Манера общения, взаимодействия с людьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 09:16, реферат

Описание

Манера общения — это использование голоса и тела для передачи устного сообщения, это то, собственно, что мы видим и слышим. Следует рассматривать манеру говорить как «окно», через которое мы «видим» речь. Если оно разбито, затуманено, покрыто грязью, то оно мешает усвоению содержания, когда же оно чисто, то позволяет нам наиболее полно воспринять каждый аспект "Выступления».
По мнению западных специалистов, лишь 7% успеха зависит от того, что лидер говорит, а 55% — как он говорит, как выглядит, какое впечатление производит.

Работа состоит из  1 файл

Манера общения.docx

— 14.67 Кб (Скачать документ)

Манера общения, взаимодействия с людьми.

 

Манера  общения —  это  использование голоса и тела для передачи устного сообщения, это то, собственно, что мы видим и слышим. Следует рассматривать манеру говорить как «окно», через которое мы «видим» речь. Если оно разбито, затуманено, покрыто грязью, то оно мешает усвоению содержания, когда же оно чисто, то позволяет нам наиболее полно воспринять каждый аспект "Выступления».

По мнению западных специалистов, лишь 7% успеха зависит от того, что  лидер говорит, а 55% — как он говорит, как выглядит, какое впечатление  производит.

Имидж — одна из важных составляющих  его  успеха . Если ты работаешь на людях и с людьми, ты должен быть приветлив и улыбчив. Этому специально учат, это «вдалбливают».

Улыбка — знак жизненного успеха. Хотя некоторые утверждают, что американская улыбка формальна. Но лучше формальная любезность, чем искреннее хамство.

Твой  внешний облик — твоя первейшая характеристика, это надо усвоить с детства.

Одежда — тоже своеобразный ярлык, знак образа мыслей и поведения. И в расчете на успех внешний вид и одежда должны быть безукоризненными. Они должны внушать доверие к личности и ее деловым качествам. Внешний вид любого сотрудника любой организации обязан служить пусть не первостепенным, но тем не менее весьма важным подтверждением солидности, надежности, а значит, вызывать желание сотрудничества, то есть служить делу дальнейшего процветания фирмы.

Характер взаимодействия с людьми во многом зависит от того, в какой форме предпочитает человек  выражать свое недовольство в отношении  других лиц и в какой форме  склонен оказывать знаки внимания людям.

Знак  внимания — высказывание или действие, обращенное к человеку и призванное улучшить его самочувствие и вызвать радость.

Среди них выделяют комплименты, похвалы и поддержку.

Комплимент — знак внимания, выраженный в вербальной форме без учета ситуации, в которой человек находится в данный момент. Означает ли это, что не надо говорить комплименты? Конечно, нет.

Это просто значит, что их недостаточно, иногда они бывают не к месту, и, видимо, поэтому мы немного  недоверчиво относимся к людям, которые расточают комплименты  налево и направо. Мы подозреваем, что  они не видят нас, не видят нашего состояния, наших чувств и желаний, и потому мы, наверное, подозреваем  таких людей в некоторой неискренности. Нам хочется чего-то еще от близких, значимых для нас людей.

Похвала — оценочное суждение, в котором человека сравнивают с другими, причем это сравнение в его пользу. Хвалят обычно человека всегда «к месту». Но бывает, вас хвалят, а вам от этого становилось неприятно. Как правило, такие неадекватные эмоции возникают в двух случаях: либо когда вас хвалят за то, что вы на самом деле считаете недостойным одобрения, либо вас хвалит человек, который не пользуется вашим уважением, которого вы считаете недостаточно компетентным, чтобы оценивать вас, либо когда вас хвалят, так очевидно сравнивая с другими, пусть и в вашу пользу, что возникает ощущение, что не вас хвалят, а ругают другого. Похвала, или другими словами положительная оценка, всегда включает в себя и оценку отрицательную, хотя это относится и не к вам, а к кому-то другому. «Вы лучше кого-то» всегда означает и «кто-то хуже вас» и возводит вас таким образом «на пьедестал», в позицию «над другим».         

 Поэтому каждый из нас больше нуждается не в похвалах, а в поддержке. В толковом словаре написано: «Поддержка — придержать, не дать упасть». Под поддержкой мы понимаем знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, сделанный в виде прямого речевого высказывания и касающийся той области, в которой у него в данный момент затруднения. Поддержка исключает сравнение с кем-либо, кроме себя.

Если похвала, положительная  оценка обращена не к самому человеку, а к результатам его деятельности, то, поддерживая человека, вы обращаетесь  к его личности, независимо от его  промахов и успехов, ошибок и достижений. Для оказания поддержки определяющим становится безусловное принятие другого  человека. Поддержать можно каждого  человека, для этого надо всего  лишь видеть его сильные стороны. Только безусловное принятие другого  как конструктивной личности и безусловное  принятие себя самого дает человеку возможность  искренне реагировать на самые разные поступки.

Особенно важно уметь  правильно взаимодействовать с  людьми как руководителю, так и специалисту по управлению персоналом, ибо работа с людьми — это основной стержень управленческой деятельности.


Информация о работе Манера общения, взаимодействия с людьми