Культура речи или культура языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:28, реферат

Описание

1.Введение
2.Предмет изучения речевой культуры
3.Культура речи или культура языка
4.Структура речи – основа теории культуры речи
5.Заключение

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 52.00 Кб (Скачать документ)

Одни нормы усваиваются  легко и при минимальном участии  школы. Другие – укрепляются влиянием школы. Третьи – остаются полу освоенными и после окончания человеком  средней школы. Было бы полезно для  целенаправленного воздействия на речевую культуру знать, какие именно знаки языка имеют норму, усваиваемую независимо от школы, какие под воздействие школы и какие остаются не усвоенными и после средней школы.

5.Заключение

Такова чудодейственная  сила слова. Она особенно важна и действительна в сложных коммуникативных ситуациях. Слово может быть сильнейшим оружием не только в руках бессовестных, своекорыстных демагогов. Оно может быть еще более сильным оружием в руках борцов. И хотя они и используют его, но они далеко не всегда сознают силу слова – как разрушительную, так и созидательную.

Далеко не всегда они, особенно в сложных коммуникативных  условиях, как можно нейтрализовать, разоблачить лживое и злобное  «антислово» и как дать подлинную  силу слову. И даже зная, не всегда они находят в себе смелость, ответственность и упорство, необходимые для решения такого рода задач. И даже находя, далеко не всегда владеют искусством такого тонкого и действенного слова.

Одной из важнейших  задач воспитания современной функциональной культуры речи является овладение умениями и навыками анализа сложных ситуаций общения, прежде всего применительно к практически непосредственно актуальным сферам и ситуациям. На этой базе соответствующие продуктивные умения и навыки могут приобретаться самовоспитанием в естественной речевой практике.

Информация о работе Культура речи или культура языка