Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:01, реферат
Когда мы, люди, оказались не столь разумными, как внушал нам 18 век в своём почитании Разума, для именования нашего вида рядом с Homo Sapiens поставили ещё Homo Faber (человек-созидатель). Второй термин был менее удачен, ибо Faberi, созидатели, суть и некоторые животные. Но, что справедливо для созидания справедливо и для игры: многие животные любят играть. Поэтому всё же представляется, что Homo Ludens, человек играющий, выражает такую же существенную функцию, как человек созидающий, и должен занять своё место рядом с Homo Faber.
1. Введение 1
2. Природа и значение игры как явления культуры. 2
3. Признаки игры. 4
4. Культуры и эпохи 6
4.1 Культура Римской империи 6
4.2 Культура Средневековья 7
4.3 Эпоха Возрождения 8
4.4 Культура 17 века 8
4.5 Культура 19 века 10
4.6 Современность 12
6. Заключение 16
Если во внутренней политике современных государств встречается достаточно следов игрового фактора, то их международная политика, на первый взгляд, даёт мало поводов думать о сфере игры. Мы знаем много примеров того, что игра может быть жестокой и кровавой, а также, зачастую, фальшивой. Не напрасно в развитии европейского военного права значительное место занял кодекс рыцарских понятий о чести. В международном праве действовала молчаливая предпосылка, что побеждённое государство должно вести себя подобно джентльмену, хотя оно и делало это редко. Обязанность объявлять войну официально, хотя она во многих случаях не выполнялась, входила в нормы приличия воюющих государств. Одним словом, старые игровые формы войны, которые нам повсюду встречались в архаические эпохи и на которые по большей части опиралась абсолютная обязательность правил войны вплоть до недавнего прошлого, ещё не совсем вымерли и в современных европейских войнах.
Однако
именно современная война, похоже, утратила
всякое соприкосновение с игрой. Высокоцивилизованные
государства полностью игнорируют международное
право и без зазрения совести нарушают
договоры. Мир, который своим собственным
устройством всё больше вынуждает страны
договариваться друг с другом в политических
формах, не применяя высшей меры - разрушительных
средств насилия, - не может существовать
без благотворных ограничительных условий,
которые в случае конфликта отводят опасность
и сохраняют возможность сотрудничества.
В политике наших дней, которая базируется
на крайней подготовленности и - если понадобится
- крайней готовности к войне, вряд ли можно
теперь узнать даже намёк на древние игровые
отношения. Всё, что связывало войну с
празднеством и культом, исчезло из современной
войны, а с этим отчуждением игры война
утратила и своё место как элемент культуры.
В исследовании игры Хейзинга старался как можно дольше придерживаться понятия игры, которое исходит из положительных и общепризнанных признаков игры. Иными словами, он брал игру в её понятном повседневном значении и хотел избежать "короткого замыкания" ума, которое всё объясняло бы только с позиции игры.