Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 20:49, контрольная работа
Таким образом, целью моей контрольной работы является исследование основных аспектов культуры Древней Индии.
Из поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи: рассмотреть религию, литературу, философию Древней Индии, а также танец, музыку, архитектуру и скульптуру, и определить их влияние на развитие культуры Древней Индии.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Наука Древней Индии……….………………………………………….5
2. Религия в Древней Индии……………………………………………...7
3. Литература в Древней Индии………………………………………….11
4. Философия Древней Индии …………………………………………...14
5. Музыка и танец в Древней Индии…………………………………….16
6. Архитектура, скульптура и живопись в Древней Индии………...….18
Заключение…………………………………………………………………21
Список используемой литературы …………………………………….. 23
Обнаруженная в древних руинах Мохенджодаро хрупкая фигура танцующей девушки – самое раннее произведение индийского искусства на тему танца.
Система индийского танца – одно из сложнейших и старейших в мире. Она складывалась в течение, по меньшей мере полутора тысячелетий. Главная особенность танца заключается в том, что он возник как воплощение религиозных чувств, переполнявших человека. Содержание большинства танцев связано с индуистскими мифами и легендами.
В танце используются все выразительные средства человеческого тела. Техника танца состоит из 3 частей: нритти – сам танец, свободные красивые движения тела, нритья – выражение определенного смысла с помощью мимики, жестов, символических положений тела и, наконец, натья, включающий в себя не только мимику и жесты, но и элемент драмы – речь. Есть у индийского танца еще один важный элемент – абхиная, в буквальном переводе «выразительность». Она достигается с помощью костюма, украшений, музыки, движений рук, ног, а также передачей настроения, чувств. Язык жестов рук – мудра – очень богат и выразителен.
Язык жестов – уникальная особенность индийского танца. Священные книги предписывают 28 жестов для одной руки и 24 жеста для двух рук вместе. Каждая мудра, может иметь различные значения в зависимости от положения рук и всей позы танцовщицы. Жестами можно рассказать буквально обо всем, передать любые религиозные сюжеты10.
Основными стилями классического танца являются бхаратнатьям, катхакали, катхак и манипури. Старейший из них – бхаратнатьям.
Из всех видов классического танца в Индии бхаратнатьям считается древнейшим в силу того, что он в наибольшей степени соответствует древнем текстам о танце. Религиозный по духу танец исполняется одной танцовщицей. Он отличается весьма стилизованной и сложной техникой.
Катхакали – важнейшее направление индийской танцевальной драмы. Представление обычно длится всю ночь. Сюжеты танца в основном взяты из эпических повествований «Рамаяна» и «Махабхарата».
В отличие от предыдущих танцевальных стилей катхак распространен на Севере Индии, и исполняют его как мужчины, так и женщины. В современном виде он соединяет в себе два направления – религиозное и светское.
Стиль
манипури – форма лирического танца
Восточной Индии. Главным в манипуре являются
танцы рас четырех основных видов. Все
они посвящены Кришне и исполняются только
женщинами в ярких расцвеченных блестками
костюмах11.
6. Архитектура, скульптура и живопись в Древней Индии
Первые
по времени памятники архитектуры
и изобразительного искусства Древней
Индии относятся к эпохе
В Древней Индии получили развитие архитектура и круглая скульптура. Городам была присуща регулярная планировка, а поквартальное расселение в них осуществлялось в соответствии с делением общества на варны. В городах возводились крепостные сооружения и дворцовые комплексы.
Расцвет
искусства Древней Индии
Во многих древнеиндийских текстах описываются загородные парки с искусственными водоемами, фонтанами, а также ландшафтные парки. Так, царь Ашока был горд тем, что насадил рощи для отдыха простых людей12.
С распространением буддизма (IV в. до н.э.) началось массовое возведение храмов и монастырей. К сожалению, многие древние архитектурные памятники Индии не сохранились, поскольку основным строительным материалом служило дерево.
И только с III в. до н.э. в строительстве начинается широкое использование камня. Религиозная архитектура этого периода представлена пещерными комплексами, храмами. Из пещерных комплексов наиболее интересны комплексы в городе Карле и в Эллоре. Пещерный храм в Карле имеет почти 14 м. в высоту, 14 м. в ширину и около 38 м. в длину. В Гуптскую эпоху началось строительство пещерного комплекса в Эллоре, которое продолжалось в течение нескольких веков.
Господствующий в III в. до н.э. буддизм оставил как память о себе интересные памятники – ступы (каменные сооружения, в которых хранились реликвии Будды), стамбхи, пещерные храмы. Буддийские ступы представляли собой круглые кирпичные мемориальные сооружения, в которых хранились религиозные реликвии. Некоторые исследователи высказывают гипотезу, что ступа являлась образом вселенной. Наиболее известна ступа в Санчи (321 г. до н.э.) имеет диаметр более 32 м. вокруг нее была выстроена ограда с четырьмя воротами со скульптурами юных дев – духов плодородия. Ворота символизировали четыре «благородные истины» и жизненный путь Гаутамы: рождение (восток), просветление (юг), проповедь (запад), нирвана – (север). Получили распространение стамбхи – культовые столбы с высеченными проповедями буддийского содержания13.
В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство сохранившихся скульптур также носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальных руководств и правила их создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография.
В гандхарской школе сочетались три традиции: буддийская, Греко-римская и среднеазиатская. Именно здесь были созданы первые изображения Будды, причем как бога; эти скульптуры изображали и статуи ботхисатв. В матхурской школе, рассвет которой совпадает с Кушанской эпохой, особое значение получает светская среда наряду с чисто религиозными архитектурными композициями. Здесь так же рано появились изображения Будды. Матхурская школа испытала на себе воздействие более раннего по времени маурийского искусства, а некоторые скульптуры говорят о Хараппском влиянии (фигуры богинь матери, местных божеств и т.д.). по сравнению с другими скульптурными школами, школа Амаравати впитала в себя традиции юга страны и буддийские каноны. Они сохранились и в более поздних скульптурах, повлияв на искусство Юго-Восточной Азии и Шри-Ланки.
Совершенства
достигло древнеиндийское
Заключение
В конце контрольной работы хотелось бы сказать, что Индия хранит, как и другие древние цивилизации, еще немало загадок, которые предстоит разгадывать не одному поколению ученых. В древнеиндийской цивилизации причудливо переплелись сказочные гигантские сооружения, сделанные с ювелирным мастерством, и ювелирные изделия, сделанные с гениальным мастерством. Когда арии пришли в Индию, здесь уже существовала великая цивилизация, которая успела передать часть своего опыта последующим поколениям. Несмотря на потери, преемственность прошлого и настоящего является основой современной и будущей культуры народов Индии.
Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока. В период Хараппской цивилизации установились культурные и торговые отношения с Месопотамией, Ираном, Средней Азией. Чуть позже появились культурные и экономические контакты с Египтом, Юго-Восточной Азией, Дальним Востоком. Особенно тесными были связи с Ираном: влияние индийской культуры сказалось на архитектуре этой страны, Иран много позаимствовал из древнеиндийской науки. Древнеиндийская культура оказала большое влияние на культуру Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии; письменность этих регионов сложились на основе индийской, в местные языки вошло много индийских слов.
В более поздние эпохи индийская культура оказала большое влияние на многих выдающихся европейских писателей и поэтов. В их числе Р.Киплинг, И. Гете, Г. Гейне, Г.Гессе, С. Цвейг, Л.Толстой, Р. Ролан, У.Уитмен, Г. Лонгфелло, Г. Торро. В России в 1778 году с древнеиндийского был сделан перевод «Бхагавадгиты»; в 1792 году Карамзин перевел сцены из поэмы «Шакунтала» и сравнил Калидасу с Гомером. Переводами древнеиндийской литературы и ее анализом занимались Жуковский, Тютчев, Белинский, Фет, Бунин, Брюсов, Бальмонт, Блок. Особое место в укреплении этой связи отводится семье Рерихов.
В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, «страной мудрецов».
Природные условия, история и национальный характер придали определенную направленность индийской культуре, создавшую целостный оригинальный архетип.
Список используемой литературы
1. Викторов В.В. Культорология. Учебное пособие / В.В. Викторов. – М.: Издательство «Экзамен», 2002.
2. Введение в культурологию. Учебное пособие в 3-х частях по курсу: Теория и история мировой и отечественной культуры. Часть I. / Под общ. ред. В.А. Сапрыкина. – М., 1995.
3. Все страны мира. Энциклопедический справочник / Автор-сост. Родин И.О., Пименова Т.М. – М.: Вече, 2002.
4. Всемирная история: Древнейшие цивилизации Востока. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000.
5. Горелов А.А. Культорология: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-М, 2002.
6. История Востока. Т.1: Восток в древности. – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000.
7. История философии / Пер. с чеш. И.И. Богута – М.: Мысль, 1991.
8. Культурология. История мировой культуры: Учеб. пособие для вузов / А.Н. Марковой, Л.А. Никитич, Н.С. Кривцова, и др,: под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.
9. Культурология: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. А.Н. Марковой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
10. Энциклопедия. Т.6. Религии мира. Ч.1. Религии Ирана и Индии. Иудаизм. Буддизм. – 3-е изд., перераб. и доп. / Глав. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2002.