Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:24, реферат
Об эрмитаже,о его выставках.
Введение
1. Формирование музея и музейных коллекций. Музейные здания.
2. Отделы и выставки Эрмитажа.
2.1. Отдел истории культуры и искусства античного мира.
2.1.1. Культура и искусство Древнего Рима.
2.1.2. Культура и искусство Древней Греции.
2.2. Отдел истории западноевропейского искусства.
2.2.1. Искусство Италии XIV-XVIII вв.
2.2.2. Искусство Испании XVI-XVIII вв.
2.2.3. Выставка западноевропейского оружия XV-XVII вв.
2.2.4. Искусство Фландрии XVII в.
2.2.5. Искусство Голландии XVII в.
2.2.6. Искусство Франции XV-XVIII вв.
2.2.7. Искусство Англии XVII-XIX вв.
2.3. Отдел истории первобытной культуры.
2.3.1. Памятники первобытной культуры на территории бывшего СССР.
2.3.2. Культура и искусство ранних кочевников Алтая.
2.4. Отдел истории культуры и искусства стран Востока.
2.4.1. Культура и искусство народов средней Азии.
2.4.2. Культура и искусство Византии.
2.4.3. Культура и искусство Ирана.
2.5. Отдел истории русской культуры.
2.5.1. Выставка «Материалы по истории русской культуры XVIII в.
2.5.2. Русская культура конца XVII первой четверти XVIIIв.
2.6. Выставка «Искусство Германии XV-XVIIвв.
3. Обзор некоторых экспонатов музея.
4. Значение Эрмитажа как сокровищницы мировой культуры. Заключение Список литературы.
2.2.4. ИСКУССТВО ФЛАНДРИИ XVII в.
Выставка произведений
фламандской живописи является одной
из богатейших и лучших в Эрмитаже.
Художники Фландрии и Голландии
сыграли выдающуюся роль в развитии
европейской живописи XVII века. Культура
и искусство этих двух государств,
образовавшихся в конце XVI века в
ходе Нидерландской буржуазной революции
и последующего разделения Нидерландов,
переживали период наивысшего расцвета.
Сравнительно высокий для того времени
уровень развития экономики, природные
богатства, торговые связи с соседними
странами обеспечили маленькой Фландрии
видное положение среди крупнейших
государств Европы, способствовали развитию
ее культуры. Огромное влияние на развитие
фламандского искусства оказали
события Нидерландской
2.2.5. искусство голландии xvii в.
В ходе Нидерландской буржуазной революции семи северным провинциям Нидерландов в упорной борьбе удалось завоевать победу и создать передовое для того времени государство буржуазную республику Соединенных провинций (Голландия). Бурное экономическое и политическое развитие страны в начале XVII века сопровождалось подлинным расцветом искусства. Сотни художников, среди которых было немало всемирно известных мастеров, создавали обычно небольшие картины для продажи на рынке, в расчете на вкусы купцов и ремесленников, бюргеров и крестьян. Каждый из них работал, как правило, в одном или двух жанрах. Произведения этих художников экспонированы в Шатровом зале. Особый интерес в этом отделе представляют картины Рембрандта «Снятие с креста», «Портрет старика в красном», «Возвращение блудного сына», «Даная».
2.2.6. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVXVIII вв.
Собрание произведений французского искусства в Эрмитаже по праву считается богатейшим. За исключением самой Франции, ни одна страна в мире не обладает столь обширной и разнообразной коллекцией, позволяющей по первоклассным образцам проследить развитие всех основных направлений французского искусства с XV по XX век лиможские эмали XV XVI веков, фаянсы Бернара Палисси, работы Пуссена, Ватто, Шардена, пейзажи Лоррена, многочисленные изделия из серебра, гобелены, скульптуры Фальконе, и многое-многое другое.
2.2.7. ИСКУССТВО АНГЛИИ XVIIXIX вв.
На сравнительно
небольшой по своим масштабам
выставке представлена в основном портретная
и пейзажная живопись XVIII века периода
расцвета английского искусства. Произведений
крупнейшего английского
2.3. ОТДЕЛ ИСТОРИИ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ.
Отдел истории первобытной культуры, организованный в Эрмитаже в 1931 году, располагает обширной коллекцией, насчитывающей свыше четырехсот тринадцати тысяч памятников. Выставки отдела показывают развитие первобытной культуры на территории бывшего СССР на протяжении огромного отрезка временитриста-четыреста тысяч летот начала эпохи древнего камня (палеолит) до времени, когда складываются первые государства. Подлинные материалы, добытые археологическими экспедициями, главным образом за годы Советской власти, позволяют ознакомиться с культурой древнейшего населения различных районов нашей страны в эпохи палеолита и неолита, в период бронзы и раннего железа. Особенно важны разделы, посвященные культуре скифов (населения Северного Причерноморья второй половины первого тысячелетия до н. э.) и культуре кочевого населения горного Алтая той же поры.
2.3.1. ПАМЯТНИКИ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СССР.
Из памятников первобытной культуры нашей страны в экспозиции представлены орудия труда древнего человека, найденные в Армении на холме Сатани-дар, отдельные монолитные глыбы с восточного берега Онежского озера с письменами и наскальными рисунками, памятники кобанско-колхидской культуры (бронзовые изделия), скифские памятники, вещи из курганов скифских царей, керамика Немировского городища и многие другие замечательные памятники древних цивилизаций и народов.
2.3.2. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО РАННИХ КОЧЕВНИКОВ АЛТАЯ.
Выставка, знакомящая с культурой и искусством ранних кочевников Алтая, содержит богатейшие и уникальные материалы, обнаруженные при раскопках группы курганов в урочище Пазырык на реке Ян-Улаган (Восточный Алтай), производившихся советскими археологами в 19271949 годах. В двух залах (N 25 и 26) сосредоточены вещи из Пятого Пазырыкского кургана (раскопок в 1949 г.), относящиеся к VIV векам до н.э.
2.4. отдел истории культуры и искусства СТРАН ВОСТОКА
Уже в дореволюционное
время в Эрмитаже имелись ценнейшие
памятники культуры Востока, но количество
их было невелико, коллекция не носила
систематического характера и не
давала полного представления об
огромном вкладе, внесенном народами
этих стран в сокровищницу мировой
культуры. Лишь в советское время, в 1920
году, в Эрмитаже создается отдел истории
культуры и искусства народов советского
и зарубежного Востока, собрание которого
постоянно пополняется и включает ныне
около ста пятидесяти тысяч памятников.
2.4.1. культура и
искусство народов средней
Эту выставку, вероятно, можно назвать одной из самых больших и интересных в отделе Востока. Здесь можно познакомиться с образцами стенных росписей и фризами, парадная и бытовая керамика и приспособления, использовавшиеся при ее изготовлении, изразца из мечети Биби-Ханым, туркменские ковры, образцы ювелирных работ XIX века. Любопытным экспонатом является камень-памятник с надписью Тимура.
2.4.2. культура и искусство Византии.
На небольшой выставке культуры и искусства Византии, занимающей всего три зала, представлены памятники великого государства, просуществовавшего более тысячи лет, с IV по XV век, и занимавшего гигантскую территорию на трех континентах: в Азии, Европе и Африке (Египет и южное побережье Средиземного моря). Коллекция византийских икон, наряду с собранием серебра, изделиями из резной кости, эмалями и др, представляет огромную художественную и научную ценность, так как позволяет на первоклассных образцах изучать важный этап развития культуры человечества в обширном районе.
2.5. ОТДЕЛ ИСТОРИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Отдел истории русской
культуры создан в Эрмитаже сравнительно
недавно, в 1941 году. Однако многие памятники,
входящие в состав его собрания,
находились здесь с давних пор. Свыше
двухсот пятнадцати тысяч экспонатов,
составляющих ныне фонды отдела, с
большой характеризуют важные этапы
истории, культуры и быта России, а
также отдельные стороны
2.5.1. ВЫСТАВКА „МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ XVIII в."
В богатейшем собрании памятников русской культуры, хранящихся в Эрмитаже, значительное место занимают разнообразные по характеру произведения прикладного искусства работы выдающихся изобретателей, народных мастеров художественная резная кость, изделия мастера О.Х. Дудина, две пары ваз Н.С. Верещагина, часы работы И.П. Кулибина, дрожки работы Е.Г. Кузнецова, фарфор Д.И. Виноградова, мозаика мастерской М.В. Ломоносова.
2.5.2. РУССКАЯ КУЛЬТУРА конца XVII века первой четверти XVIII в.
Основу этой коллекции
составили вещи из „Кабинета Петра
Великого", организованного при
Кунсткамере вскоре после смерти
Петра I, а также ряд других материалов,
дающих представление о различных
сторонах жизни русского общества в
петровский период, о большом подъеме
экономики и культуры страны, о
развитии науки, техники и искусства.
Многие экспонаты выставки непосредственно
принадлежали Петру I, иногда это вещи,
изготовленные самим Петром I или
при его участии, изображения
царя и его сподвижников.
2.6. Выставка ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ XVXVII вв.
Основное место на выставке „Искусство Германии XVXVII вв." занимают произведения крупнейших мастеров немецкого Возрождения: А. Дюрера, Л. Кранаха Старшего, Г. Гольбейна Младшего. Творчество Альбрехта Дюрера (14711528)величайшего из этих художников, представлено в Эрмитаже лишь рядом графических работ („Четыре всадника", „Вавилонская блудница", „Михаил-архангел, поражающий дьявола" из серии „Апокалипсис", гравюры из серий „Большие страсти" и „Жизнь Марии", а также поздние произведениятак называемые „Мастерские гравюры": „Рыцарь, смерть и дьявол", „Святой Иероним в келье" и „Меланхолия"). В экспозиции полисе охарактеризовано искусство другого выдающегося мастера эпохи Возрождения Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553). На выставке имеются его картины „Венера и Амур", „Мадонна с младенцем под яблоней" и „Портрет рыцаря с двумя сыновьями", а также графические работы. Настоящим описанием далеко не заканчивается весь перечень выставок, залов и отделов Эрмитажа. Полное ознакомление со всеми богатствами Эрмитажа требует написания отдельной работы. Многими авторами написаны целые книги, путеводители. Однако, даже такое краткое описание дает представление о разнообразии и богатстве сокровищ нашего главного музея.
3. ОБЗОР НЕКОТОРЫХ ЭКСПОНАТОВ МУЗЕЯ.
В коллекциях Эрмитажа
находятся сотни тысяч
муж Алкмены царь Амфитрион, его свита и воины. Картина величественна и монументальна. Рейнолдс использует в ней многие приемы, характерные для искусства барокко (бурное движение, расположение фигур в два-три яруса, резкие контрасты света и теней и т. д.). Бюст Петра I работы К. Б. Растрелли Один из лучших образцов русского скульптурного портрета, созданный К. Б. Растрелли в 1723 году,бронзовый бюст Петра I. По модели, выполненной из глины, а затем из воска, Растрелли отлил два бюста: из бронзы и чугуна . Бронзовый бюст (зал № 158) был закончен лишь в 1729 году, когда помощник Растрелли, гравер Семанж, завершил чеканную его отделку. Особенно тонко прочеканены узоры кружев, а также многочисленные детали парадного костюма. На двух нагрудных щитках панциря рельефные изображения прославляют Петра как создателя могучей России и выдающегося полководца. На одном Петр представлен скульптором с долотом и молотом в руках, на другом всадником, участвующим в Полтавской битве. Даже не рассматривая эти изображения, зритель представляет облик Петра I. Проницательный взгляд, гневное выражение лица, непреклонность, ум, сила, воля, темпераментвсе, что сочеталось в характере Петра I, великолепно передано в этом портрете. Развевающаяся за плечами горностаевая мантия, резкие изгибы и острые углы силуэта скульптуры, блики света на нервном, подвижном лице еще более выявляют энергию и порыв, присущие Петру.
Малахитовый зал
Малахитовый зал (№ 189) создан в 1839 году
архитектором А. П. Брюлловым совместно
с его учениками А. М. Горностаевым
(18081862), А. Н. Львовым и др. Зал декорирован
уральским малахитом. Восемь колонн
и столько же пилястр, два камина,
торшеры, а также ряд столиков,
ваз и вещей, находящихся здесь
и дополняющих убранство