Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 22:51, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине "Культурология"
Юнг об архетипах…………………………………………….....……………….3
Символика христианского искусства…………………………………………..5
Толерантность…………………………………………………...……………….7
О.Шпенглер…………………………………………….……..………………….8
Список используемой литературы…………………………………………………….10
Голубь — это образ, также пришедший в христианское искусство из Ветхого Завета. В книге Бытия рассказывается, как голубь принёс Ною зелёную ветвь и этим оповестил его об окончании Всемирного потопа и о том, что Божий гнев сменился на милость. С тех пор голубь с оливковой ветвью в клюве стал символом мира. В катакомбах нередко встречается изображение голубя с ветвью — это символ новой жизни, души, познавшей Христа. В Священном Писании неоднократно упоминается голубь как символ кротости, чистоты, доверия. Иисус Христос заповедовал своим ученикам: «...будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» .
Добрый Пастырь — такое название получило изображение Христа в образе юноши с овечкой на плечах. Этот образ пришёл из Евангелия, Сам Иисус Христос сравнивает себя с Пастырем — Пастухом: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец».
Лилия — символ невинности и чистоты, символ любящей Бога души.
Павлин — символ бессмертия, поэтому изображение этой птицы часто встречается на надгробных памятниках. По преданиям древних, его тело после смерти не подлежит тлению. Отношение первых христиан к смерти было светлым и радостным, потому что её освяшала вера в воскресение Христа и уверенность, что христиане также воскреснут вместе с Ним. Христиане убеждены, что, переходя рубеж смерти, они входят в жизнь, в Царство Божие, в рай, устроенный как прекрасный сад, в котором водятся райские птицы, подобные павлину.
Рыба — это зашифрованный символ веры христиан, их исповедание; греческое слово «рыба» — состоит из букв, которые складываются в следующую фразу: «Иисус Христос Божий Сын Спаситель», а это и есть то, во что верят христиане, за что отдавали свою жизнь первохристианские мученики.
Феникс— птица волшебная, пришедшая из древних египетских мифов. Согласно легенде, пересказанной древнегреческим историком Геродотом, она умирает раз в 500 лет, сжигая себя на жертвенном огне, и каждый раз вновь возрождается из пепла. Для христиан этот символ был напрямую связан с воскресением Христа и воспринимался как образ грядущего воскресения мёртвых.
Якорь
— с ранних христианских времён это знак
надежды и спасения. Сохранились печати
первых христиан с изображением якоря,
монограммой Христа и рыбками. Встречаются
изображения, в которых якорь оплетает
большая рыба, — здесь также соединяются
знаки Христа и спасения, им принесённого.
Якоря украшают также брачные кольца христиан:
через этот знак передаются христианская
верность супругов и смысл таинства брака.
3. Толерантность
Толерантность — это готовность лояльно относиться и принимать чужой образ мыслей, чувства, вероисповедание, поведение и тому подобное, которые не совпадают с собственными, а также не разделяются и не поддерживаются человеком. Другими словами, признание за другими людьми права на собственное мировоззрение.
Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира.
Толерантность
выражает способность установить и
сохранить общность с людьми, отличающимися
от нас в каком-либо отношении. Разумеется,
при этом надо иметь в виду, что
существуют границы терпимости, т.е.
наличие неких моральных
1. Знание себя
Т: Адекватно оценивает себя и окружающих. Способен относиться к себе критически, старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках.
И: Замечает у себя преимущественно достоинства, а у других недостатки, по поводу которых занимает обвинительную позицию.
2. Защищенность
Т: Уверен в себе, не сомневается, что справится с любой возникшей задачей.
И: Опасается своего социального окружения и самого себя: во всем видит угрозу.
3. Ответственность
Т: Не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои поступки.
И: Считает, что происходящие события от него не зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Беспричинно подозревает, что ему вредят.
4. Потребность в определении
Т: Стремится к работе, творчеству, самореализации.
И: Склонен отодвигать себя на второй план («пусть кто-нибудь другой, только не я…»).
5. Чувство юмора
Т: Живо реагирует на шутки, способен посмеяться и над собой.
И: Апатично
либо мрачно воспринимает юмор. Раздраженно
реагирует даже на безобидные шутки
в свой адрес.
Шпенглер
Освальд-Немецкий философ и культуролог.Дата
рождения:29 мая 1880.Место рождения:
Шпенглер родился в семье почтового чиновника. Он был старшим из четырех детей и единственным мальчиком. Изучал философию, историю, математику и искусство в Мюнхенском и Берлинском университетах, докторскую степень получил в 1904. Работал учителем в Гамбурге. Академическую карьеру начал в Мюнхенском университете в качестве преподавателя математики. Пытался заняться публицистикой, однако после прихода к власти нацистов в 1933 и изъятия одной из его книг вел уединенную жизнь.
В 1918 вышел в свет первый том его известного труда Закат западного мира. В этой самой значительной из своих работ Шпенглер предсказывал гибель западноевропейской и американской цивилизаций, которая последует за жестокой «эпохой цезаризма». Сама история, на его взгляд, есть калейдоскоп из восьми «органических» культурно-исторических типов, или культур: египетской, индийской, вавилонской, китайской, аполлоновской (греко-римской), магической (византийско-арабской), фаустовской (западноевропейской) и культуры майя. Девятая – культура будущего, русско-сибирская. Приводя разнообразные исторические данные, Шпенглер пытался доказать два тезиса в отношении этих культур. Согласно первому тезису, все культуры, которые он рассматривал как «организмы», следуют одной и той же схеме развития и гибели, которая разворачивается в продолжение одного и того же исторического цикла. Все они проходят через стадии пред-культуры, культуры и цивилизации и отмечены кризисами одного и того же типа и аналогичными событиями и фигурами. Так, Александр играет ту же роль в античной культуре, что и Наполеон в западной, аналогично соотносятся Пифагор и Лютер, Аристотель и Кант, стоики и социалисты. Согласно второму тезису, каждая культура обладает своей уникальной «душой», или формой опыта и творчества, которая выражена в искусстве, мышлении и деятельности. Западная «фаустовская» душа характеризуется стремлением к бесконечности, которое одинаково выражено в готическом соборе, исчислении бесконечно малых, музыке Баха, империалистической дипломатии силы, радио и банковском кредите.
Основные труды:«Закат Европы» , «Человек и техника» ,«Годы решений»
Список культур
Египет — культура смерти и времени
Китай — культура потока жизни (Дао)
Индия — антиисторическая культура будды
Европа — «культура воли»
Россия — соборная культура «бесконечной равнины»
Греция — аполлоническая культура.
Арабский
мир — магическая культура.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ