Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 21:21, реферат
Раскрываются особенности первобытной и древней культуры разных стран.
1.ПЕРВОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА
2.КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
3.ЭГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА
4. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
5.ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА
6. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ МЕСОПОТАМИИ
7. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ
8. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
Искусства
Междуречья не дает ни античного катарсиса,
ни столь характерного для сказок
счастливого конца, она как бы обрывается
в никуда, поставленный в ней вопрос остается
открытым. Точно так же не дает никакого
отчетливого ответа на вопрос цикл поэм
"о несчастном страдальце". Создается
впечатление, что месопотамская культурная
модель столкнулась здесь с проблемами,
которые, не могли быть разрешены внутри
нее, как, например, не могла быть понята
греками иррациональность. Для разрешения
этих проблем требовалась другая культура.
7. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО КИТАЯ
Если попытаться выделить доминанту этого "Восток-Запад", то можно сказать, что восточная культура - культура созерцания, западная культура – культура действия.
Другой важной особенностью
При первом знакомстве с китайской культурой сразу бросается в глаза почти полное отсутствие в ней мифологии и представлений о потустороннем мире. Свойственные архаическому сознанию политеистические представления были достаточно быстро вытеснены в официальной идеологии предельно абстрактным культом Неба, который можно сопоставить с культом бога Атона, введенным Эхнатоном. Космогонические представления древних китайцев достаточно сложны и напоминают математико-философские построения пифагорейцев.
Одной из двух наиболее важных для древнего Китая философских школ был даосизм, призывающий к созерцанию, к отказу от какого бы то ни было участия в политической жизни.
Конфуцианство - философская школа,
ставшая официальной
8. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
Выдающийся русский индиолог Ф.И. Щербатской писал, что "самой сильной стороной в индийской образованности является ее философия".
Для того, чтобы дать почувствовать все своеобразие культурной традиции в Индии, мы остановимся сначала на некоторых чрезвычайно важных особенностях индийского быта, не имеющих своих аналогов в Европе. Первой из таких особенностей является доктрина о четырех возрастах жизни человека и об обязанностях, связанных с каждым возрастом. По индийским представлениям, человек, пройдя пору ученичества и став домохозяином, должен был, по истечении лет, уйти из дома и жить сначала как отшельник, а потом - как странник-подвижник, учитель мудрости.
Следующей важнейшей
Древнеиндийская хронологическая модель чем-то напоминает древнекитайскую: те же громадные цифры и то же тяготение к "циклу в цикле".
Теперь уместно сказать несколько слов о древнеиндийской астрономии. Прежде всего бросается в глаза практически полное отсутствие астрологических работ, столь характерных для древнекитайской культуры. Это связано с общим строем древнеиндийского мироощущения: человек в Древней Индии воспринимался не как пассивный свидетель мировой драмы, по косвенным признакам пытающийся догадаться о следующем акте, а как один из творцов этой драмы, активно влияющий на ее ход. Отсюда надобность в астрологических предсказаниях отпадала.
Для человека древних культур математика и поэзия не были разнесены по разные стороны пропасти, они говорили об одном, но каждая на своем языке. Индийская медицина во многом близка китайской.
Особое место занимала в