Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:54, контрольная работа
Культура – мать народа; лишённый культуры народ подобен сироте без роду, без племени, и не за что этому народу зацепиться и не на что надеяться. Культура России есть её становой хребет, сложенный на подобии позвонков из культур и устремлений всех наций и народностей, её населяющих.
Введение.
1. Основные понятия культуры……………………………………………………. 3
6. Культура и традиция…………………………………………………………… 16
8. Культура и религия…………………………………………………………...… 21
Заключение…………………………………………………………………...… 24
Список литературы…………
С установлением
взаимодействия «культура – сообщество»
(государство), фиксировавшегося на протяжении
истории человеческого
Своей структурой религия выражает зависимость человека от сил природы и общества, его попытку побороть эту зависимость в сфере субъективных представлений. Именно в этом смысле в соё время писал Ф. Энгельс о том, что любая религия является не чем иным как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые правят ими в повседневной жизни, отражением, в котором земные силы приобретают характер неземных. Она обосновывает свои положения не аргументами и практическим подтверждением, а верованием. Научное объяснение религии состоит в том, что её корни в силах природы и общественных силах, которые люди не могли понять и которыми они не могли управлять. Таким пониманием предопределена и «природа судьбы религии», являющееся «извращённым пониманием миры» (К. Маркс), о которой Ф. Энгельс говорил, что она «может как выражение непосредственного, т.е. чувственного отношения исходит к силам природы и общества, непонятным им и правящим ими, существовать только до тех пор, пока люди находятся под властью этих сил». В сущности религия возникает вследствие неясных первоначальных представлениях людей об их собственной природе и об окружающей их природе, т.е. о природе вне сил. Но религия, точно также возникает из определённых общественных отношений, в которых люди гнили. Именно поэтому всегда и отмечаются, что религия имеет два основных выражения: гносеологическое и классовое.
Таким аналитическим
подходом объяснения возникновения
отдельных религий указывается
на заблуждение и на точку опоры
всех религий, которое состояло в
том, что Бог создал человека и
условия для его жизни, которые он (Бог)
меняет по своей воле в соответствии с
заслугами человека или его виной. Диалема
первоначального возникновения Бога была
решена ещё в VI в. до н.э., когда греческий
философ Ксенофан, опираясь на существовавшие
тогда мнение, что люди создавали богов
по своему собственному подобию, подчёркивал:
«Если бы волы, кони и львы имели руки и
могли бы ими рисовать и создавать произведения
искусства, как это делают люди, кони изображали
бы богов в облике коней, волы же – похожими
на волов и приписывали бы им такие тела,
обладают сами». Гораздо позже Л. Фейербах,
убеждённый в том, что человек создал Бога,
а не наоборот, выскажет эту свою уверенность
следующими словами: «Теология – это антропология,
т.е. в объекте религии, который мы по-гречески
называем «теос», а по-немецки «готт»,
выражено ни что другое, как существо самого
человека, т.е. человеческий Бог – это
ни что иное как обоготворенное существо
человека и, соответственно этому история
религии. Но это, по сути дела, одно и тоже.
История Бога ни что иное как история человека,
т.к. сколь различны религии, столь различны
и Боги, религии же различны на столько
насколько различны люди».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитанным человеком, утверждает народная мудрость, считается тот человек, который умеет найти своё место среди людей и не услышит в свой адрес: «подвинься».
Культурность – совокупность образования, самовоспитания и воспитания, врождённой интеллигентности. Многое даёт и дружба с книгой, начитанность. Вот только жаль, что человек за свою сознательную жизнь сможет прочитать не больше 5 тыс. книг из миллионных сокровищ, книги в доме – признак культуры. Дом без книги – дом дикарей. К сожалению, не ушло ещё явление книгомании, когда книги собираются не для чтения, а ради моды. К тому же ныне мы мало читаем, всё больше получаем «готовое», часами просиживаем у телевизора.
Человек, живя в обществе, находится в системе многочисленных социальных, нравственных, экономических и иных связей и опосредований. И эти связи регулируются во многом правилами этикета. Не пытаясь рассмотреть весь спектр взаимоотношений людей в обществе, регулируемых правилами хорошего тона, можно остановиться лишь на некоторых.
Мир человека – это мир культуры. в своём первоначальном значении («возделанное») культура противостоит «натуре» - природному, «дикому» и означает всё то, что отличает человека от природы, отличает искусственный мир от естественного. Это мир, от начала и до конца, создаваемый самим человеком. В этом смысле он противостоит и природному, и миру божественному, существующим помимо человека. в этом же предельно широком смысле культура включает в себя все накопленные людьми материальные и духовные ценности и способы их приумножения.
Можно сказать, что
культура в целом определяет те рамки,
в которых может и должен действовать
человек. Культура регулирует поведение
человека в семье, школе, на производстве,
в быту и т.д., потому что она
содержит систему предписаний и
запретов. Нарушение этих предписаний
и запретов приводит в действие определённые
санкции, которые установлены
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арнольдов А.И. Человек и мир культуры. - Москва: 1992
2. Сильверстов В.В. Культура. Деятельность. Общение. – Москва: 1998
3. Приходько И. Взаимодействие культур. – Специалист: 2000 №7
4. Белик А.А. Кольтрология: антропологические теории культур.– Москва: 1998
5. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. – Москва: 1997
6. Малиновский Б. Научная теория культуры. – Москва: 1999
7. Ильенков Э.В. Философия и культура. – Москва: 1991
8. Неретина С., Огурцов А. Время культуры. – Институт философии: 2000