Интернет как проблема 20 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 13:11, контрольная работа

Описание

Если Интернет станет доступен каждому, это станет колоссальным преимуществом не только для системы образования, но и для культуры общества в целом.
Чтобы понять масштабность воздействия Интернет на культуру и образование, необходимо осмыслить его не только как "одно из" явлений, но и как глобальное событие. С образованием случилось нечто серьезное и необратимое, когда в ней появился Интернет.

Содержание

Введение
1.Интернет как событие культуры
2.Влияние интернета
3.Положительные черты влияния интернета
4.Отрицательные черты влияния интернета
Заключение
Культурологический словарь
Литература

Работа состоит из  1 файл

культурология.doc

— 141.50 Кб (Скачать документ)

3.Положительные  черты влияния Интернета

 

 

 Рассмотрим  плюсы Интернета. Появились такие  возможности,  как заработок в сети, способ показать, проявить себя, разместив свою собственную страничку, написанные программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу, старых друзей, которых давно потерял. А как приятно пообщаться с людьми из твоего города, если ты, например, уехал оттуда, а возможности вернуться нет!

В Internet  каждый прокладывает свой   собственный путь. Ты сам   решаешь, какими услугами сети воспользоваться. Хочешь — отправишь   электронное письмо хоть на край света. Хочешь — оставишь сообщение для группы новостей: так называется тематический электронный бюллетень, служащий своеобразной  доской   объявлений. Возможности сети поистине безграничны.         Потребности и запросы путешествующих по Internet самые разные. Одни хотят раздобыть новое программное обеспечение. Другие ищут те или иные документы, необходимые им для профессиональной деятельности. Третьи подключаются к сети, чтобы получать электронную почту. Internet помогает всем. Всемирная компьютерная сеть предоставляет множество разнообразных услуг. Здесь работают программы, каждая из которых решает определенный круг задач. С помощью Internet можно даже звонить по телефону. Конечно, тут есть свои неудобства: о времени такой беседы в сети нужно договариваться заранее, да и качество связи часто оставляет желать лучшего. Однако звонить через Internet гораздо дешевле! Обычный телефонный звонок в другую страну приходится оплачивать по международному тарифу. Если же для телефонного разговора используется компьютерная сеть, то оба собеседника звонят лишь своим провайдерам, находящимся, как правило, неподалеку, и платят за это по местному тарифу. Для того чтобы звонить по Internet, нужен доступ в сеть, а также мультимедийный компьютер с микрофоном и динамиками и соответствующая программа, позволяющая вести телефонный разговор. Та же самая программа должна быть у вашего собеседника. Беседа в Internet возможна при условии, что вызываемый вами абонент находится в сети. Удостоверившись в этом, вы вводите его IР-адрес или электронный почтовый адрес, а если таковой вам неизвестен, находите его в телефонном каталоге, в котором перечислены все пользователи, находящиеся в данный момент в сети. После этого следует щелкнуть мышью в том месте, где изображен телефон. На компьютер вашего собеседника поступит сигнал, и если он решит вам ответить, он тоже щелкает кнопкой мыши. Теперь связь установлена, и вы можете разговаривать, используя микрофон. В настоящее время через Интернет можно делать практически всё – делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях, рекламировать свои товары и фирмы, общаться самыми различными способами, найти там можно абсолютно всё, а если чего-то там нет, значит, этого нет вообще, можно дружить и даже влюбляться,   и это далеко не всё. Возможности Интернет практически безграничны, единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет заменить – это прелести живого общения, прелести писем, написанных рукой друга или любимого человека, сидя перед мерцающим экранов никогда нельзя будет сходить погулять с друзьями в «реале». Это, конечно, большой недостаток сети, но вместе с тем и большое достоинство, потому что  нельзя навечно переселяться в виртуальную реальность, всё-таки мы живые люди, а не машины.

Также миллионы инвалидов  получили возможность реальной удаленной  работы, возможность общаться с друзьями. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература - т.к. обычные книги стоят больших денег, многие ученые, как это не прискорбно, не в состоянии обеспечить себя необходимой литературой, Интернет дает им такую возможность. Так же Интернет является воистину самым огромным сборником информации, Интернет дает возможность многому научится, получить профессию либо поднять свои навыки на иной уровень. Так же в Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики.

Форумы - лучшая разработка человечества, и, один из наиболее важных аспектов Интернета - форумы позволяют общаться тысячам, миллионам людей. Они позволяют разделить общение на темы и категории, таким образом,  каждый общается там, где ему интересно. Чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени, таким образом, два, и больше, человека находящиеся в разных точках мира разговаривают так, как будто бы они стоят рядом. Интернет это благо!

 

 

4. Отрицательные  черты влияния Интернета 

Интернет дает иллюзию  вседозволенности, вытаскивая из нас  самое худшее что в нас есть, а что? Ведь все можно! В Интернете  существуют клубы самоубийц, клубы  наркоманов, клубы обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики.

В Интернете полно  порнографии. Большинство молодых  людей покупают модем лишь для  того, что бы зайти на порносайт. В Интернете легко найти сайты,где свободно продаются видеоматериалы с детской порнографией. К сожалению вычислить авторов этих сайтов практически невозможно, даже для спецслужб, так как эти нелюди регистрируют сайты на подставных лиц. В реальности этого существенно меньше. Ведь на подобный сайт может зайти любой человек, и дети в том числе 13-16 лет - и что  они увидят? Им говорят говорим - секс с детьми - это нормально! От себя скажу – что нужно бороться с этим! Бороться, не медля! Если нельзя оградить детей и подростков от доступа к этой информации, то необходимо искать другие пути решения этой проблемы. Искать авторов этих сайтов. Устранять не последствия, а причину!

Дети смотрят на взрослых, дети впитывают информацию как губка - и что они получают из Интернета? Достаточно зайти на некоторые сайты и вы сами всё поймете.

В Интернете появились  хакеры гробящие все на своем пути ради удовлетворения своего ущемленного  самолюбия, они не могут создать, могут только разрушить. Да это спецы  экстра-класса - но давайте подумаем что их сподвигло на разрушение вся и всего в Интернете? Не прогулка ли по нему? Я часто вижу сайты которые хочется уничтожить. К сожалению негативная информация в Интернете на данный момент преобладает. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Что это может означать для простого человека? Все что угодно! От испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете "заработать" и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни. Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.

Если зрение, слух могут  испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику  в первую очередь влияют более, так  сказать, виртуальные вещи - игры и  интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр. Прежде всего необходимо сразу сказать, что речь идет о многочасовом сидении за компьютером. Второе, мы имеем в виду людей, которые проводят свое время в чатах, форумах, за играми, а не занимаются работой в интернете (сбором информации и т.п.). Кстати, они составляют около 90% от всех "долгосидящих" в сети. Отсюда следует третье положение: портрет этой аудитории. Собственно он-то и является основополагающей причиной подобного времяпрепровождения, с вытекающими из этого последствиями. Людям, проживающим свою жизнь в интернете зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и т.п. Все эти проблемы "решает" Интернет! Интернет как будто говорит им: "Идите в чат, представляйтесь кем угодно, удовлетворяйте любые свои желания и ничего не бойтесь!" И люди спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они, во-первых, усугубляют те свои черты характера, от которых хотели бы избавиться, а также приобретают новые: уход от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст... Безусловно, постепенно такой образ жизни, образ мысли, пропитывает все уровни их жизни. Человек начинает действовать и думать по-другому. Он по-другому решает бытовые вопросы, семейные, личные, профессиональные, партнерские и т.д.

Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:

· хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

· невозможность остановиться;

· увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

· пренебрежение семьей и друзьями;

· ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

· ложь работодателям  или членам семьи о своей деятельности;

· проблемы с работой  или учебой.

Опасными сигналами  являются также:

· навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

· предвкушение следующего сеанса он-лайн;

· увеличение времени, проводимого  он-лайн;

· увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Интернет это иная реальность?

Многие из нас живут  здесь. Часто пары знакомятся друг с  другом в ICQ, на форумах в чатах и тому подобное, затем женятся в реальной жизни. Здесь у нас у всех есть друзья, есть круг общения, есть своя модель поведения. И у многих из нас друзей здесь намного больше, больше чем в действительности .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
      

Интернет - это своеобразный мир, в котором каждый может почувствовать  себя «принцем на белом коне» или  грозным Терминатором. Но только от нас самих зависит, сможем ли мы потом  вернуться «в себя», стать теми, кто  мы есть и полюбить себя такими, какими нас создала природа. Интернет - это, в каком-то смысле, попытка исправить судьбу, исправить то, что нам предначертано свыше, попробовать жизнь заново, в другой роли, под другим именем, с другими людьми. Безусловно, случается в Интернете и настоящая любовь, и реальная дружба, но в реальном мире все эти чудесные вещи случаются гораздо чаще.

А те, кто утверждает, что Интернет - жизнь и такая, что  не уступит реальной жизни... Этим людям  просто не позавидуешь. Если мне выбирать - одно из двух - виртуальная жизнь с ее интересными людьми, с ее возможностями и размахом и реальная жизнь, пусть и с ее проблемами, то я смело нажму кнопку Power на системном блоке и пойду встречать реальную жизнь, какая бы она не была. 
          Исследование региональной культурно-образовательной среды в сети Интернет как социального явления предполагает выяснение ее сущности, структуры, региональных особенностей, определения места и роли в системе общественного воспроизводства и развития. Такое рассмотрение культурно-образовательной среды, помимо основных вопросов общетеоретического характера, имеет также социологический, культурологический аспекты исследования.

Важной составляющей системы образования России является организация системы образования  в течение всей жизни, т.е. непрерывного образования независимо от специализированной подготовки специалистов в рамках традиционных учебных заведений. Бурное развитие современных компьютерных и телекоммуникационных технологий открывает новые возможности и перспективы для самообучения с помощью технологий дистанционного обучения. При этом информатизация выступает не только и не столько как процесс овладения информационно-коммуникационными технологиями или его результат, но и как фактор изменения системных качеств системы непрерывного образования, как одна из ценностей современного общества и его перспективного развития, как необходимая составляющая совершенствования системы образования России. Особенно возросла роль информатизации для произвольного обучения, поскольку современные информационные средства и СМИ стали играть значительную роль в жизни современного человека. Глобальная сеть Интернет практически проникла как в производственные, учебные заведения, так и в повседневный быт человека и вызывает особый интерес у подрастающего поколения. А ведь именно благодаря произвольному обучению человек в течение своей жизни приобретает наибольшую часть знаний и навыков. Таким путем он осваивает родной язык, основные культурные ценности, общие установки и модели поведения, передаваемые через семью, общественные организации, средства массовой информации, музеи, игры и все другие культурные институты общества. Бурное развитие и в рост влияния современных средств массовой информации, особенно, таких как телевидение и Интернет, имеющих широкие возможности воздействия на процессы становления личности, становятся ощутимыми в процессах произвольного и непрерывного образования личности. Необходимо взять эти процессы под контроль педагогической науки и по возможности заняться их координацией для более целевого создания информационных культурно-образовательных ресурсов и их эффективного использования при формировании процессов становления и развития личности современного информационного общества. 
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурологический  словарь

 

1)Интернет-это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов. 

2) Агорафо́бия (от др.-греч. ἀγορά — «площадь» и φόβος — «страх») — боязнь открытых дверей, открытого пространства; расстройство психики, в рамках которого появляется страх скопления людей, которые могут потребовать неожиданных действий; бессознательный страх, испытываемый при прохождении без провожатых большой площади или безлюдной улицы. 

3)  Дисморфофоби́я (греч. dys- + morphē образ, форма + phobos страх)психическое расстройство, характеризующееся убежденностью больного в наличии у него какого-либо физического недостатка, в действительности не существующего, или резкой переоценкой имеющегося. Подобная убежденность может быть в отношении какой-либо одной части тела (монодисморфофобия) или нескольких (полидисморфофобия).

4) Ксенофо́бия (от греч. ξένος — чужой + φόβος — страх) — страх или ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как непонятного, непостижимого, и поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутая в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей.

5) Off-line - «отключённый от сети»

6)On-line –«подключен к сети»

7)Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.

8) Чат - это общение в интернете, когда разговор ведется в реальном времени. Содержание чата существует только "здесь и сейчас" - чат выглядит как окно, в котором идет поток сообщений от всех участников чата. Для того, чтобы общаться в чате, нужно просто выбрать себе имя, под которым вы "появитесь" в нем, и послать в чат сообщение, которое сразу же появится в общем потоке. 

9) Веб-сайт — системное многоуровневое объединение разных ресурсов и сервисов. Дает пользователю четкую информацию, осуществляет мгновенный доступ к таким сервисам, как поисковые системы, электронный шопинг, бесплатная электронная почта, торговая реклама, мгновенная рассылка сообщений, веб-аукционы; обладает возможностью как привлекать большое число пользователей, так и собирать информацию об их интересах.

10) Ник - это Ваш псевдоним в Интернете

Информация о работе Интернет как проблема 20 века