Культура делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 03:14, доклад

Описание

Общение как взаимодействие характеризует непосредственную организацию совместной деятельности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей.
Деловое общение почти всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей. Здесь общение и выступает как межличностное взаимодействие.

Работа состоит из  1 файл

культура делового общения.doc

— 55.00 Кб (Скачать документ)

    - Если не правы вы, быстро и  недвусмысленно признайте это.  Попробуйте применить эти два  правила, и спора не произойдет. 

    Приемы, которые помогают убедить собеседника  принять вашу точку  зрения:

    - Ведите беседу доверительно, дружески.

    - Стройте фразы так, чтобы все  время  получать положительные  ответы (в любой полемике всегда  найдутся неоспоримые истины).

    - Пусть тот, кого вы убеждаете  принять вашу идею, примет ее  как свою – не настаивайте  на приоритете.

    - Постарайтесь увидеть ситуацию  с позиции вашего оппонента  и тем самым лучше понять  его мотивацию: искренне посочувствуйте  ему в его заблуждениях.

    - Проявите исключительное внимание  к каждому аргументу противоположной  стороны; умейте найти в них  рациональное зерно. 
 

    Если  же спор неизбежен, соблюдайте следующие правила:

    - Говорите только о фактах разногласия  и не переносите его на личности.

    - Избегайте критиковать человека.

    - Избегайте говорить обидные слова.  Психологии спора присущ закон  «эмоционального зеркала»: нервозность одного вызывает нервозность другого, злость порождает злость (чтобы ваше слово подействовало, говорите деликатно).

    - Для более спокойного реагирования  партнера на критику необходимо  создать благоприятный психологический  фон ее восприятия (всякое замечание воспринимается легче, если оно следует за одобрением).

    - Прежде, чем критиковать других, укажите на свои собственные  ошибки.

    - Следует помнить, что разумнее  самому признать свои недостатки, чем выслушивать осуждение со  стороны (этим вы обезоружите своего оппонента).

    - Если вы хотите, чтобы люди  придерживались вашей точки зрения, дайте им почувствовать, что  идея, излагаемая вами, принадлежит  им.

    Не  все просьбы партнера можно удовлетворить, но относитесь к ним  с пониманием – это важное условие делового сотрудничества.

    Психологически  правильно высказывать критику  после похвалы. Критика должна быть деловой и сочетаться с конструктивными  предложениями. При этом рекомендуется  вначале указать на положительные  стороны сотрудничества с партнером. Критические замечания должны быть корректными, не оскорбляющими достоинство критикуемого.  

    Памятка для самоанализа  результатов деловой  беседы

    1. Достижение цели. Чего вы действительно  достигли в ходе беседы и  чего не достигли по сравнению  с поставленной перед собой задачей?

    2. Причины достижения данных результатов;  выводы на будущее.

    3. Подготовка беседы. Хорошо ли  я подготовился:

    - по  содержанию;

    - по  стилю поведения;

    - по  тактике;

    - по  организации.

    4. Настрой на партнера. Правильно  ли я настроился на интересы (мотивы), цели, проблемы, уровень знаний, возможные возражения партнера?

    5. Предложения. Какие новые выводы  принципиального характера по  отношению к проблеме можно  сделать на основании результатов  беседы

Информация о работе Культура делового общения