Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 21:34, контрольная работа
Мировоззрения личности эпохи Возрождения,Ренессансная культура,Итальянское Возрождение -основные представители и периодизация.
Введение.3
1.Социально-исторические предпосылки формирования
мировоззрения личности эпохи Возрождения.5
2. Гуманизм как основное содержание эпохи Возрождения.7
3. Переосмысление принципов античности и средневековья в ренессансной культуре10
4. Особенности итальянского Возрождения, его периодизация и основные представители 14
Заключение21
Литература23
Франческо Петрарка (1304-1374) - гениальный поэт, создатель формы любовного сонета, передающего красоту любовных переживаний. В своем творчестве поэт Петрарка Ф. затрагивал немало тем. Здесь отразилась и его любовь к жизни, и жажда славы, и восхищение природой, и преклонение перед античностью. Однако, наряду с этим, в его произведениях всегда присутствует образ его возлюбленной. Он воспевает любовь к Лауре, глубину своих чувств, постоянно восхищается ее красотой. Стремление автора передать то неповторимое чувство, которое вызывала в его душе эта женщина, отразилось и в имени, которое он избрал для предмета своей любви. В стихотворениях Петрарки Лаура выступает образцом добродетели, средоточием всех совершенств. Поэт утверждает очищающее, облагораживающее воздействие ее красоты. Но он не отождествляет красоту своей возлюбленной с самой добродетелью, не превращает ее в бесплотный символ. Его Лаура наделена чертами реальной женщины, которая вызывает у него, вместе с возвышенной, платонической любовью, также чувственное влечение. Она — прекрасная женщина, которой любуется поэт, красотой которой очарован. Петрарка постоянно находит новые краски, новые образы и способы для описания ее красоты. В каждом ее взгляде, движении он видит что-то неповторимое и своеобразное, что и запечатлевает в своих поэтических строках.
Понятие поздний Ренессанса обычно применяется к венецианскому Возрождению. Крупнейшие венецианские мастера Высокого и позднего Возрождения – это Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто.
Только Венеция
во второй половине XVI в. оставалась самостоятельной,
остальные итальянские княжества утратили
свою политическую независимость. Возрождение
к Венеции имело свои особенности.
Она мало интересовалась учёными изысканиями
и раскопками античных древностей.
Её Ренессанс имел другие истоки. Венеция
издавна поддерживала тесные торговые
связи с Византией, арабским Востоком,
торговала с Индией. Переработав и
готику, восточные традиции, Венеция выработала
свой особый стиль, для которого характерны
красочность, романтическая живопись.
Заключение
В данной работе мы рассмотрели культуру эпохи Возрождения. Проанализировали социально-исторические предпосылки формирования личности эпохи Возрождения. Рассмотрели особенности итальянского Возрождения и его основных представителей. На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Литература