Культура первобытного общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 21:25, реферат

Описание

По содержанию и влиянию культуры на человека ряд исследователей предлагает делить её на прогрессивную и реакционную.
Исторически культуру связывают с гуманизмом. В основе культуры лежит мера развития человека. Ни достижения техники. Ни научные открытия сами по себе не определяют уровня культуры общества, если в нём нет человечности, если культура направлена не на совершенствование человека. Таким образом, критерием культуры является гуманизация общества. Цель культуры – всестороннее развитие человека.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА

I. ПЕРВОБЫТНАЯ КУЛЬТУРА……………………………………...5

II. РЕЛИГИЯ…………………………………………………………….7

III. МИФЫ……………………………………………………………….8

IV. МИФ И ЛИТЕРАТУРА………………………………………….10

V. АРХИТЕКТУРА……………………………………………………11

VI. ИЗОБРАЗИТЕЛНОЕ ИСКУССТВО……………………………14

VII. МУЗЫКА…………………………………………………………19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

Реферат по Культурологии - 2012 год..doc

— 133.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Роль и  влияние первобытной культуры выходят  за пределы времени, в котором  она существовала. И дело даже не в том, что она продолжает сосуществовать с культурами более поздних эпох. Она становится органическим элементом развивающейся на её основе более поздней культуры. Она не исчезает бесследно, как не исчезает вчерашний день или прожитый год, как не исчезает детство из жизни вполне взрослого человека, которое даёт о себе знать в излишней доверчивости к печатному слову или авторитету, в беззащитности или обезоруживающей непосредственности, иногда проявляющийся в нём.

Влияние первобытной  культуры, первобытного мировоззрения  далеко не всегда осознается нами. Трудно найти человека, который, к примеру, не был бы уверен. Это практически не зависит ни от возраста, ни от уровня образования, ни от рода деятельности.

В наследство от первобытной культуры достались  нам и мифы. Они существовали у  всех народов, и их влияние на мышление человека сохраняется по сей день. Это влияние может быть как благотворным, так и дурным. Развитая культура характеризуется тем, что в ней не отрицается значение мифов как якобы пустых вымыслов, а изучается и сами мифы, и их влияние.

Целая эпоха  духовной жизни человечества, формирование и расцвет древних цивилизаций  была царством мифа, созданного воображением человека. Воображение – великий  дар природы, драгоценное качество людей, их творческая энергия.

Людские сообщества нуждались в сильных героических личностях, способных бороться и побеждать врагов рода, племени, народа, и мечта, воображение создали таких героев, очищавших мир от скверны, подобных Гераклу, совершившему двенадцать подвигов, или Раме, убившему чудовище Равану, что похищал женщин, пожирал всё живое и разорял земли.

Мир переменился. Давно уже замолкли боги и герои, оживлявшие воображение древних  народов, но, воплощённые в литературных образах, они волнуют нас как  вечная и неугасимая мечта о прекрасном.

Мифология древнего мира – великая сокровищница созданий человеческого гения.

Первобытность – это первое бытиё. Разложение первобытной  культуры – это разложение основ  культуры, которое распространяется и на всю культуру. Сохранить её может только культурное, то есть, почтительное и бережное, отношение к её основам.

Известный культуролог  и антрополог Дж. Фрэзер писал:

…в числе  благодетелей человечества, которых  мы обязаны с благодарностью чтить, многие, если не большинство, были первобытными людьми. В конечном счёте, мы не так уж отличаемся от этих людей, и многим из того истинного и полезного, что так бережно сохраняем, мы обязаны нашим грубым предкам, накопившим и передавшим нам по наследству фундаментальные представления, которые мы склонны рассматривать как нечто самобытное и интуитивно данное.

Это значит, что  первобытная культура должна быть частью мировой, что к древней культуре в каждом обществе не должно быть, скажем, так, цивилизаторского отношения, когда  её стремятся преобразовать и  развить насильственным способом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. О.Б. Лисичкина  «Мировая художественная культура»,  часть I, «Древний мир». «СпецЛит», Санкт - Петербург, 1999г.

 

2. под редакцией  А.Н. Марковой «Культурология»,  учебное пособие. «Юнити», Москва, 2000г.

 

3. Э.Б. Тайлор  «Первобытная культура»: пер.  с англ. Издательство политической  литературы, Москва, 1989г.

 

4. А.С. Кармин  «Культурология». «Лань», Санкт - Петербург, 2001г. 

 

                                    ЦИТАТЫ

 

1. Философский  энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983г. – С. 292-293.

 

2. стр.7. О.Б.  Лисичкина. Мировая художественная  культура: часть I: древний мир: учебное пособие для старших классов средней школы.- СПб.: СпецЛит, 1999г.

 

3. стр.7. О.Б.  Лисичкина. Мировая художественная культура: часть I: древний мир: учебное пособие для старших классов средней школы.- СПб.: СпецЛит, 1999г.

 

4. Маркс К.  и Энгельс Ф. стр. 13 О.Б. Лисичкина.  Мировая художественная культура: часть I: древний мир: учебное пособие для старших классов средней школы.- СПб.: СпецЛит, 1999г.

 

 

 




Информация о работе Культура первобытного общества