Культура Европы XIX в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 03:44, контрольная работа

Описание

Культура XIX в. является культурой сложившихся буржуазных отношений. К концу XVIII в. капитализм как система полностью сформировался. Он охватил все отрасли материального производства, что повлекло соответствующие преобразования в непроизводственной сфере (политике, науке, философии, искусстве, образовании, быту, общественном сознании).

Работа состоит из  1 файл

XIX в.doc

— 80.50 Кб (Скачать документ)

    К середине XIX в. Англия стала самым богатым государством мира. Страна занимала первое место в мировой торговле. Небывалый рассвет промышленности, который обычно приписывали влиянию одной только свободы торговли, был в гораздо большей степени вызван колоссальным развитием железных дорог и океанского пароходства.

    Первая  всемирная выставка в Лондоне 1851 г. пробудила стремление к проектированию больших залов из железа и стекла. Выставка заявила человечеству о том, что мир вступил в век изделий из металла и машин. В 80-х гг. XIX века в Чикаго началось Строительство, «небоскребов».

    В 1860 году в Англии был спущен на воду первый железный броненосец «Варриор», и вскоре все деревянные корабли  пошли на слом. Началась гонка морских  вооружений.

    Ещё одно мировоззренческое направление XIX века о котором стоит сказать – ТЕХНОКРАТИЗМ. Это распространенный в западной общественной мысли принцип объяснения общественного развития, согласно которому власть в обществе должна принадлежать технократам - носителям технического прогресса, высшим слоям технических специалистов.

    Технократы  в качестве приоритета видят общественный процесс в целом и необходимость  устранения порождаемых им противоречий.

    Важным направлением Философской мысли XIX века является рационализм. Он выражает убеждение, что в мире существует разумный порядок, доступный человеческому познанию. Соответственно, всё можно устроить разумно, и природу, и общество, и культуру. А значит, все неразумное, чувственное, эмоциональное, страстное, иррациональное подлежит устранению, "отстранению" от культуры.

    Главным положением классического рационализма является представление о причинности  всего происходящего в этом мире и способности человеческого  разума постигать эту причинность.

    Причиной  кризиса рационализма была ошибочность некоторых его постулатов. А именно, утверждений об абсолютности добываемого рациональной наукой знания, неизменяемости понятий и выводов науки и единственности теории,.

    Но  с появлением теории относительности  Эйнштейна эта ошибочность стала очевидной всем.

    Кризис  Культуры – это традиционная тема в рамках исследований философов  и культурологов. Проблематика кризиса  была порождена изменением в жизни  европейского общества этого периода. Экономическая нестабильность, мировая  война и революции, упадок традиционных ценностей, утрата веры в науку, в рациональное постижение мира; всё это проявления кризисного состояния Западного общества конца  XIX-XXвв. Собственное видение проблемы кризиса предложил А. Швейцер. В своих работах ''Упадок и возрождение культуры'' он анализировал причины кризиса современной культуры. Главная причина кризиса в том, что в развитии культуры было нарушено равновесие: материальная сторона стала развиваться интенсивнее, чем духовная. Этому способствовали успехи науки и практики. Анализируя проблему противоречия культурного развития, он обращал внимание на то, что создание машины и мировой торговли привело в конечном счёте к мировой войне. Технические достижения были обращены на уничтожение людей и мира. Но своего апогея этот кризис достиг в XXв.

Список  литературы

1. Липатов.             Этюды по теории западноевропейского искусства. М., 1963

2. История искусства  зарубежных стран. Том 3. М., 1964

3. История западноевропейского  искусства III-XXвв. М.,1940

4. Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789г. М.,”Музыка”,1982

5. Ренессанс.  Барокко. Классицизм. Проблемы стилей  в западноевропейском искусстве.  Ответственный редактор Виллер. М.,”Наука”,1966

6. Розеншильд   История зарубежной музыки до середины XVIIIв. М.,”Музыка”

7. Русское искусство  барокко. Ответственный редактор  Алексеева. М., “Наука”

8. Эскина Н.  Барокко. В журнале “Музыкальная  жизнь” 1991г. №1,2

9. Дмитриева  Н. А. Краткая история искусства.  М., 1990,

10. Морелли. Кодекс  природы или истинный дух ее  законов. М., 1986.

11. Ницше Ф.  Соч. В 2 т. Т. 1. М., 1989.

12. Ортега-и-Гассет X. Восстание масс // Вопросы филосо¬фии. № 3, 1989.

13. Оссовская  М. Рыцарь и буржуа. М., 1987.

14. Руссо Ж.-Ж.  Трактаты. М„ 1989.

15. Свифт Дж, Путешествия  Гулливера. М., 1980.

16. Сорокин П.  Человек, цивилизация, общество. М., 1992.

17. Тарпас Р.  История заказного мышления. М., 1995.

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://www.refcentr.ru/

Информация о работе Культура Европы XIX в