Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:00, контрольная работа
Актуальность темы: первобытное искусство всегда вызывало большой интерес. Для правильного понимания профессионального искусства классового общества знакомство с начальными этапами становления художественной деятельности человека крайне необходимо. Первобытное искусство раскрывает перед нами зарождение всех видов изобразительного творчества и архитектуры.
Цель работы: охарактеризовать особенности искусства первобытного общества.
1. Введение...............................................................................................................3
2. Искусство каменного века..................................................................................5
2.1. Искусство эпохи палеолита.....................................................................5
2.2. Искусство эпохи мезолита.......................................................................9
2.3. Искусство эпохи неолита.......................................................................10
3. Заключение.........................................................................................................13
4. Список используемой литературы...................................................................14
5. Приложение........................................................................................................15
Наскальная живопись в
эпоху неолита становится всё
более схематичной и условной:
изображения лишь слегка напоминают
человека или животное. Это явление
характерно для разных районов земного
шара. Таковы, например, найденные на
территории Норвегии наскальные рисунки
оленей, медведей, китов и тюленей,
достигающие восьми метров в длину.
Помимо схематизма они отличаются небрежностью
исполнения. Наряду со стилизованными
рисунками людей и животных встречаются
разнообразные геометрические фигуры
(круги, прямоугольники, ромбы и спирали
и т.д.), изображения оружия (топоры и кинжалы)
и средств передвижения (лодки и корабли).
Воспроизведение живой природы отходит
на второй план.
Наскальное искусство существовало во
всех частях света, но нигде оно не было
так широко распространено, как в Африке.
Вырезанные, выбитые и написанные красками
изображения обнаружены на огромных пространствах
- от Мавритании до Эфиопии и от Гибралтара
до мыса Доброй Надежды. В отличие от европейского
искусства африканская наскальная живопись
не является исключительно доисторической.
Её развитие можно проследить приблизительно
от VIII-VI тысячелетий до н. э. вплоть до наших
дней. Первые наскальные изображения были
обнаружены в 1847-1850 гг. в Северной Африке
и пустыне Сахаре (Тассилин-Аджер, Тибести,
Феццана и др.) [6, 238c.].
За каменным веком следовал бронзовый (он получил своё название от широко распространённого тогда сплава металлов - бронзы). Эпоха бронзы началась в Западной Европе сравнительно поздно, около четырёх тысяч лет назад. Бронзу было гораздо легче обрабатывать, нежели камень, её можно было отливать в формы и шлифовать. Поэтому в бронзовом веке изготовляли всякого рода предметы обихода, богато украшенные орнаментом и обладающие высокой художественной ценностью. Орнаментальные украшения состояли большей частью из кругов, спиралей, волнистых линий и тому подобных мотивов. Особое внимание уделяли украшениям - они были крупного размера и сразу бросались в глаза [6, 256c.].
В III-II тысячелетиях до н. э. появились
своеобразные, огромного размера
сооружения из каменных глыб, обязанные
своим появлением также первобытным
верованиям - мегалиты (от греч. "мегас"
- "большой" и "литос" - "камень").
К мегалитическим сооружениям относятся
менгиры - вертикально стоящие камни
высотой более двух метров. На полуострове
Бретань во Франции на целые километры
растянулись поля т.н. менгиров. На языке
кельтов, позднейших обитателей полуострова,
название этих каменных столбов высотой
в несколько метров означает "длинный
камень". Сохранились и иного рода сооружения
- дольмены - несколько врытых в землю камней,
перекрытых каменной плитой, первоначально
служившие для погребений. К мегалитам
относятся также и кромлехи - сложные постройки
в виде круговых оград диаметром до ста
метров из огромных каменных глыб. Мегалиты
были широко распространены: они найдены
в Западной Европе, Северной Африке, на
Кавказе и в других районах земного шара.
В одной только Франции их обнаружено
около четырёх тысяч.
Многочисленные менгиры и дольмены располагались
в местах, которые почитались священными.
Особенно знамениты развалины такого
святилища - кромлеха в Англии недалеко
от города Солсбери - т.н. Стонхендж (II тысячелетие
до н. э.). Стоунхендж построен из ста двадцати
каменных глыб весом до семи тонн каждая,
а в диаметре составляет тридцать метров.
Любопытно, что горы Преселли в Южном Уэльсе,
откуда, как предполагалось, доставляли
строительный материал для этого сооружения,
находятся в двухстах восьмидесяти километрах
от Стоунхенджа. Однако современные геологи
считают, что каменные глыбы попали в окрестности
Стоунхенджа с ледниками из разных мест.
Предполагается, что там поклонялись солнцу
[8, 164c.].
Заключение
Изучив тему, автор может сделать вывод, что искусство позднего палеолита - это путь упорных поисков правдивой передачи животных как основной, интересующей человека темы. От едва намеченных непропорциональных контуров каких-то зверей эпохи Ориньяк он перешел к красочному изображению полных жизни и экспрессии животных эпохи Мадлен.
Одной
из особенностей искусства
Искусство мезолита можно считать дальнейшим шагом вперед по пути освоения, объяснения и раскрытия явлений действительности. Если изображение животного и человека эпохи мезолита внешне менее правдоподобны, то это говорит не о падении мастерства первобытного художника, а об изменении задач искусства [2, 129c.].
Создание
динамичных многофигурных
Следует заметить, что первобытное искусство нельзя назвать примитивным, так как существуют примеры различных видов живописи и
скульптуры. Конечно, они сильно отличаются от современных, но изучение
искусства древнейших времен не менее интересно и важно.
Список используемой литературы
1. Алексеев В.П., Першиц А.И. "История первобытного общества".- М.: Высшая школа, 1991г.-351с.
2. Тайлор Э.Б. "Первобытная культура" Т.1. М., 1993г.-374с.
3. "Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство с древнейших времён до эпохи Возрождения". Энциклопедия "Аванта +" (т. 7). М.: Астрель, 2010г.-592с.
4. Любимов Л.Д. "Искусство Древнего мира" - М.: Просвещение, 1971г.-319с.
5. Гомбрих Э. "История искусства" - М. 1998г. - 674с.
6. Доброклонский М.В. "История искусства зарубежных стран".- М.: Изобразительное искусство, 1980г. 384с.
7. Абрамова З.А. "Изображение человека в палеолитическом искусстве". -М.: Наука, 1966г.
8. Амальрик А.С., Монгайт
А.Л. "В поиске исчезнувших