Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:42, контрольная работа
Античная цивилизация (I тыс. до н.э.- V в. до н.э.), получившая название от латинского слова «антиквус», что значит древний, вписала золотые страницы в историю мировой культуры. Достижения античной культуры поразительны, на них основывается вся европейская цивилизация. История мирового искусства переполнена воспоминаниями об античном мире, воспроизведением античных сюжетов, темами греческой и римской мифологии, историей и бытом до такой степени, что античность неразрывно сливается
ВСТУПЛЕНИЕ --------------------------------------------------------------------стр.3
ЭГЕЙСКАЯ (КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА) ------------------стр.3
Культура Крита ---------------------------------------------------------------------стр.4
Архитектура -------------------------------------------------------------------------стр.4
Живопись ----------------------------------------------------------------------------стр.5
Катастрофа --------------------------------------------------------------------------стр.6
Культура Микен --------------------------------------------------------------------стр.6
Архитектура -------------------------------------------------------------------------стр.6
Упадок --------------------------------------------------------------------------------стр.7
ГОМЕРОВСКИЙ ПЕРИОД (XI-IX ВВ. ДО Н.Э.) -----------------------стр.7
Мировоззренческие основы культуры ----------------------------------------стр.7
Литература ---------------------------------------------------------------------------стр.8
Керамика -----------------------------------------------------------------------------стр.9
АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.) --------------------стр.9
Мировоззренческие основы культуры ----------------------------------------стр.9
Игры -----------------------------------------------------------------------------------стр.10
Письменность и литература ------------------------------------------------------стр.11
Архитектура -------------------------------------------------------------------------стр. 11
Скульптура --------------------------------------------------------------------------стр.12
Керамика -----------------------------------------------------------------------------стр.13
КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (V-IV ВВ. ДО Н.Э.) ---------------------стр.13
Театр ----------------------------------------------------------------------------------стр.14
Архитектура -------------------------------------------------------------------------стр.15
Скульптура --------------------------------------------------------------------------стр.16
Живопись ----------------------------------------------------------------------------стр.17
ПЕРИОД ЭЛЛИНИЗМА. (IV-I ВВ. ДО Н.Э.) ----------------------------стр. 17
Литература --------------------------------------------------------------------------стр.18
Архитектура ------------------------------------------------------------------------стр.18
Скульптура -------------------------------------------------------------------------стр.19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ------------------------------------------------------------------стр.20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. ----------------------------------------------------стр.21
Интересы
и вкусы горожан выражали комедии
и мим (бытовая сценка).
Особенно славились мимы Герода, реалистически
изображавшие городской быт. Из многочисленных
возникшей в конце IV в. до н.э. в Греции
«новой аттической комедии», или просто
«комедии нравов», наибольшей популярностью
пользовался Менандр. Темой его комедий
(«Третейский суд», «Брюзга», «Щит» и др.)
становится не общественная, как прежде
у Аристофана, а частная жизнь горожан.
Архитектура.
В архитектуре эллинистического периода преобладает заметное стремление к подчеркнутой грандиозности и великолепию. Наряду с основными архитектурными ордерами - дорическим и ионическим - все чаще применяется третий - коринфский, возникший позднее. Коринфская колонна - самая пышная и декоративная. В середине IV в. до н.э. в городе Эфесе заново отстраивается сгоревший храм Артемиды, который поражал свои богатством и великолепием и считался одним из семи чудес света. К чудесам света причисляли и так называемый Мавзолей - не дошедшую до нас гробницу персидского царя Мавзола в городе Галикарнасе в Малой Азии. В оформлении Мавзолея применились все три ордера. Он состоял из двух ярусов. В первом помещалась заупокойная камера, во втором - заупокойный храм. Здание завершалось пирамидой, увенчанной четырехконной колесницей. Высота Мавзолея была 40-50 метров. Строили зодчие Сати и Пифий.
В этот же период создаются общественные сооружения для зрелищ и развлечений. Прежде всего, это театры. Они были рассчитаны на 15-20 тысяч зрителей и более. Одним из выдающихся зрелищных сооружений является театр в Эпидавре, построенный Поликлетом Младшим. На склоне холма расположены скамьи, вмещавшие до 10 тысяч человек. Сохранившийся до наших дней театр в Эпидавре поражает своей идеальной акустикой. Зрители, сидевшие в последнем ряду на расстоянии 60 метров от орхестры и на 23 метра выше ее отчетливо слышали каждый звук.
Также
строились общественные здания нового
типа: библиотеки (в
Александрии, Пергаме, Антиохии и др.),
сооружения научно-практического назначения
- Фаросский маяк в Александрии, «Башня
ветров» в Афинах. Самым выдающимся было
творение Сострата из Книда (III в. до н.э.)
- морской маяк на острове Фарос близ Александрии,
который считался одним из «семи чудес
света» (до нашего времени он не сохранился).
Это была трехъярусная башня высотой 120
м: цоколь был квадратным, средний ярус
имел форму восьмиугольника, а верхний
- круглое сооружение с украшавшими его
статуями. В верхней части маяка, оборудованной
металлическими зеркалами, постоянно
поддерживался огонь. Маяк служил одновременно
наблюдательным пунктом и крепостью.
Скульптура.
Как
и в предыдущие периоды, скульптура
оставалась неотъемлемой частью архитектурного
убранства эллинистических
Сложное развитие разноликих эллинистических государств породило создание многих художественных школ в скульптуре. И если в классическую эпоху процветала афинская школа пластики, то в период эллинизма на передний план выходят новые центры скульптурного творчества - Пергам, Александрия, Родос и Антиохия. Лучше всего известны произведения пергамской школы с характерной для нее патетикой и подчеркнутым драматизмом скульптурных изображений. Так, монументальный фриз Пергамского алтаря, исполненный в очень высоком рельефе, передает битву олимпийских богов с восставшими против них сынами Земли - гигантами. Гиганты гибнут, их фигуры выражают отчаяние, страдание, фигуры олимпийцев, напротив, спокойны, воодушевлены. Также не менее выразительна и полна драматизма круглая скульптура пергамской школы. «Умирающий галл», «Галл, убивающий свою жену» - великолепные образцы патетики и пафоса пергамского искусства, мужественного и прекрасного.
Традиции искусства Скопаса унаследовала одна из самых знаменитых эллинистических статуй - «Ника Самофракийская». Статуя богини победы была воздвигнута на острове Самофракия в честь победы родосского флота в 306 г. до н.э. Установленная на пьедестале, напоминающем нос корабля, она стояла когда-то, трубя в рог, на высоком утесе на берегу моря.
Скульпторы
эллинистической эпохи
Блестящая
школа эллинистической
Родос. Особой славой пользовалась скульптурная
группа «Лаокоон», изваянная родосскими
мастерами Агесандром, Афинодором и Полидором
(I в. до н.э.). Сюжет этой скульптурной группы
связан с одним из мифов о Троянской войне.
В «Лаокооне» ярко проявился патетический
дух эллинистического искусства, его вкус
к некой театральности.
Не
обошла эллинистическую скульптуру
и страсть к гигантомании: ярким
образцом является огромная, 32-метровая
статуя бога Гелиоса из золоченой
бронзы, установленная у входа в Родосскую
гавань. Над статуей «Колосса
Родосского» 12 лет трудился ученик Лисиппа
Харес из Линда, это чудо инженерного искусства
заняло последнюю строчку в списке «чудес
света».
Особенно велико было влияние культуры эллинизма на римскую культуру: в Рим были вывезены многие произведения искусства, библиотеки, образованные раба и т.д., которые обогатили латинскую культуру, что красноречиво подтверждают слова римского поэта Горация: «Греция, пленницей став, победителей грубых пленила. В Лациум сельский искусства внесла.»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Культура
Древней Греции отличалась глубоко
светским характером и была ориентирована
на свободную гражданскую
Культура Древней Греции положила начало развитию всех остальных европейских культур и в первую очередь Рима.
1. Белогрудов О.А. /Культурология: конспект для студентов и преподавателей, технических и гуманитарных вузов России. - М: ГИС, 1997
2. Василевская Л.Ю., Зарецкая Д.М., Смирнова В.В./Мировая художественная культура. Западная Европа и Ближний Восток. - М:1997
3.Любимов
Л. /Искусство древнего мира: Кн. для чтения.
- 2-е изд. -
М.:Просвещение, 1980.
4.Лисичкина
О.Б./Мировая художественная культура.
Часть 1 - С-
Пб.:Специальная литература, 1997.