов рублей, рост – 122,3 процента к уровню прошлого года. 70 процентов в обьемах продаж составляют продовольственные товары. Налицо тенденция к росту непродовольственной группы. Оптовые продажи составили 402 миллиона рублей.

Развитие мирового и российского рынка характеризуют сегодня различные интеграционные процессы, большая часть из которых направлена на повышение конкурентоспособности крупных ее игроков. Потребительская кооперация, выросшая в условиях капиталистической конкуренции XIX века, сегодня, как никогда, нуждается в кардинальных переменах. Имея общие корпоративные ценности, единую организационную структуру и вертикаль управления, эта общественная организация способна успешно адаптироваться к существующим рыночным механизмам. Особенно актуально это в преддверии грядущей глобализации.

По мнению специалистов, необходимо рассматривать три уровня интеграции, которые позволят кооперативному предпринимательству занять прочную нишу на потребительском рынке России.

Первый уровень – это региональная интеграция. Последние четыре года в Нижегородском облпотребсоюзе она происходит по двум направлениям:

Первое. Слияние отдельных райпо в крупную областную организацию. Примером служит история создания в 2004 году Нижегородского областного потребительского общества, которое сегодня насчитывает 20 филиалов (13 из них – бывшие районные потребительские общества) и является по всем показателем самым крупным ритейлером на областном рынке.

 

23

За девять месяцев его оборот составил 1 миллиард 157 миллионв рублей. Централизация управления товарными и финансовыми потоками позволила реализовать целый ряд преимуществ крцпного юридического лица (централизованный закуп товарных позиций для всей розничной сети, представленной со среднемесячными продажами 140 миллионов рублей), получить лучшие условия от логистических компаний и производителей. Согласованные приоритетные направления развития розничной сети и общественного питания обеспечивают эффективное использование материально – технической базы и финансовых средств; единая кредитная политика – покупку кредитных ресурсов за минимальные процентные ставки и т.д. чтобы увидеть преимущества централизации управления необходимо лишь проанализировать динамику ключевых экономических показателей за прошедшие три с половиной года.

В июне 2005 года в структуре розницы этой организации был открыт первый магазин фирменной сети «Ладья», насчитывающей сегодня 19 предприятий торговли в 11 районах области. Среднемесячный объем розничных продаж сети превышает 20 миллионов рублей (динамика – 160 процентов). Эти современные магазины самообслуживания не уступают по качеству обслуживания и ассортимента региональным сетевым структурам. Сейчас идет их плановая автоматизация на основе программного продукта, разработанного по нашему техническому заданию институтом Центросоюза. До конца года планируется открытие еще двух сетевых магазинов.

Сегодня у большинства руководителей райпо есть понимание необходимости продвижения единой марки региональной сети. Как результат – инициатива поддержать стандарт сетевого магазина «Ладья» в Красно – Баковском, Городецком, Лысовском и ряде других райпо.

Второе. Объединение по принципу «холдинга» экономически устойчивых и самодостаточных кооперативных организаций.

В Нижегородском облпотребсоюзе эта практика берет начало с апреля 2007 года, когда шесть наиболее крупных и финансово самодостаточных райпо подписали с областным потребительским обществом соглашение о сотрудничестве и создали торгово – закупочный союз. В сентябре текущего года еще девять райпо присоединились к этому союзу, а в октябре количество его участников достигло 19. Объединенная розница сегодня представлена 1609 торговыми предприятиями

24

с совокупными среднемесячными продажами – 450 миллионов рублей. Централизованный закуп осуществляется для 3/4розничных торговых предприятий системы облпотребсоюза (75 процентов совокупного розничного оборота).

Торгово – закупочный союз позиционируется поставщиками как организованная розничная сеть (ключевой клиент), а областное потребительское общество – как участник-координатор, обеспечивающий единство бизнес-процессов, связанных товаропродвижением, дистрибуцией и оплатой.

Независимо от объемов продаж, все участники союза получают равные условия, которые приближены к условиям для региональных сетей: максимальные отсрочки, скидки, транслирование программ продвижения за счет средств производителей и собственников федеральных торговых марок, единая программа лояльности, специальные скидки от совокупных объемов продаж, оптимальная транспортная логистика от поставщиков, использование электронной базы данных о продажах, представляемых логистами, возможность продвижения единого бренда сети, активное вовлечение в процесс товародвижения ассортимента собственных оптово-логистических подразделений и т.д.

Особое место в союзе должно быть отведено оптово-логистическому центру. Основная его задача – обеспечивать системную дистрибуцию товаров, закупаемых централизованно под гарантированные продажи объединенной розницы торгово-закупочного союза.

Второй уровень – межрегиональный. Он предполагает создание межрегиональных торгово-закупочных компаний, которым делегировано право заключения федеральных контрактов по согласованным для региональных сетей и оптово-логистических центров условиям. Здесь, на мой взгляд, скрыты громадные возможности для укрепления кооперативной экономики, повышения конкурентоспособности кооперативного предпринимательства. Причем таких компаний на межрегиональном уровне должно быть две: одна, консолидируя продажи розничных сетей, представляет их интересы перед крупнейшими федеральными логистическими компаниями, другая обеспечивает лучшие условия при централизации закупа товаров для собственных логистических подразделений от производителей и собственников федеральных торговых марок.

 

 

25

Сегодня в соответствии с договоренностью между Самарским и Нижегородским облпотребсоюзами, подобные компании проходят стадию регистрации в городах Нижний Новгород и Самара.

Третий уровень – общероссийский. Он предполагает повышение роли Центросоюза как генерального закупщика по ключевым товарным брендам для региональных оптово-логистических подразделений, то есть создание Центросоюзом коммерческой организации для осуществления подобных закупок, что, на мой взгляд, позволит в дальнейшем приступить к формированию федеральной сети под единой торговой маркой. Необходимо сохранить социальную составляющую в деятельности розничных кооперативных организаций. Она не только укрепит доверие сельского населения к системе, но и повлияет на имидж отдельных подразделений (скидки на товары первой необходимости, дисконтные карты для пайщиков, использование рекламного бюджета производителей для предложения специальных цен и т.д.).

Все это позволит использовать в условиях глобализации существующие преимущества потребительской кооперации как системы на современном рынке и обеспечит ей необходимую конкурентоспособность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Заключение

По мнению ряда специалистов, в интеграции – будущее кооперации.

Интеграция в потребительской кооперации – процесс усиления экономического и производственного взаимодействия, сотрудничества предприятий организаций между собой, а также с внешними по отношению к системе хозяйствующими субъектами.

Степень целостности потребительской кооперации зависит от уровня взаимодействия входящих в нее отраслей, а также отдельных организаций и предприятий. Все отрасли взаимосвязаны между собой единой целью – удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков и других сельских жителей.

Развитие интеграции между кооперативными организациями будет способствовать более четкому взаимодействию и координации их деятельности, что в конечном счете отразится на результатах конкретных организаций и системы в целом.

Интеграционные процессы в потребительской кооперации возможны на внешнем и внутреннем уровнях, которые в свою очередь подразделяются: внутренний – на внутриотраслевой, отраслевой и межотраслевой, а внешний – на областном, районном, краевом, республиканском уровнях. Также различают сотрудничество с АПК, с хозяйствами населения и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и международную интеграцию.

Все виды сотрудничества отличаются по структуре, способу взаимодействия, форме закрепления (закон, устав, постановление, соглашение и другие формы).

В работе представлены экономическая эффективность и методика оценки эффективности интеграции в потребительской кооперации, авторами которой являются Кожин А.Е., Анософф И., Кемпбелл Э., Иванова О.П., Попов А.А..

В кооперативном движении Росси накопилось множество проблем. Нет рамочного закона, единого для всех видов кооперации. Отсутствует официальная статистическая информация о совокупном объеме деятельности кооперативного сектора экономики, его месте и роли в национальной экономике. Много проблем связано с кооперативной собственностью, мотивацией участия пайщиков и работников в деятельности кооператива.

 

 

27

Потребительская кооперация в некоторых регионах пока не имеет преимуществ перед остальными, так как располагает значительной материально – технической и кадровой составляющей: разветвленной сетью магазинов, складскими помещениями, системой подготовки кадров, компетентным персоналом. Нельзя сбрасывать со счетов и огромный опыт деятельности на региональном рынке потребительских товаров. Если входящим сетям еще предстоит создать инфраструктуру собственного производства товаров и полуфабрикатов, развивать сферу услуг, дополнять торговые предприятия услугами питания, то потребительская кооперация имеет это все в едином комплексе.

Но, к сожалению, многие организации потребительской кооперации сами теряют конкурентоспособность. Дезинтеграция, широко распространенная в системе, прямо противоположна требованиям глобалистики, создает дополнительные трудности для функционирования системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Список используемой литературы

1.      Закон РФ '' О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах в РФ)'' от 28.04.2000г.

2.      Концепция развития потребительской кооперации до 2010г.

3.      Иванова О.П. Эффективность интеграции: методы оценки/О.П. Иванова. – Кемерово: Кузбассвуиздат, 2002. – 79 с.

4.      Григорова ''Кооперация: условия возникновения, сущность, перспективы развития''.

5.      Кемпбелл Э., Саммерс Лачс К. Стратегический синергизм. – 2-е изд. – СПб:Питер, 2004. – 416 с.

6.      Кожин А. Е. Эффективность и границы интеграционных процессов в лесопромышленном секторе / А. Е. Кожин. – СПб: Наука, 2005. – 192 с.

7.      Новоселов Ю. А. Интеграция предприятий АПК и потребительской кооперации: проблемы и перспективы / Ю. А. Новоселов. – Новосибирск, 2000. – 115 с.

8.      Новоселов Ю. А. ''О взаимоотношениях потребительской кооперации с органами власти и расширении сотрудничества с организациями и предприятиями агропромышленного комплекса'' / Потребительская кооперация – социально ориентированная система. – Новосибирск, 2000.

9.      Нырков ''Принцип партнерства''. Деловой вестник 2003, №1, с. 60 – 63.

10. Попов Н. А. Понятие и принципы кооперации в сельском хозяйстве / Н. А. Попов. – М.: Маркетинг, 2002. – 375 с.

11. Пырков Н. ''Интеграция в кооперации''. Деловой вестник 2007, № 12, с.12 – 13.

12. Сипко Л. А. '' В интеграции – будущее потребительской кооперации'' / Кооперация: история, теория, экономика, управление.

13. Сипко Л. А. ''Коммуникационная политика потребительской кооперации'' / Актуальные проблемы экономики и менеджмента. Часть 1. 2001. 260 с.

29

Приложение

 

1.Содержание исследования экономической эффективности интеграции

Постановка целей и задач исследования

Методология исследования

                                     ↓

2. Эффективность интеграции

Определение, сущность, принципы эффективности

Научные школы исследования эффективности интеграции

Информация о работе Интеграция в потребительской кооперации