Автор работы: e*********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 18:36, реферат
Уважаемый читатель, извольте отнять у ВАС несколько драгоценных минут ВАШЕГО времени, что бы ознакомить ВАС с темой ''Массовая и Элитарнаякультура'',(по-моему представлению) как новые ветки в культуре нашего
времени, которые в большей или меньшой степени проявились именно в конце
20-ого века, конечно, похожие культуры были и раньше (см. Диалог культур),
но проявлялись по-другому ,так как были другие времена и законы.
Вступление. 3
Понятие культуры. 4
Культуры в культуре. 4
Диалог культур. 9
Проблемы современной отечественной культуры. 11
Диаграмма. 12
Краткий вывод. 13
Литература. 13
необычайно велик: от героического эпоса, заговоров и обрядовых танцев,
хранители и исполнители которых ещё остались в сельских местностях до
злободневного анекдота и песенной традиции, порожденной теми или иными
политическими событиями (например, баллады об афганской войне). Особой
формой этой культуры является детский, и в частности школьный, фольклор.
Отношения народной культуры с «массовой культурой» противоречивы. С одной
стороны, «массовая культура» навязывает народному творчеству определённый
образ мышления и выражения. В тоже время сама эта культура подпитывается от
народной. Например, эстрадные исполнители часто используют элементы
фольклорной музыки.
А обращение к различным
легендам о короле Артуре, в современных фильмах ведёт к их популяризации и
побуждает некоторых зрителей обратиться к первоисточнику.
Естественно, дальше это приводит (обычно) к более прогрессирующим
результатам. Нежели (по отношению к «массовой культуре») бессмысленное
просматривание бездымных, умопомрачающих (извиняюсь за каламбур) боевиков,
или «страшилок».
Диалог культур.
Как уже отмечалось «массовая культура» и «элитарная культура»
взаимодействуют друг с другом. Поговорим подробнее о диалоге культур и о
том , что является результатом этого диалога. Для примера рассмотрим
развитие национальных
культур и их взаимодействие.
Источники национальных различий культур следует искать в исторических
условиях их формирования. Эти различия имеют глубокие корни, отражающие
особенности общественной жизни той или иной социально-исторический или
этнической общности людей, её взаимосвязи с природой. Культурные различия-
один из источников многообразия исторического процесса, придающих ему
красочность и многомерность. Каждая национальная культура неповторима,
уникальна. И эта неповторимость, незаменимость особенно бережного отношения
ней.
Вместе с тем уже в античной цивилизации шел процесс взаимодействия культур.
По мере того
как история становилась
взаимообогащения культур как в рамках отдельных много- национальных
государств, так и в масштабах всего человечества. Научно-технический
прогресс, общие тенденции в развитие образования, огромная подвижность
населения, мировое разделения труда- эти и другие факторы способствуют
дальнейшей
углублению взаимо- проникновению культур, но в то же время порождают и
разнообразные проблемы. Интернационализация встречает сопротивление там,
где она насаждается насильственно. В некоторых освободившихся от
колониальной зависимости странах стремлению к обособления национальной
культуры является своеобразной формой протеста против неоколониализма и
засилья «массовой культурой».
В условиях
интернационализации
малочисленных народов. Так, у некоторых народностей Севера нет своей
письменности, и родной язык постепенно забывается в процессе постоянного
общения с другими народами.
Подобные проблемы можно разрешить лишь благодаря диалогу культур, но при
условии , что это должен быть диалог «равных и разных». Положительным
примером может служить существование в Швейцарии нескольких государственных
языков. Здесь созданы равные возможности для развития культур всех народов.
Диалог предполагает также взаимопроникновение, взаимообогащение культур. Не
случайно культурный обмен ( выставки, концерты, фестивали и т.д.) стал
доброй традицией в жизни современной цивилизации. В результате диалога
создаются общечеловеческие культурные ценности, важнейшими из которых
являются нравственные нормы, и в первую очередь такие, как гуманизм,
милосердие, взаимопомощь.
Проблемы современной
Кризисная ситуация, сложившаяся в России, с особой силой проявляется в
духовной жизни общества. Положение в культуре нашего отечества оценивается
как крайне тяжёлое и даже катастрофическое. При неисчерпаемом культурном
потенциале, накопленном предшествующими поколениями и нашими
современниками, началось духовное обнищание народа. Массовое бескультурье-
причина многих бед.
Упадок морали, ожесточенность, рост преступности и насилия- злая поросль на
почве бездуховности. Некультурный врач безразличен к страданиям больного,
некультурный человек равнодушен к творческим поискам художника,
некультурный строитель строит пивной ларёк на месте храма, некультурный
земледелец уродует землю…(этот ряд можно продолжить, но это введёт в уныние
моего читателя). Вместо родной речи, богатой пословицами и поговорками,
язык, засоренный иноземными словами, блатными словечками, а то и
нецензурной бранью. Сегодня под угрозой разрушения то , что столетиями
создавали интеллект, дух, талант нации, разрушаются старинные города,
гибнут книги архивы, произведения искусства, утрачиваются народные традиции
мастерства. Опасность для страны представляет бедственное положение науки и
образования( ниже
приложена диаграмма).
По международным стандартам интеллек-туализации выработанным по инициативе
ЮНЕСКО [3].
|Дата |50-е |60-е |Нач.80 |1985 |1990 |1995 |2001 |
|(год) | | | | | | | |
|Место |3
|8 |30
|42 |50 |5
|2 |
[pic]Главные соперники
России в естественных науках:
Китай, США, Канада.
Краткий вывод.
Конечно же эти сведения не показатель, и были достигнуты определенными
индивидами (личностями, которые, скорей всего, были в «элитарной
культуре»). Значит надо больше стремиться к созданию такой высоко
образованной молодёжи( с детства). Правда и от «массовой культуры» мы не
куда не денимся- там где большие деньги, нет здравого смысла. И люди всегда
будут делать то
, что им нравиться.
Литература.
1.Аргументы и факты \\ Общество.-2001.-№1065
2. Л.Ф. Иванов \\ Человек и общество.-5-е изд., перераб. и допол.-М.-1999
3.Элитарное и
массовое в русской худ.
4. Гуревич П. С \\ Человек и культура.-1998
5. http://www.referat.ru/
[pic]
-----------------------
[1] С моей( автора) точки зрения.
[2] Высказанное- личное мнение автора реферата( может быть и неверное).
[3] Сведения из
газеты «Аргументы и факты»( см.
Литературу).