Культура делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:56, доклад

Описание

Общение – это процесс, при котором устанавливаются и развиваются контакты между его участниками. Общение бывает двух видов – повседневное бытовое и официальное деловое общение. И, конечно же, каждому из них присуща своя культура.
Бытовым называют общение, связанное с нашей жизнью, с обиходом, ежедневными делами. Деловое же общение подстраивается под определённые потребности делового характера, например обсуждение рабочих моментов, ведение переговоров и т. д.

Работа состоит из  1 файл

Культура делового общения.doc

— 33.50 Кб (Скачать документ)

Культура делового общения

Общение – это процесс, при котором устанавливаются  и развиваются контакты между  его участниками. Общение бывает двух видов – повседневное бытовое  и официальное деловое общение. И, конечно же, каждому из них присуща  своя культура.

Бытовым называют общение, связанное с нашей жизнью, с  обиходом, ежедневными делами. Деловое  же общение подстраивается под определённые потребности делового характера, например обсуждение рабочих моментов, ведение  переговоров и т. д.

Различают два вида делового общения: вербальное и невербальное. Вербальное общение – это коммуникация при помощи слов. А вот невербальное общение подразумевает передачу информации не словами, а внешним видом, позами, мимикой, жестами, интонацией и т.д.

Из чего складывается культура делового общения?

Культура делового общения  в первую очередь начинается с  внешнего вида. Соответствие деловой  одежды и аксессуаров ситуации –  это, своего рода, ваша визитная карточка. Впечатление от внешнего вида делового человека формируется на основании мелочей: костюма, аксессуаров, манеры поведения, грамотности речи, умения поддерживать разговор. Любая неподходящая деталь с головой выдаёт неподготовленного человека, характеризуя его как непрофессионала.

Коммуникативная культура делового общения – своего рода этикет, принятый в деловом мире. Это не только особая форма поведения, соответствующая ситуации, но и система, заключающая в себе речевую, логическую, невербальную, психологическую составляющие. Деловая культура также подразумевает под собою психологию общения. Ведь деловая беседа и коммерческие переговоры ведутся по разным сценариям, равно как и служебный телефонный разговор, деловые совещания, общение с сослуживцами, подчинёнными или руководителями.

Корпоративная культура делового общения

Существует насколько видов корпоративной культуры делового общения:

  1. Менторский – способ коммуникации в назидательном ключе. Как правило, поучительный монолог.
  2. Мотивационный – общение, преследующее цель «поднять боевой дух» собеседника, вселить в человека веру в свои силы, качества и возможности.
  3. Конфронтационный – способ коммуникации, провоцирующий у людей желание возражать, не соглашаться.
  4. Информационный – простое донесение слушателям определённой информации, сведений.

Этика и культура делового общения диктует чёткие рекомендации. Например, следует избегать брутальной формы менторского общения. В беседе ли, на совещании или на переговорах необходимо исключить поучающее общение из форм коммуникации с собеседником. Следует избавиться от любой формы демонстрации своего превосходства над людьми, будь то интеллектуальное, социальное, возрастное. Также нельзя игнорировать их реакций на излагаемый материал. Иначе ваш оппонент будет думать не о том, что вы хотите ему донести, а о том, насколько он ничтожен перед масштабом вашей личности. В итоге результат от такого общения останется нулевым.

Мотивационное общение – хороший  показатель высокой культуры личности. Психологические исследования говорят  о том, что гораздо эффективнее  использовать мотивационный вид культуры делового общения вместо поучающей формы. Коммуникация, в процессе которой люди получают уверенность в своих силах, положительный заряд, даёт лучшие результаты.

К информационному виду делового общения  человек относится достаточно сдержанно. От такого общения собеседник ожидает просто обмена информацией, мыслями, идеями. В большинстве случаев деловое общение при помощи средств связи относится именно к информационному. Принятая культура делового общения по телефону подразумевает психологически спокойный разговор с акцентом на ключевых моментах. Следует помнить, передача информации по телефону на девяносто процентов менее эффективна, чем разговор «вживую».

 

Конфронтационное общение  в ряде случаев просто необходимо. Встречаются достаточно инертные, пассивные аудитории, или же не в меру искушённые слушатели, которых ничем не удивить. Тогда конфронтационный способ коммуникации используется для активизации их внимания. Однако, даже при таком провокационном методе, этикет и культура делового общения должны соблюдаться неукоснительно. Помните, втягивая в обсуждение проблемы, подталкивая к дискуссии, вы не можете переходить неких «границ». Нельзя позволить себе личных оскорблений в адрес собеседника по поводу его внешнего вида, способностей, умственных или физических, его вероисповедания, его пола или возраста, состояния здоровья, его финансового положения. То же самое касается близких, друзей и родственников вашего собеседника. Иначе, вместо конфронтационного общения вы получите элементарную ссору и навсегда потеряете как результаты общения, так и самого собеседника или аудиторию.

Помните, только соблюдая правила  коммуникативной культуры, принятой в деловом общении, вы можете рассчитывать на положительные результаты в сфере  вашей деятельности


Информация о работе Культура делового общения