Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:18, контрольная работа
Античная культура (от латин. “antiquus” - “древний”) - совокупность идеалов, норм, ценностей, идей и традиций - всех направлений греко-римской древности в области литературы, искусства, эстетического, этического, политического сознания, мифа, религии, философии и науки. Географические рамки античной культуры - территория Древней Греции и Рима, хронологические - от истоков крито-микенской культуры (рубеж III-II тысячелетий до н.э.) до первых веков нашей эры. Однако воздействие античной культуры на мировую выходит далеко за эти пределы. Античная культура - колыбель, отправная точка в развитии европейской культуры.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Античная культура, ее основные черты и особенности…………….4
2. Античное искусство……………………………………………………..8
3. Античная философия…………………………………………………...15
4. Заключение………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………….21
В эпоху античности сложились различные типы государственного устройства. Понятия: "демократия", "олигархия", "тирания" и др. - греческого происхождения. Римское право положено в основу права многих государств, в том числе современных.
Огромно влияние древнегреческой философии, велик авторитет Аристотеля, Платона, Лукреция и др. мыслителей. К трудам Лукреция обращались философы-материалисты эпохи Просвещения. На протяжении веков античные философы были и математиками, потому велик вклад античности в математику, достаточно назвать имена Пифагора, Евклида, Евдокса и др. Математика приобрела теоретический, всеобщий характер. Не случайно геометрия Евклида была единственной вплоть до Х1Х в., пока не появилась геометрия Лобачевского-Римана. Астрономы эпохи Возрождения, включая Коперника, опирались на идеи Аристарха Самосского. В области медицины использовали описательную анатомию человека, разработанную Герофилом. Огромна ценность трудов греческих и римских историков Геродота, Фукидида, Плутарха и др., географических работ.
Античные идеалы стали оружием в борьбе против церковной догматики и доминирования церкви в эпоху западно-европейского Возрождения. Из античных мифов и сказаний черпали сюжеты литераторы и художники разных эпох. Художник Давид - участник Французской революции - создал полотна: "Клятва Горациев", "Смерть Сократа" и др. На мифологические сюжеты писали Рубенс ("Персей и Андромеда", "Венера и Адонис"), Ван-Дейк (Марс и Венера), Рембрандт ("Даная", "Голова Паллады Афины"), Пуссен ("Нимфа и Сатир", "Пейзаж с Гераклом) и др. Русские писатели, художники, музыканты зачастую также обращались к образам и эпизодам античной мифологии. Так, Сумароков создал либретто оперы "Альцеста" и комедию "Нарцисс". Талантливый композитор Е. Фомин написал оперу "Орфей". Кисти художника К. Брюллова принадлежат полотна "Встреча Аполлона и Дианы", "Сатурн и Нептун на Олимпе", М. Врубеля - "Пан" и т. д. Многократно упоминаются мифологические персонажи в произведениях И. Крылова, Г. Державина, АП. Пушкина, В. Жуковского и мн. др.
Европейская литература до сих пор пользуется наследием античности в области поэзии, драматургии, прозы. В Греции и Риме возникли первые формы романа.
В античной культуре сложились основные проблемы мироздания: бытие и становление, единое и многое, предел и беспредельное, число и величина, мера и сущность, атом, материя, Космос. Они не потеряли значимость и в настоящее время, что обеспечило культурный диалог разных цивилизаций в мировом масштабе. Античность создала недосягаемые культурные образцы, обладающие непреходящей ценностью и притягательной силой. Сегодня к античности обращаются историки, филологи, философы, культурологи. "… Без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было бы и современной Европы" . [14]
Список используемой литературы
1. Асмус В.Ф. Платон: эйдология, эстетика, учение об искусстве. // Историко-философские этюды. - М., 2009
2. Боннар Г. Греческая цивилизация: в 3-х т. М.,2007
3. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи в Древней Греции и Риме. М., 2007
4. Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. - М., 2005
5. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М.,2008. Ч.1
6. История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение: Курс лекций. М.,2008
7. История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение: Курс лекций. М.,2008
8. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Древнего Рима. - М., 2009
22
[1] Асмус В.Ф. Платон: эйдология, эстетика, учение об искусстве. // Историко-философские этюды. - М., 2009
[2] Боннар Г. Греческая цивилизация: в 3-х т. М.,2007
[3] Там же.
[4] История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение: Курс лекций. М.,2008
[5] Там же.
[6] Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. - М., 2005
[7] Там же.
[8] Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М.,2008. Ч.1
[9] История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение: Курс лекций. М.,2008
[10] Там же.
[11] Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М.,2008. Ч.1
[12] История мировой культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение: Курс лекций. М.,2008
[13] Там же.
[14] Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Древнего Рима. - М., 2009