Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:06, контрольная работа
Китайская живопись, как вид изобразительного искусства, и одна из немногих живых «неевропейских» традиций живописи, зародилась в древнем Китае, и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня.
Зарождение Китайской Живописи
Картина, найденная археологами в 1972-1974 годах в могилах на фамильном кладбище Маваньдуй.
Относительно времени зарождения этого искусства существуют разночтения. Сама традиция приписывает создания китайской живописи четырём отцам основателям: Гу Кайчжи (кит. 顧愷之) (344 — 406 гг.), Лу Таньвэй (кит. 陆探微 сер. V века), Чжан Сэнъяо (ок. 500 - ок. 550гг.) и У Даоцзы (кит. 吴道子, 680 — 740 гг.), живших с V-го по-
VIII века нашей эры.
• 1 Зарождение Китайской Живописи
• 2 Китайская живопись после эпохи Сун
• 3 Китайская живопись XVIII – XX веков. Эпоха перемен.
• 4 Живопись и каллиграфия. Искусство каллиграфии.
• 5 Живопись и служение государству
• 6 Китайская живопись маслом
• 7 Суми–э
• 8 Жанры Китайской живописи
• 9 Символизм в Китайской живописи
• 10 Инструменты Китайской традиционной живописи
• 11Список литературы
Своими работами, а также уроками живописи, Кастильоне продемонстрировал особенности европейской техники рисования, требовавшей соблюдения законов перспективы и светотени, он ознакомил китайцев с таким жанрами европейского изобразительного искусства как масляная живопись и медная гравюра, благодаря ему во дворце китайского императора получили распространение плафонная живопись и натюрморт. Начиная со времён Кастильоне и вплоть до наших дней живопись маслом, а так западный стиль живописи, приобретают в Китае всё большую популярность.
XIX и XX века стали для Китая большим испытанием на прочность. Китай вступил в эпоху перемен, невиданного доселе масштаба. В течение XIX века Китай проиграл 2 опиумные войны европейским колонизаторам и подвергся значительному разорению со стороны европейцев. В 1894 – 1895 Китай проигрывает войну Японии и оказывается разделён между европейскими колониальными империями (в т. ч. и Россией), США и Японией на зоны влияния.
На рубеже XIX – XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. Вскоре Китай оказывается ареной битвы колонизаторов: Японии и России и вновь подвергается разорению. Следствием всех этих событий стала Синхайская революция 1911 года, приведшая к падению империи и провозглашению Республики. В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна.
Все эти события не могли не оказать влияние на культурную жизнь Китая и на китайскую живопись в частности. Среди китайской интеллигенции росло число западников. В XIX веке провинциальный город Шанхай, становится центром торговли с европейскими государствами. Вскоре Шанхай стал одним из крупнейших торговых портов Китая. После этого сюда устремляются многие китайские художники, желающие заработать и изучить европейские традиции живописи. Так родилась Шанхайская школа живописи, ныне – самая известная.
Падение империи также стало одним из важнейших событий в истории Китайской живописи. Ранее императорский двор был одним из самых главных источников заказов на картины, и когда императора не стало, множество художников осталось без работы. Кроме того, как отмечалось выше, до революций XX века большинство китайских художников принадлежали к кругу придворной знати, а после этих событий живопись окончательно «ушла в массы». Из-за больших социальных потрясений многие линии художников были прерваны: с началом XX века в китайской живописи начался период «100 школ», для которого характерен порой радикальный отход от традиций и невероятная жанровая импровизация. И всё это происходило на фоне усиления влияния европейских художественных традиций в китайской живописи. Так известнейшие китайские художники XX века Сюй Бэйхун (1895 - 1953) и Линь Фэнмянь (1900 - 1991) обучались в Европе.[4]
Однако, самой яркой личностью в Китайской живописи XX века был, безусловно Ци Байши (1864 - 1957), совместивший 2 несовместимые ранее для китайского художника черты биографии, он был приверженец «живописи интеллектуалов» и одновременно – выходец из бедной крестьянской семьи. Ци Байши также получил широкое признание на западе, в 1955 году он был удостоен международной премии Мира.
Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. Внешне его картины продолжали традиции художников-интеллектуалов, так, например, в них сочетались живопись, каллиграфия, поэзия и граверное мастерство, однако в то же время в них явно чувствуется самобытность и оригинальность автора, жизнь которого сложилась так не похоже на жизнь обычного интеллигента. Долго прожив в деревне, Ци Байши с удовольствием писал деревенские пейзажи, овощи, плоды, насекомых, рыб. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации. После открытия Китая западному миру в конце XX века, в Европе Америке и России растёт интерес к китайской живописи, и в наши дни, среди мастеров китайской живописи появляется всё больше европейцев, русских и американцев.
Каллиграфия очень
значима в китайской культуре
и является скорее особым искусством,
нежели просто способом передачи информации.
Во многом это было обусловлено изначальной
магической функцией иероглифов, которые
выступали в качестве посредников
в общении человека и Неба. В ходе развития
китайской каллиграфии возникло множество
стилей. Одним из самых необычных из них
был "травяной стиль": выписанные
им знаки напоминали траву, колеблющуюся
под ветром. В ряде направлений даосизма
каллиграфия понималась как способ выражения
особого, запредельного состояния сознания.
Впоследствии каллиграфия утратила явный
мистицизм, однако магическое начало,
связанное с экстатическим переживанием
самого акта "обретения тушью формы",
живо до сих пор.
Живопись и служение государств
Интересно, что большинство великих китайских художников эпох Тан, Сун Юань и Мин совмещали свои занятия искусством и службу государству. Почти каждый выдающийся художник, каллиграф и поэт был также и уважаемым чиновником.
Притом, часто великие художники служили на совсем не связанных с творчеством должностях. Ван Вэй, о котором было сказано выше, занимал должность секретаря гражданской палаты, а затем секретаря императорского двора в империи Тан.
Два самых известных художника эпохи Юань были также и выдающимися администраторами. Жэнь Жэньфа занимал пост заместителя главного инспектора ирригационных сооружений, а государственные посты Чжао Мэнфу включали должность губернатора провинций Чжэцзян, Цзянси и главы Академии Ханьлинь.
Вообще надо сказать, что в Китае испокон веков к живописи и каллиграфии культивируется крайне почтенное отношение. Престиж живописи был настолько велик, что многие императоры не только интересовались живописью, но и были отличными художниками, как например Сунский император Хуэй Цзун (1082 — 1135), или император дианстии Мин - Чжу Чжаньцзи (1398 — 1435).
Китайская живопись маслом
Сегодня многие
китайские художники
Суми–э
Живопись Суми-э является японской разновидностью китайской живописи. Изначально Суми-э, как и Се-и была монохромной и писалась лишь при помощи туши, но со временем японские художники начали писать и цветными минеральными красками. Большой импульс развития живопись Суми-э получила не только в Японии но и в других странах мира, в частности в США и России. В Москве сегодня существует школа живописи Суми-э, поддерживаемая посольством Японии.
Жанры Китайской живописи
Среди жанров китайской живописи выделяют следующие:
Для китайской
живописи также характерен крайне изящный
язык образов. Часто изображая что-либо,
китайский художник закладывает в рисунок
определённый подтекст. Некоторые образы
встречаются особо часто, например четыре
благородных растения: орхидея, бамбук,
хризантема, слива мэйхуа. Кроме этого
каждое из этих растений соотносится с
определённым качеством характера. Орхидея
нежна и утончена, ассоциируется с нежностью
ранней весны. Бамбук - символ непреклонного
характера, настоящего мужа высоких моральных
качеств (Сюн Цзы). Хризантема — прекрасна,
целомудренна и скромна, воплощение торжества
осени. Цветущая дикая слива мэйхуа ассоциируется
с чистотой помыслов и стойкостью к невзгодам
судьбы. В растительных сюжетах встречается
и другая символика: так, рисуя цветок
лотоса, художник рассказывает о человеке,
который сохранил чистоту помыслов и мудрость,
живя в потоке бытовых проблем.
Инструменты Китайской традиционной живописи
Для написания
традиционных китайских картин применяют
ограниченный набор средств, так
называемые «четыре сокровища» художника:
китайская кисть, краска, тушечница для
растирания туши и минеральных красок,
бумага.
Список литературы
Информация о работе Китайская живопись. Искусства каллиграфии