Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 11:39, реферат
Противопоставление «культура» - «власть» нуждается в уточнении, поскольку оно восходит к тем временам, когда с точки зрения интеллигенции культура понималась как самостоятельное явление в обществе, функция которой состоит в том, чтобы критически анализировать, интерпретировать и обозревать все ее составные части, включая и власть. На самом деле, понятие «культура» значительно шире. Она определяется независимо как от времени или общества в целом, или отдельных его группировок, их взаимоотношений, так и от власти.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Режимы функционирования РСЧС. 5
2.Функции гражданской обороны (ГО) и Минздрава России по предупреждению и действиям в ЧС. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Во-первых, монополизация
и стандартизация системы образования
и воспитания, представляющая собой
неразрывную и ревниво
Во-вторых, монополизация средств массовой информации и превращение их в послушный инструмент манипулирования общественным сознанием. Это делается, с одной стороны, методом жестокой цензуры, а с другой - путем гипертрофии пропагандисткой функции радио, телевидения и прессы в ущерб их информационному назначению. Цензуре подвергается все, что угрожает ослаблением государственной власти, особенно в сфере общественной мысли, политики, конечно, искусства. Объективная передача сведений о событиях в стране и мире максимально сокращается, и их место занимают идеологические мифы, восхваление режима, развлекательный материал, различного рода призывы и лозунги. Наоборот, в условиях развитых парламентских демократий предпочтение обычно отдается не такого рода методам искусственного укрепления государственности, а так называемому «свободному потоку информации», хотя и там не обходится без пропагандистской «приправы», которая носит, однако, более замаскированный и утонченный характер. Вообще же в мире, вступающем в электронно-информационную эру, понятие «пропаганда» все чаще приобретает отрицательный оттенок и воспринимается как препятствие на пути прогресса и одно из остаточных «зол» предшествующей цивилизации. Ни в одной из стран, претендующих на демократический статус, никогда не существовало, например, такого государственного органа, как министерство пропаганды. В то же время общеизвестно и весьма показательно, что первым в истории» министром народного просвещения и пропаганды» был в нацисткой Германии главный идеологический подручный Гитлера - доктор Йозеф Геббельс. Именно он считается у специалистов по общественной психологии «отцом» современных методов манипулирования массовым сознанием, взятых позднее на вооружение многими диктаторскими и тоталитарными режимами, в том числе и деятелями сталинского «агитпропа».
В-третьих, поскольку одним
из главных общественных слоев, не признающих
монополии государственной
Дискриминация передовой
интеллигенции в условиях тоталитарного
государства, чаще всего ориентированного
на популизм, иногда принимает и
более утонченные, не насильственные
формы в зависимости от общего
и культурного уровня правящей верхушки.
В то время как режимом сознательно
создается привилегированный, высокооплачиваемый
слой продажных интеллектуалов, писателей
и служителей искусства, основная масса
работников умственного труда и
духовной сферы (учителя, врачи, инженеры,
работники культурных учреждений, критически
настроенные лица «свободных профессий»
и т.д.) вынуждены влачить
В-четвертых, характерным
признаком тоталитаризма в
В-пятых, тоталитаризму в
духовной сфере соответствует и
еще одна непреложная закономерность:
с ним всегда в той или иной
степени связано такое
На протяжении тысячелетий культура и государство, культура и власть находились в состоянии скрытого, а порой и явного противостояния при стремлении власти монополизировать право на руководство людьми, в том числе и в такой сфере, как духовность.
При разных режимах власти, при разных вариантах официальной идеологии власть стремилась контролировать культуру и информационное пространство с помощью сменявших друг друга методов. На фазе ослабления строгого централистского управления культурой и ее функционализацией, когда имела место отвоевание хотя бы частичной автономии отдельных областей культуры и информации, наблюдались, прежде всего, попытки общественности уклониться от ограничений и контроля, для чего она творчески использовала имевшиеся свободные, не полностью контролируемые государством и его аппаратом управления, пространства. В таких случаях начиналось противодействие единой и унифицированной культурной политики, и это происходило, несмотря на преемственность основных идеологических стереотипов руководства культурой, от которых власть никогда публично не отказывалась.
В последние десятилетия
стал очевиден процесс перехода от
культуры управляемой, стабилизирующей
систему, от «культуры системой покоряемой»
к культуре диалогической, самоуправляемой,
которая все более
В то же время тенденция
к модификации сменяется
Когда мы говорим о культуре
и власти, то, конечно, имеем в
виду и объективный социальный статус
их носителей, а также психологические
характеристики определенных настроений
и самочувствий, имеющие отношение
к нравственной и мировоззренческой
рефлексии. Цепочки отношений сложны
и изменчивы, вопросы возможного
для индивида пересекаются с вопросами
полномочий и поведения управленческих
аппаратов. Даже если речь идет о принципиальных
вопросах функционирования диктатур,
вопросы эти каждый раз возникали
по-иному на фазах их формирования,
полного развития и упадка. Поэтому
высказывания общего порядка оказываются
слишком обобщающими в
Именно они имели решающее
значение для обеспечения определенной
преемственности отношений
Но отношения между интеллигенцией и властью интересны не только с точки зрения корректной реконструкции и аналитической оценки
Только то государство является здоровым, жизнеспособным и отвечающим своему назначению, которое возникает как порождение определенной национальной или многонациональной культуры, как ее законное дитя, вскормленное ее неповторимым многовековым опытом. Именно поэтому экономические и политические амбиции крупных государств, направленные против своих инокультурных автономий или других национальных общностей, не желающих менять своей самобытности, наталкиваются на столь ожесточенное сопротивление.