Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 03:44, контрольная работа
Культура XIX в. является культурой сложившихся буржуазных отношений. К концу XVIII в. капитализм как система полностью сформировался. Он охватил все отрасли материального производства, что повлекло соответствующие преобразования в непроизводственной сфере (политике, науке, философии, искусстве, образовании, быту, общественном сознании).
К середине XIX в. Англия стала самым богатым государством мира. Страна занимала первое место в мировой торговле. Небывалый рассвет промышленности, который обычно приписывали влиянию одной только свободы торговли, был в гораздо большей степени вызван колоссальным развитием железных дорог и океанского пароходства.
Первая всемирная выставка в Лондоне 1851 г. пробудила стремление к проектированию больших залов из железа и стекла. Выставка заявила человечеству о том, что мир вступил в век изделий из металла и машин. В 80-х гг. XIX века в Чикаго началось Строительство, «небоскребов».
В 1860 году в Англии был спущен на воду первый железный броненосец «Варриор», и вскоре все деревянные корабли пошли на слом. Началась гонка морских вооружений.
Ещё одно мировоззренческое направление XIX века о котором стоит сказать – ТЕХНОКРАТИЗМ. Это распространенный в западной общественной мысли принцип объяснения общественного развития, согласно которому власть в обществе должна принадлежать технократам - носителям технического прогресса, высшим слоям технических специалистов.
Технократы
в качестве приоритета видят общественный
процесс в целом и
Важным направлением Философской мысли XIX века является рационализм. Он выражает убеждение, что в мире существует разумный порядок, доступный человеческому познанию. Соответственно, всё можно устроить разумно, и природу, и общество, и культуру. А значит, все неразумное, чувственное, эмоциональное, страстное, иррациональное подлежит устранению, "отстранению" от культуры.
Главным положением классического рационализма является представление о причинности всего происходящего в этом мире и способности человеческого разума постигать эту причинность.
Причиной кризиса рационализма была ошибочность некоторых его постулатов. А именно, утверждений об абсолютности добываемого рациональной наукой знания, неизменяемости понятий и выводов науки и единственности теории,.
Но с появлением теории относительности Эйнштейна эта ошибочность стала очевидной всем.
Кризис Культуры – это традиционная тема в рамках исследований философов и культурологов. Проблематика кризиса была порождена изменением в жизни европейского общества этого периода. Экономическая нестабильность, мировая война и революции, упадок традиционных ценностей, утрата веры в науку, в рациональное постижение мира; всё это проявления кризисного состояния Западного общества конца XIX-XXвв. Собственное видение проблемы кризиса предложил А. Швейцер. В своих работах ''Упадок и возрождение культуры'' он анализировал причины кризиса современной культуры. Главная причина кризиса в том, что в развитии культуры было нарушено равновесие: материальная сторона стала развиваться интенсивнее, чем духовная. Этому способствовали успехи науки и практики. Анализируя проблему противоречия культурного развития, он обращал внимание на то, что создание машины и мировой торговли привело в конечном счёте к мировой войне. Технические достижения были обращены на уничтожение людей и мира. Но своего апогея этот кризис достиг в XXв.
Список литературы
1. Липатов. Этюды по теории западноевропейского искусства. М., 1963
2. История искусства зарубежных стран. Том 3. М., 1964
3. История западноевропейского искусства III-XXвв. М.,1940
4. Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789г. М.,”Музыка”,1982
5. Ренессанс.
Барокко. Классицизм. Проблемы стилей
в западноевропейском
6. Розеншильд История зарубежной музыки до середины XVIIIв. М.,”Музыка”
7. Русское искусство
барокко. Ответственный
8. Эскина Н.
Барокко. В журнале “
9. Дмитриева
Н. А. Краткая история
10. Морелли. Кодекс природы или истинный дух ее законов. М., 1986.
11. Ницше Ф. Соч. В 2 т. Т. 1. М., 1989.
12. Ортега-и-Гассет X. Восстание масс // Вопросы филосо¬фии. № 3, 1989.
13. Оссовская М. Рыцарь и буржуа. М., 1987.
14. Руссо Ж.-Ж. Трактаты. М„ 1989.
15. Свифт Дж, Путешествия Гулливера. М., 1980.
16. Сорокин П.
Человек, цивилизация,
17. Тарпас Р. История заказного мышления. М., 1995.
Для подготовки
данной работы были использованы материалы
с сайта http://www.refcentr.