Изобразительное искусство Древнего Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 14:39, реферат

Описание

Изобразительное искусство Древнего Египта , представленное архитектурой , скульптурой , рельефами и росписями , теснейшим образом связано с заупокойным культом. При этом ведущим видом была архитектура.

Работа состоит из  1 файл

Изобразительное искусство.docx

— 27.10 Кб (Скачать документ)

  Но по сравнению  с Древним царством вся эта  скульптура обрела оттенок гигантомании , когда внешнее слишком превосходит  внутреннее. 

  Рельефы и росписи. 

  Завершают характеристику египетского искусства  рельефы и росписи , которые в  великом множестве украшали стены  гробниц , заупокойных храмов , колонны , саркофаги и вообще все то , что  могло быть ими оформлено.

  Характерные особенности изобразительного канона в рельефе сложились еще в  додинастический период, что нашло  свое отражение и в росписях, развивающихся  уже в искусстве Среднего царства. Известная “Плита Нармера”, созданная в честь царя Нармера, объединившего Верхний и Нижний Египет,содержит в себе основные канонические черты. К ним относятся:

  1.Построчное  размещение сюжетных сцен(разделение  плоскости горизонтальные пояса).

  2.Композиционная  организация сцен(внутри поясов)на  основе упорядоченности. С наибольшей  ясностью этот принцип проступает  в т.н. мотивах шествия , где  фигуры движутся одна за другой , через одинаковые интервалы  , с повторяющимися жестами.

  3.Разномасштабность  фигур. Так как фараон был  главным действующим лицом в  каждой композиции, то его, как  впрочем и богов, изображали  в больших размерах, чем все  остальные фигуры.

  4.Изображение  человека - принцип распластывания фигуры на плоскости, когда голова и ноги изображались в профиль , а торс и глаз - в фас. Избирались самые четкие, ясно читаемые аспекты, органично соединенные силуэтом обобщающего типа и соотнесенные с двухмерной плоскостью.

  5.Изображение  предметов с различных точек  зрения с помощью их вертикального  расположения : то , что находится  дальше , изображается на плоскости  выше.

  6.Единство  изображений и иероглифических  надписей.

  Наиболее  распространенной темой рельефов и  росписей была тема пира ,обычно связанного с заупокойным культом . Роспись  из гробницы в фиванском акрополе относится к периоду Нового царства  Именно здесь с наибольшей отчетливостью  проступают характерные черты египетского  искусства , поскольку любая сюжетная композиция использует много различных  “элементов” таких как человеческие фигуры, предметы обихода(столы, кресла, посуда), деревья, птицы, животные и  т.п. И все это множество изображений  размещается на плоскости , разделенной  на горизонтальные пояса так , чтобы  каждая из фигур и предметов ясно “читалась” глазами, не заслоняя друг друга. Расположенные через одинаковые интервалы , с повторяющимися жестами , они как будто застывают: вся  “картинка” какой бы ни была ее тема воспринимается как торжественное  ритуальное действо, воспарившее над  обыкновенным миром реального бытия. Все конкретные и заимствованные из жизни сюжеты, воссозданные в  египетских рельефах и росписях, благодаря  композиционному решению, приобретали  характер священнодействия , ибо они  воспроизводили жизнь после смерти.

  4

Информация о работе Изобразительное искусство Древнего Египта