Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 13:58, реферат
блема межкультурного соответствия жестов тесно связана с интерпретацией невербального текста одной культуры носителями другой и с проблемой переводимости. Хотя в невербальных компонентах человеческой коммуникации в разных культурах больше сходств, чем различий, последние всё же имеются.
Проведённые Г.Крейдлиным исследования позволяют выделить некоторые важные невербальные кинетические параметры, которые служат индикаторами положительных эмоций и позитивного отношения человека к своему коммуникативному партнёру:
(а) сближенная по сравнению с обычной позиция по отношению к адресату;
(б) небольшой наклон в его сторону;
(в) ориентация
головы и корпуса
(г) увеличенная длительность контакта глаз;
(д) больше, чем нормативное, число касаний;
(е) дружеская,приветливая улыбка;
(ж) количество и скорость кивков головой;
(з) большое число жестов, совершаемых рукой;
(и) больше, чем
в ином диалоге, количество
повествовательных
(к) относительно
большое число позитивных
4.5.2 Основные положения об описании мимических жестов
(а) для анализа
семантического содержания
(б) чтобы правильно
определить смысл
(в) не сами эмоции, а лишь некоторые отдельные их компоненты закреплены за отдельными кинемами. Поэтому толковать надо не комплексное выражение лица, а именно отдельные его жестовые компоненты, из которых данное комплексное выражение складывается.
(г) мимический
жест следует соотносить с
семантически близкими жестами.
(д) в толкованиях
следует использовать по
(е) синтез формы
и значения целостного
Русский мимический жест нахмурить брови (нахмуриться). Ещё Ч. Дарвин рассматривал такой жест как отражение возникших затруднений и как «выражение неудовольствия чем-то или кем-то в потоке мыслей или в процессе выполнения каких либо действий. Сюда можно добавить, что нахмуренные брови семантически противопоставлены обыкновенной улыбке.
Нахмуренные брови сами по себе связаны не с чувством рассерженности или неудовольствия, а отражают моментальное состояние, в котором находится человек, обеспокоенный тем, что не может из-за какого-то неожиданного препятствия достичь желанной цели. Нахмуренные брови обычно сопутствуют таким состояниям, как напряжение,раздражение, концентрация интеллектуальных усилий и внимания перед некоторой проблемой или возникшее затруднение в выполнении задания и т.п. (Огнев 2004)
Русский мимический
жест сжать губы. Этот жест свидетельствует
о решимости человека сделать
что-то,от чего ему, возможно, будет плохо,
например, молчать в ответ на причинённое
ему зло, когда в принципе он мог бы и сказать
что-либо (сжатые губы не совместимы с
жестом открытый рот) или просто издать
какие-то звуки. Сжатые губы характерны
также для ситуации, когда человек, терпя
боль, решает не поддаваться ей и молчит,
возможно, стонет. Другими словами, сжатые
губы являются невербальным показателем
сильного самоконтроля со стороны жестикулирующего.
(Огнев 2004)
ЗРИТЕЛЬНОЕ
Все закономерности и правила глазного поведения, приведённые выше, не являются универсальными и,скорее всего, относятся только к людям европейской и североамериканской культур. Например, в Латинской Америке детей специально учат опускать глаза в разговоре со старшим, что является общепринятым знаком уважения, а у нас взрослые в разговоре с детьми, особенно если этот разговор малоприятный, часто говорят детям: «Подними глаза и посмотри на меня!». Африканцы, азиаты и индийцы считают большое число взглядов, направленных в лицо или глаза, знаком превосходства и неуважения и рассматривают подобное поведение как угрожающее или оскорбительное для адресата.
Арабы и южноамериканцы определят малое число ответных взглядов как проявление невнимания и невежливости. Жители Эфиопии смотрят во время беседы вниз, и это является общепризнанным знаком уважения к собеседнику, а среди индийцев бороро и витото в Южной Америке говорящий и слушающий во время беседы оба смотрят в сторону на посторонние предметы, а не друг на друга. Если же человек что-то рассказывает в аудитории, он может (и часто это делает) повернуться к людям спиной и даже вообще выйти, например, из хижины и встать к ней спиной, продолжая свой рассказ.
Когда человек щурится,
он уменьшает открытую область глаз,
что даёт ему возможность