Культура и традиция, религия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:54, контрольная работа

Описание

Культура – мать народа; лишённый культуры народ подобен сироте без роду, без племени, и не за что этому народу зацепиться и не на что надеяться. Культура России есть её становой хребет, сложенный на подобии позвонков из культур и устремлений всех наций и народностей, её населяющих.

Содержание

Введение.
1. Основные понятия культуры……………………………………………………. 3
6. Культура и традиция…………………………………………………………… 16
8. Культура и религия…………………………………………………………...… 21
Заключение…………………………………………………………………...… 24
Список литературы…………

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 26.47 Кб (Скачать документ)

С установлением  взаимодействия «культура – сообщество» (государство), фиксировавшегося на протяжении истории человеческого общества, начали преодолеваться культовые, магические и религиозные зачатки человеческих культур. С формированием магического  и религиозного сознания человек, отталкиваясь от икон в религии, попытался проникнуть в суть и тайны своей жизни  и тайны существования, так же как в настоящее время он делает это с помощью науки. Религия  как взгляд на мир и как метафизическое свойство человеческого сознания представляет собой одну из конструктивных характерных  черт культуры всех человеческих групп. В истории культуры и в истории  религии, соответственно новейшим исследованиям, можно вычислить три основных формы религии: мифологическую, теологическую  и секулярную. Эти формы религиозного сознания присутствуют и в культуре повседневной жизни современного человека. мифологические формы религиозности при этом не исключают из себя ни теологической, ни секулярной форм религиозного сознания. Все религиозные формы жизни (сознания) имеют один общий знаменатель – психоинтропологическую основу любой веры и верования.

Своей структурой религия выражает зависимость человека от сил природы и общества, его  попытку побороть эту зависимость  в сфере субъективных представлений. Именно в этом смысле в соё время  писал Ф. Энгельс о том, что  любая религия является не чем  иным как фантастическим отражением в головах людей тех внешних  сил, которые правят ими в повседневной жизни, отражением, в котором земные силы приобретают характер неземных. Она обосновывает свои положения  не аргументами и практическим подтверждением, а верованием. Научное объяснение религии состоит в том, что  её корни в силах природы и  общественных силах, которые люди не могли понять и которыми они не могли управлять. Таким пониманием предопределена и «природа судьбы религии», являющееся «извращённым пониманием миры» (К. Маркс), о которой Ф. Энгельс говорил, что она «может как выражение непосредственного, т.е. чувственного отношения исходит к силам природы и общества, непонятным им и правящим ими, существовать только до тех пор, пока люди находятся под властью этих сил». В сущности религия возникает вследствие неясных первоначальных представлениях людей об их собственной природе и об окружающей их природе, т.е. о природе вне сил. Но религия, точно также возникает из определённых общественных отношений, в которых люди гнили. Именно поэтому всегда и отмечаются, что религия имеет два основных выражения: гносеологическое и классовое.

Таким аналитическим  подходом объяснения возникновения  отдельных религий указывается  на заблуждение и на точку опоры  всех религий, которое состояло в  том, что Бог создал человека и  условия для его жизни, которые он (Бог) меняет по своей воле в соответствии с заслугами человека или его виной. Диалема первоначального возникновения Бога была решена ещё в VI в. до н.э., когда греческий философ Ксенофан, опираясь на существовавшие тогда мнение, что люди создавали богов по своему собственному подобию, подчёркивал: «Если бы волы, кони и львы имели руки и могли бы ими рисовать и создавать произведения искусства, как это делают люди, кони изображали бы богов в облике коней, волы же – похожими на волов и приписывали бы им такие тела, обладают сами». Гораздо позже Л. Фейербах, убеждённый в том, что человек создал Бога, а не наоборот, выскажет эту свою уверенность следующими словами: «Теология – это антропология, т.е. в объекте религии, который мы по-гречески называем «теос», а по-немецки «готт», выражено ни что другое, как существо самого человека, т.е. человеческий Бог – это ни что иное как обоготворенное существо человека и, соответственно этому история религии. Но это, по сути дела, одно и тоже. История Бога ни что иное как история человека, т.к. сколь различны религии, столь различны и Боги, религии же различны на столько насколько различны люди». 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

Воспитанным человеком, утверждает народная мудрость, считается  тот человек, который умеет найти  своё место среди людей и не услышит в свой адрес: «подвинься».

Культурность –  совокупность образования, самовоспитания и воспитания, врождённой интеллигентности. Многое даёт и дружба с книгой, начитанность. Вот только жаль, что человек за свою сознательную жизнь сможет прочитать  не больше 5 тыс. книг из миллионных сокровищ, книги в доме – признак культуры. Дом без книги – дом дикарей. К сожалению, не ушло ещё явление  книгомании, когда книги собираются не для чтения, а ради моды. К тому же ныне мы мало читаем, всё больше получаем «готовое», часами просиживаем у телевизора.

Человек, живя в  обществе, находится в системе  многочисленных социальных, нравственных, экономических и иных связей и  опосредований. И эти связи регулируются во многом правилами этикета. Не пытаясь рассмотреть весь спектр взаимоотношений людей в обществе, регулируемых правилами хорошего тона, можно остановиться лишь на некоторых.

Мир человека –  это мир культуры. в своём первоначальном значении («возделанное») культура противостоит «натуре» - природному, «дикому» и означает всё то, что отличает человека от природы, отличает искусственный мир от естественного. Это мир, от начала и до конца, создаваемый самим человеком. В этом смысле он противостоит и природному, и миру божественному, существующим помимо человека. в этом же предельно широком смысле культура включает в себя все накопленные людьми материальные и духовные ценности и способы их приумножения.

Можно сказать, что  культура в целом определяет те рамки, в которых может и должен действовать  человек. Культура регулирует поведение  человека в семье, школе, на производстве, в быту и т.д., потому что она  содержит систему предписаний и  запретов. Нарушение этих предписаний  и запретов приводит в действие определённые санкции, которые установлены сообществом  и поддерживаются силой общественного  мнения и различных форм институционного предупреждения. 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1.   Арнольдов А.И. Человек и мир культуры. - Москва: 1992

2.   Сильверстов В.В. Культура. Деятельность. Общение. – Москва: 1998

3.   Приходько И. Взаимодействие культур. – Специалист:  2000 №7

4.    Белик А.А. Кольтрология: антропологические теории культур.– Москва: 1998

5.   Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. – Москва: 1997

6.   Малиновский Б. Научная теория культуры. – Москва: 1999

7.   Ильенков Э.В. Философия и культура. – Москва: 1991

8.   Неретина С., Огурцов А. Время культуры. – Институт философии: 2000

Информация о работе Культура и традиция, религия