Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 03:14, доклад
Общение как взаимодействие характеризует непосредственную организацию совместной деятельности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей.
Деловое общение почти всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей. Здесь общение и выступает как межличностное взаимодействие.
-
Если не правы вы, быстро и
недвусмысленно признайте это.
Попробуйте применить эти два
правила, и спора не
Приемы, которые помогают убедить собеседника принять вашу точку зрения:
- Ведите беседу доверительно, дружески.
- Стройте фразы так, чтобы все время получать положительные ответы (в любой полемике всегда найдутся неоспоримые истины).
- Пусть тот, кого вы убеждаете принять вашу идею, примет ее как свою – не настаивайте на приоритете.
-
Постарайтесь увидеть ситуацию
с позиции вашего оппонента
и тем самым лучше понять
его мотивацию: искренне
-
Проявите исключительное
Если же спор неизбежен, соблюдайте следующие правила:
-
Говорите только о фактах
-
Избегайте критиковать
-
Избегайте говорить обидные
-
Для более спокойного
- Прежде, чем критиковать других, укажите на свои собственные ошибки.
-
Следует помнить, что разумнее
самому признать свои
-
Если вы хотите, чтобы люди
придерживались вашей точки
Не все просьбы партнера можно удовлетворить, но относитесь к ним с пониманием – это важное условие делового сотрудничества.
Психологически
правильно высказывать критику
после похвалы. Критика должна быть
деловой и сочетаться с конструктивными
предложениями. При этом рекомендуется
вначале указать на положительные
стороны сотрудничества с партнером.
Критические замечания должны быть корректными,
не оскорбляющими достоинство критикуемого.
Памятка для самоанализа результатов деловой беседы
1. Достижение цели. Чего вы действительно достигли в ходе беседы и чего не достигли по сравнению с поставленной перед собой задачей?
2.
Причины достижения данных
3. Подготовка беседы. Хорошо ли я подготовился:
- по содержанию;
- по стилю поведения;
- по тактике;
- по организации.
4. Настрой на партнера. Правильно ли я настроился на интересы (мотивы), цели, проблемы, уровень знаний, возможные возражения партнера?
5.
Предложения. Какие новые