Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 12:06, реферат
В настоящее время под эстетическим воспитанием понимается процесс формирования и развития эстетического эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующей ему деятельности. Оно реализуется и приобретает ценность при самообразовании, саморазвитии личности. В эстетическое воспитание принято включать направление, содержание, формы воспитательной и методической работы, ориентированные на эстетические объекты реальности и их свойства, вызывающие эстетические эмоции и оценки.
1. Метод формирования эстетического развития у детей среднего школьного возраста
1.1 Формирование эстетической культуры средствами искусства
2. Обоснование актуальности темы
3. Характеристика аудиторий
4. Цель
5. Задачи
6. Список литературы
Содержание:
1. Метод формирования
эстетического развития у
1.1 Формирование
эстетической культуры
2. Обоснование актуальности темы
3. Характеристика аудиторий
4. Цель
5. Задачи
6. Список
литературы
1. Метод формирования эстетического развития у детей среднего школьного возраста.
В настоящее
время под эстетическим воспитанием
понимается процесс формирования и
развития эстетического эмоционально-
2. Обоснование актуальности темы.
Вопрос о формировании эстетической культуры личности всегда был и будет актуален, потому что от уровня культуры каждого отдельно взятого человека зависит уровень культурного развития общества в целом. Чтобы наслаждаться красотой и создавать ее, нужно обладать качествами, которые в своей совокупности составляют эстетическую культуру личности. Первоосновой этой культуры является эстетическое чувство, особая эмоциональная отзывчивость к прекрасному. Но этого недостаточно. Для того чтобы в полной мере воспринять красивое или проявить себя в художественном творчестве, нужен еще и некоторый фонд теоретических и конкретных знаний, на базе которых развиваются представления и понятия об эстетических ценностях, то есть эстетический кругозор.
Особое значение для формирования эстетического отношения к действительности имеет эстетический идеал как цель и образец, стимулирующий сознательное стремление к совершенной красоте. Непосредственным отражением эстетических позиций человека, его взглядов, идеалов является эстетический вкус, то есть умение отличать прекрасное от безобразного, истинную красоту от ложной. Существенным показателем эстетического отношения человека к миру служат эстетические интересы и потребности, которые наиболее ярко выражают ценностные ориентации личности в сфере прекрасного.
С помощью эстетических чувств и сознания мы главным образом воспринимаем и оцениваем красоту в искусстве и действительности. Благодаря художественным способностям человек сам создает прекрасное в процессе творческой деятельности.
Несомненно,
развивать способности личности
к полноценному восприятию и правильному
пониманию прекрасного в
3. Характеристика аудиторий.
Дети среднего школьного возраста (10-15 лет)
У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реальное место, которое ребенок занимает в повседневной жизни окружающих его взрослых, в жизни своей семьи. Теперь его физический силы, его знания и умения ставят его в некоторых случаях на равную ступень с взрослыми, а кое в чем он даже чувствует свое преимущество. Иногда он признанный «чинильщик» механизмов, иногда он оказывается главным домашним «комментатором» общественных событий.
В этом возрасте
происходит бурный рост и развитие
всего организма.
Значительно возрастает сила мышц. А вот
развитие внутренних органов происходит
неравномерно, что приводит к различным
нарушениям: учащение сердцебиения, учащенное
дыхание. Характерная особенность подросткового
возраста – половое созревание организма.
Продолжается развитие нервной системы,
мыслительной деятельности.
Мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений, моральные принципы, которыми школьник руководствуется в своем поведении, еще не приобрели устойчивость, их легко разрушают мнения товарищей, противоречия жизни.
Правильно организованному воспитанию принадлежит решающая роль. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, будет складываться его личность.
В подростковом возрасте совершаются настолько глубокие изменения духовной жизни человека, что многие из фактов его познания, умственного труда, поведения, взаимоотношений с товарищами, эмоционального, эстетического и морального развития кажутся воспитателю непостижимыми и таинственными. Опытные педагоги нередко жалуются: трудно работать с подростками – что-то таинственное, непонятное происходит с ними. Чувства, которые волнуют душу в детстве, со временем будто совсем не могут овладеть ею. Если прежде, бывало, горе близкого или незнакомого человека вызывало в детском сердце глубокие переживания, то подросток иногда может оставаться глухим к человеческой беде.
Подросток в
отличие от ребенка начинает обобщать
как добро, так и зло.
Да, годы отрочества и отличаются от детства
тем, что человек в этом возрасте видит,
чувствует, переживает не так, как видел,
чувствовал и переживал в детские годы.
Подросток видит то, что еще не видит ребенок.
Он же видит то, что часто уже не видит,
вернее, не замечает взрослый. Видение
мира у подростка – единственное в своем
роде, уникальное, неповторимое состояние
человека, которое взрослые часто совсем
не понимают.
Одной из главных особенностей подросткового
и раннего юношеского возраста является
смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений
со взрослыми.
Из факторов
социализации, рассматриваемых по отдельности,
самым важным и влиятельным была
и остается родительская семья как
первичная ячейка общества, влияние
которой ребенок испытывает раньше всего,
когда он наиболее восприимчив. Семейные
условия, включая социальные условия,
род занятий, материальный уровень, образование
родителей, в значительной мере предопределяют
жизненный путь ребенка. Кроме сознательного,
целенаправленного воспитания, которое
дают ему родители, на ребенка воздействует
вся внутренняя атмосфера, причем эффект
этого воздействия накапливается с возрастом,
преломляясь в структуре личности.
4. Цель.
Формирование
эстетических чувств, потребностей и
интересов, эстетических вкусов и идеалов,
способности человека к художественному
творчеству и эстетическому осознанию
окружающего мира.
5. Задачи.
1. Развивать
способность переживать
2. Развивать творческие способности, используя потенциал каждого ребенка.
3. Расширение знаний ребенка в различных областях искусства.
4. Привлечение
родителей в творческий
Формы | Методы | Средства |
Информационно- Встреча «Храним культурное наследие» |
Метод формирования общественного сознания | Специалисты, аудитория |
Культурно-эстетической направленности «Творчество разных народов» | Вовлечения
в СКД
Стимулирование социально-культурной активности |
Летняя концертная площадка в парке. Музыканты, специалисты, аудитория и т.д. |
Информационно- |
Вовлечение
в СКД
Стимулирование социально-культурной активности |
Аудитория, специалисты, Дом Культуры имени Горького. |
Список литературы:
Ариарский М. А. «Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления»
Божович Л.И.Личность и ее формирование в детском возрасте.
Выгодский Л.С. Психология искусства.
Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников.
Информация о работе Метод формирования эстетического развития у детей среднего школьного возраста