Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 18:03, контрольная работа
Большой театр – полное название Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) или Государственный академический театр оперы и балета России располагается в центре Москвы, на Театральной площади. Это один из самых крупных и авторитетных театров не только в России, но и во всем мире.
В процессе реконструкции, Большой
театр в Москве не только восстановит
все свои уникальные свойства, но и
приобретет новые. Нынешние размеры
оркестровой ямы не позволяют
размещать в ней расширенный
состав оркестра, именно поэтому в
Большом театре было невозможно ставить
большинство произведений Вагнера
и Штрауса. По проекту реконструкции
в оркестровой яме восстановят
резонирующий барабан и подвижную
деревянную площадку-деко, которую
можно будет поднимать до уровня
партера. После реализации этой идеи
Основная сцена Большого театра станет
пригодной для проведения симфонических
концертов. На месте оркестровой
ямы будут устанавливаться
Новинкой станут и полы обновленной Основной сцены Большого театра. Для постановки опер будет использоваться один пол, а для балета – другой. Такая практика уже частично использовалась на малой сцене, и показала хорошие результаты. Для оперных артистов пол не играет важной роли, а вот балетные танцоры очень зависимы от состояния покрытия. Современные декорации подвижные и часто достаточно тяжелые, они со временем деформируют покрытие сцены, что может привести к травмам у танцоров. Кроме того, балетные пол должен поглощать звуки – чтобы не было слышно стука от прыжков, а оперные пол, напротив, должен отражать звук. Именно чтобы обеспечить артистам максимально комфортные условия для работы, а зрителям – наилучшие впечатления от спектаклей, Основную сцену и оснастят двумя полами. Внешние фасады театра также будут обновлены. В частности, каменные колонны театра, поврежденные солями, подверглись обессоливанию.
Но перипетии строительства здания – это лишь часть истории Большого театра. В состав театра входит балетная и оперная труппы, Оркестр Большого театра и Сценно-духовой оркестр. Самая первая труппа Петровского театра состояла из 13 музыкантов и 30 артистов. Причем, в то время четкого разделения среди артистов не было: драматические актеры могли участвовать в оперных постановках, а танцовщики и оперные певцы играли и в драматических спектаклях. В труппе Большого театра служили Михаил Щепкин и Павел Мочалов – артисты, широко известны ценителям оперного вокала. В 1785 году труппа театра состояла уже из 80 человек, а к началу 20 века коллектив вырос до 500 человек. В 1990 году в труппе Большого театра насчитывалось больше 900 артистов.
За время существования
Более 800 произведения было поставлено на сцене Большого театра. Вначале его репертуар был довольно сумбурным, в него входили русские и итальянские оперы, танцевальные картины из народного русского быта, постановки на мифологические сюжеты и балеты-дивертисменты. С течением времени репертуар театра становится более цельным, в основном зрителям предлагаются русские оперы-водевили, оперы большой формы. В 1840-е годы на сцене театра проходят премьеры оперы А. Верстовского "Аскольдова могила", М. Глинки "Жизнь за царя" и "Руслан и Людмила", балета А. Адана "Жизель".
Во второй половине 19 века в Большом театре под руководством талантливого хореографа М. Петипа были поставлены балетные спектакли, вошедшие в сокровищницу хореографического искусства. В это же время проходят премьеры балетов "Воевода" и "Лебединое озеро" П.И, Чайковского, а также опер "Евгений Онегин" и "Мазепа" этого же автора. Во время премьеры оперы "Черевички" ее создатель, П.И, Чайковский дебютировал как дирижер. Благодаря Большому постановкам м Большом театре становятся широко известны композиторы "Могучей кучки": Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков. Не обходило стороной руководство театра и произведения зарубежных композиторов: Дж. Верди, Ш. Гуно, Ж. Бизе, Р. Вагнера и других.
К концу 19 века Большой театр в Москве становится настолько авторитетным, что многие знаменитые петербургские артисты стараются получить возможность выступать на его сцене. На весь мир гремят имена Ф. Шаляпина, Л. Собинова, А. Неждановой. В начале 20 века в репертуаре Большого театра появляется оперы Мусоргского "Хованщина", "Пан Воевода", "Моцарт и Сальери", "Царская невеста" Римского-Корсакова, "Демон" А. Рубинштейна, "Кольцо нибелунгов" Р. Вагнера, а также произведения, Масканьи, Пуччини.
В эти годы с театром работал выдающийся композитор и дирижер С. Рахманинов. Именно он скорректировал расположение дирижера по отношению в сцене. Раньше дирижерский пульт устанавливался лицом к сцене, а теперь, наоборот, дирижер лицом обращен к зрителям. Ни одно театральное представление не обходится без участия художников. С Большим театром сотрудничали такие знаменитые художники как Коровин, Поленов, Бенуа, Головин, Бакст.
После Октябрьской революции
В 30-е годы выходит постановления за подписью Сталина, в котором выдвигается требование создать "советскую оперную классику". В то же время, постановка произведений зарубежных композиторов запрещается. После этого в Большом театре ставятся произведения И, Дзержинского, Р, Глиэра, Б. Астафьева. С горячим одобрением встретила публика премьеру оперы Д. Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда", поставленную в 1935 году. Но несмотря на одобрение критики и зрителей, властям опера категорически не понравилась, и она была изъята из репертуара театра.
Первые годы Великой Отечественной войны Большой театр пережил в эвакуации в Куйбышеве, а в 1943 году – вернулся в Москву. После окончания войны в Большом театре проходит ряд ярких балетных премьер – "Золушка" и "Ромео и Джульетта" С. Прокофьева. Главные партии в обоих спектаклях танцевала знаменитая Галина Уланова.
В конце 50-х годов, после того, как хореографом Большого театра стал Юрий Григорович, на сцене театра появились балетные постановки, которые до этого времени показывались в Ленинграде: "Каменный цветок" Прокофьева и "Легенда о любви" Меликова. Под руководством Григоровича выходят в новой редакции "Щелкунчик" и "Лебединое озеро" Чайковского, впервые ставится балет "Спартак" Арама Хачатуряна. Настоящим событием стала постановка «Кармен-сюиты» (1967 год). Этот балет на музыку Ж. Бизе и Р.Щедрина создал кубинский балетмейстер Альберто Алонсо для балерины Майи Плисецкой. Майя Плисецкая и В. Васильев в период с 1970 по 1980 годы выступали также и как хореографы.
Помимо работы в Москве, труппа Большого театра много гастролирует по миру, имея большой успех у зрителей. Кроме того, в театре проводится постоянная работа по очищению оригинальных нотных партитур от поздних пометок, появившихся с течением времени. Безусловно, не все спектакли театра однозначно одобряются критиками и профессионалами театра, но так было во все времена существования искусства, вызывавшего противоречивые мнения среди людей.