Карты Таро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 14:33, реферат

Описание

Система Таро – самая величественная онтологическая система знания, которая по глубине своей столь грандиозна и универсальна, что ей приписывают неземное происхождение.
Карты Таро — система символов, колода из 78 карт, появившаяся в Средневековье в XIV - XVI веке, на сегодняшний день используется преимущественно для гадания. С точки зрения астрологии, оккультизма и алхимии изображения на картах Таро имеют сложное толкование, поэтому традиционно Таро окутано тайнами и считается загадочным.

Содержание

I. Введение…………………………………………....2
II. Предшественники Таро…………………………....2
III. История карт Таро………………………………....3
IV. Происхождение названия…………………………5
V. Легенды о происхождении карт Таро……………6
VI. Люди, внесшие вклад в развитие карт Таро…......7
VII. Состав и значение………………………………….8
VIII. Старшие Арканы…………………………………...9
IX. Младшие Арканы…………………………………..9
X. Виды колод………………………………………...10
XI. Процесс гадания…………………………………...16
XII. Заблуждения о картах Таро………………………16
XIII. Заключение………………………………………...21
XIV. Список использованных источников…………….22

Работа состоит из  1 файл

реферат по культурологии.docx

— 420.26 Кб (Скачать документ)

Двадцать две карты Старших  Арканов толкуются обычно как  иероглифические картины, размещавшиеся  на колоннах в галерее подземного храма, куда искатели высшей истины попадали в процессе посвящения, но, к сожалению, сами картины не сохранились.

Младшие Арканы

56 карт Младших Арканов разделены  на четыре масти, 14 карт в каждой: 4 фигурных, или костюмных - так называемый «двор», и 10 очковых, или числовых - от десятки до туза. Создатели карт с древних времен до настоящего обозначали масти знаками звезд и стрел, птиц и собак, зеркал и колонн, лун и якорей, и все так же не смогли уйти от традиционного деления колоды на четыре масти, не считая, разумеется, Старших Арканов. Причина такой устойчивости четверки заключается в следующем. Широко бытует мнение, что четыре масти представляют четыре касты древнеегипетского царства. Другая популярная теория утверждает, что масти представляют четыре сословия средневековой Европы: мечи - рыцарство, знать и аристократию, посохи (жезлы) - крестьян и низшие сословия, кубки - церковные и иные духовные группы и монеты - коммерческие сословия.

Виды колод

В зависимости от использованной стилистики, различные знаменитые колоды получили имена:

  1. Египетское Таро— преобладание египетских мотивов
  2. Марсельское Таро— в стиле Франции XVII века
  3. Таро Висконти-Сфорца— в стиле итальянского Ренессанса
  4. Таро Райдера — Уэйта— нарисованы в начале ХХ века

 

        1. Египетское Таро — собирательное название одного из распространенных дизайнов карт Таро, берущее начало от французского оккультиста Жан-Батиста Питуа (1811-1877), писавшего под псевдонимом «Поль Кристиан ».

В 1901 году американский оккультист Эдгар де Валькур-Вермон, писавший под псевдонимом «Граф де Сен-Жермен», опубликовал в Чикаго книгу «Практическая астрология», где воспроизвёл тексты Кристиана и иллюстрации Старших Арканов Вегенера. Были также добавлены иллюстрации всех 56 Младших Арканов.

Таким образом, в этой книге Египетское Таро было впервые опубликовано как  полный набор из 78 картин (чёрно-белых), хотя само слово «Таро» там не упоминается. В книге Кристиана «Красный человек  из Тюильри» Арканы пронумерованы от I до LXXVII («Крокодил» имеет номер 0 и  стоит между XX и XXI). У Сен-Жермена  нумерация от I до LXXVIII («Крокодил» имеет  номер XXII).

Сквозная нумерация Арканов  сохраняется в некоторых, но не во всех позднейших вариациях Египетского  Таро, среди которых наиболее популярны  «Ибис-Таро» (современная полноцветная версия Таро Сен-Жермена), «Священное Египетское Таро» К. К. Заина и латиноамериканское «Египетское Таро», иллюстрирующее книги Х. Иглесиаса Ханейро и  Самаэля Ауна Веора.

 

        1. «Марсельское Таро» — собирательное название особого исторического дизайна карт Таро.

Впервые это название употребил  в печати Папюс в книге «Цыганское Таро» (1889 год). Но еще долго после этого европейские оккультисты называли этот дизайн «итальянским», потому что в нем фигурируют итальянские знаки мастей и происходит он, скорее всего, из Италии. Во Франции эти карты производились с XVII века не только в Марселе, но и в других городах. Окончательно ввел в обиход название «Марсельское Таро» Поль Марто. Он издал в 1930 году колоду «Древнее Марсельское Таро», основанную на варианте Николя Конвера и ныне широко известную всему миру в переизданиях фирмы Гримо (Grimaud/France Cartes). В 1949 году Марто опубликовал книгу «Марсельское Таро», в которой описал символические значения всех 78 карт.

В картах марсельского таро смерть возрождение символизируется тринадцатым арканом, арканом без названия. На ней изображен скелет телесного цвета, косящий черное поле. Его правая нога погружена в землю, а левой он опирается на женскую голову. Вокруг три руки, нога и две белых кости. Справа улыбающаяся голова с короной. Из земли торчат желтые и голубые ростки. Эта карта отсылает к латинскому изречению: Visita Interiorem Terrae Rectificando Operae Lapidem. «Посети внутренность земли, и, исправившись, ты найдешь спрятанный камень».

Таким образом, нужно использовать косу и выровнять, срезать то, что  выступает, чтобы, из черной земли смогли возродиться желтые ростки. Это карта  самых сильных изменений. Именно поэтому она пугает. Она также  означает критический момент в игре. Двенадцать предыдущих арканов рассматриваются  как маленькие загадки. Но начиная  с тринадцатого, следующие являются большими загадками. С этого момента  появляются карты, украшенные облаками с ангелами или небесными символами. Вмешивается высшее измерение. Все  проходят фазу смерти возрождения. В  эзотерическом смысле она означает глубокое изменение, которое трансформирует человека. Если он не умрет как несовершенное  существо, он не сможет возродиться.

        1. Таро Висконти-Сфорца»— как принято считать, самая старая колода карт Таро.

Известна по письменным источникам. Была заказана герцогом миланским Филиппо Мария Висконти и его зятем Франческо Сфорца, следующим герцогом. В наши дни название используется как собирательное для дорогих подарочных «старомиланских» карт тарокки, которые рисовались вручную по поводу знаменательных событий в жизни миланских правителей XV века.Самая большая из этих групп включает две из наиболее известных и полных колод «Висконти-Сфорца»:

    • Колода «Pierpont-Morgan Bergamo Visconti-Sforza».

В ней не достает 4 карты из необходимых 78 карт: «Дьявола», «Башни», «Рыцаря Монет» и «Тройки Мечей». Из них 35 карт находятся в библиотеке Пирпойнт-Моргана, Нью-Йорк; 26 - в Каррарской Академии и 13 в частной коллекции семьи Коллеоне, Бергамо. Карты характеризуются золотым фоном для картинок и кремовым с цветочным мотивом для остальных. Карты не пронумерованы и не подписаны. Предполагают, что «Pierpont-Morgan Bergamo» была заказана художнику по случаю коронации Франческо Сфорца (1450 год), либо в честь 10-летия свадьбы Франческо и Бьянки Марии Висконти (1451 год). К таким выводам историков привело изучение геральдических элементов, присутствующих на картах. Предположительно написана Бонифацио.

      • Колода «Cary-Yale Visconti-Sforza» (также известна как «Колода Visconti di Modrone»).

Получила имя от коллекции семьи  Кэрри, отошедшей к Йельскому университету в 1967 году. Датируются примерно 1466 годом. Включает 67 карт. Картинки с золотым фоном, прочие с серебряным. Колода, по тем же предположениям, могла служить свадебным подарком третьего миланского герцога, Филиппо Висконти, Марии Савойской (1428 год). Колода «Brera-Brambilla Visconti-Sforza» названа в честь Джованни Брамилла, который купил колоду в Венеции в 1900 году. С 1971 года она находится в Милане. Включает 48 карт. Все имеют золотой фон. Предположительно написана Бонифацио Бембо по заказу Франческо Сфорца в 1463 году.

        1. «Таро Райдера— Уэйта»— один из самых популярных дизайнов колоды Таро.

Разработан Артуром Эдвардом Уэйтом, знаменитым исследователем масонства, каббалы и мистических учений, видным членом Ордена «Золотой Зари». Под руководством Уэйта американская художница Памела Колман-Смит, также состоявшая в ордене, нарисовала уникальную 78-листную колоду карт, первым издателем которой был Уильям Райдер.

Главной особенностью этой колоды было то, что Уэйт поменял в ней XI и VIII арканы местами: аркану «Справедливость» он присвоил порядковый номер XI, а «Силе» - VIII. Кроме того, впервые Младшие арканы были снабжены изображениями вроде изображений Старших Арканов именно в этой колоде. До сих пор на младших картах изображались лишь знаки мастей в соответствующем количестве.

Несмотря на то, что рисунки выполнены просто, можно сказать, по-детски, персонажи, детали, задний план - все это содержит немало символов. Авторы ориентировались на самые ранние известные образцы Таро, но часто и добавляли свои детали. В создании символов они ориентировались

Колода Райдера Уэйта имела  огромное влияние на художников и  оккультистов, создававших свои колоды позже. Иногда их даже можно считать «клонами».

 

 

 

Процесс гадания

Гадание посредством Таро является самым интересным способом. Не исключая элемент случайности (расклад зависит  только от Руки Судьбы, невозможно предсказать  заранее, как лягут карты), в то же время Таро в своем толковании опирается и на астрологические  значения той или иной карты, и  на особенности психологии человеческой натуры. Таро оставляет просторы для  воображения, но в определенном русле.

Каждый символ Таро несет в себе определенный смысл. У разных людей  они вызывают разные ассоциации, на этом и основана эта система - обращение  к подсознанию, активация интуиции. Сам процесс гадания посредством  карт Таро может быть любым, существует масса способов и методов поиска ответа на любой тревожащий вопрос. Однако сходство со всеми методиками использования оккультных способов получения информации состоит в  том, что толкование того или иного  расклада происходит всегда через призму «гадалки», ее мироощущения и понимания  ситуации. Оперируют же карты не словами, а образами.

 

Заблуждения о картах Таро

Заблуждение №1: 
Карты Таро пришли из Египта или Индии, от суфиев, катаров, каббалистов или мусульман, но истинное происхождение их покрыто завесой тайны.

Историческая правда: 
Карты Таро - появились в северной Италии в 15 веке. Первые экземпляры – это раскрашенные вручную листочки плотной бумаги, использовавшиеся для развлечения при дворах знати.

Заблуждение №2: 
Слово «Таро» произошло от египетского, иврита или латыни; это анаграмма; оно содержит в себе тайну самой сути этих карт.

Историческая правда: 
Первоначально появилось итальянское название "тарокки" ("тарокко"). Оно означало колоду (и игру), состоящую из обычных игральных карт с четырьмя мастями и карт символических. В Германии игру называли "тарок", во Франции - Таро. В любом случае это название возникает через лет 100 после появления самих карт.

Заблуждение №3: 
Цыгане принесли Таро в Европу из Индии или Египта.

Историческая правда: 
Эта идея была популяризирована в 19 веке Папюсом вне всяких исторических обоснований. Большинство цыганок традиционно гадали по руке, начали гадать на обычных игральных картах лишь в 20 веке, а к Таро вообще отношения не имели.

Заблуждение №4: 
Обычная игральная колода из 52 карт произошла от Младших Арканов карт Таро. От Старших арканов остался лишь Шут - Джокер.

Историческая правда: 
Игральные карты пришли в Европу из исламских государств, возможно из мусульманской Испании. Они быстро распространились по городам Европы в конце 14 века. Первые карты имели масти чаш, мечей, монет и жезлов. Фигурные карты составляли король и два его вассала. Таро добавило Дурака, «козыри» и королев к этой системе. Около 1480 года французы превратили обычные уже масти в черви (сердца), трефы (жезлы), пики и бубны (алмазы). Первоначальные масти есть в итальянских и испанских колодах.

Джокер появился впервые в Соединенных  Штатах около 1857 года, как дурная карта  в покере и высший козырь в юкере.

Заблуждение №5: 
Элифас Леви первым приписал картам Таро буквы еврейского алфавита в 1835 году.

Историческая правда: 
Граф де Мелле первым соотнес карты Таро и буквы еврейского алфавита в 1781 году, написав статью для графа де Жебелена в его «Первобытный Мир» (Le Monde Primitif).

Заблуждение №6: 
Преследователем Таро оказалась Церковь, как Католическая, так и Протестантская. Обе запрещали карты и те, кто ими пользовался, были приравнены к еретикам и пособникам дьявола.

Историческая правда: 
Таро ни разу не было объявлено инструментом ереси. Многие издатели карт занимались публикацией, как игральных карт, так и символических карт религиозного содержания. Игральные карты иногда запрещались наряду с другими азартными играми. Таро в отдельную группу не выделялись. После Реформации в протестантских землях стали непринятыми карты Таро «Папа» и «Папесса», и их стали называть по-иному.

Заблуждение №7: 
Карты Таро изначально использовались для прорицания, магии, обучения оккультным доктринам.

Историческая правда: 
Письменные источники говорят нам о том, что Таро чаще всего использовалось для игры, схожей с бриджем. Игра была популярна по всей Европе на протяжении нескольких столетий, и по сей день в нее играют во Франции. Поэты также использовали названия символических карт для создания приукрашенных стихотворных портретов придворных дам - жанр назывался «tarocchi appropriati». Также эти карты вполне могли использоваться и для других нужд. В 1589 году в Венеции был вынесен приговор по обвинению в колдовстве, где, помимо всего прочего, фигурировали карты Таро. Кроме этого, никаких магических ассоциаций с картами Таро не было вплоть до 18 века.

Заблуждение №8: 
Карты Таро не использовались для гаданий до Эттейлы и де Жебелена, то есть примерно до 1781 года.

Историческая правда: 
Карты Таро использовались с 16 века для стихотворного описания черт характера (tarocchi appropriati). Сохранились упоминания об использовании карт Таро для предсказаний в Болонье, около 1700 г. Но и обычные игральные карты иногда ассоциировались с гаданиями, потому нет никаких причин, чтобы Таро не использовались в этих же целях. Начиная с сочинений Эттейлы 1790-х гг. Таро и его колода уже прочно ассоциируются с мантикой.

Заблуждение №9: 
В оригинальном Таро нет ни тени алхимической или герметической символики.

Историческая правда: 
Помимо того, что символы карт Таро представляли собой важные архетипы культуры Итальянского Ренессанса, они могли быть специально насыщены мистическим смыслом в некоторых колодах. Все-таки Итальянское Возрождение было временем возросшего интереса к тайным наукам античности, неоплатонизму, астрологии, пифагорейской философии. Вполне возможно, что отдельные мастера и вкладывали особый мистический смысл в символику тех или иных колод символических карт. Тем более, что магические науки в то время преподавали в университете в Саламанке, а астрологию изучали и в Кракове.

Информация о работе Карты Таро